23 февраля с героем в детском саду. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля)

Праздник 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Цели этого праздника : формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований.

Под саундтрек к фильму «Солдаты» «Юность в сапогах» в исполнении группы «Конец фильма» (слова и музыка Евгения Феклистова) девочки заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у центральной стены. Затем, гордо маршируя, заходят мальчики. Они обходят строевым шагом музыкальный зал и выстраиваются полукругом на шаг впереди девочек.

Ведущий . Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник — День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин — ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.

1-й ребенок.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

2-й ребенок.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

3-й ребенок.

День рождения армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии...

Все дети . Привет!

4-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

5-й ребенок.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам,

За то, что солнце светит нам!

6-й ребенок.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надежно охраняют.

7-й ребенок.

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал.

Он прославления достоин,

За честь России жизнь он отдавал!

8-й ребенок.

Сегодня мы славим тех,

Кто на страже Отечества, —

Самых лучших и верных

Сынов человечества!

О. Чусовитина

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя.

Мальчики садятся на стульчики.

Ведущая . Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

1-я девочка.

В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка.

Мы не подарим вам цветов —

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка.

Когда на ваши потасовки,

На ваши драки мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Врага всегда мы победим!

4-я девочка.

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!

5-я девочка.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте.

Но только, чур, без синяков.

6-я девочка.

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день и час

У вас почти что день рожденья!

7-я девочка.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

8-я девочка.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно!

Но для начала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

9-я девочка.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура защитникам страны!

Все девочки. Ура! Ура! Ура!

Девочки поют частушки.

Мы — веселые подружки,

Очень любим петь частушки.

Утром, вечером и днем

Их с удовольствием поем!

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Речка быстрая бежит,

Чистая до донышка.

Наших мальчиков улыбки

Яркие, как солнышко

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Девочки садятся на места.

Ведущая . Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим мальчиков на две команды. Для этого я сейчас раздам им погоны и пилотки двух цветов: голубые и красные. Мальчики, по одному ко мне подходите, погоны, пилотки скорей получите!

Ведущая прикрепляет погоны мальчикам на плечи, надевает им на головы пилотки соответствующего цвета. В итоге получается 2 команды по 5—7 человек. Получив погоны и пилотки, мальчики садятся на места.

Ведущая. Как известно, день у солдат начинается с подъема. Они встают, быстро одеваются и быстро становятся в строй. Давайте и мы попробуем.

Проводится эстафета «Рота, подъем!»

По команде ведущей: «Рота, подъем!» мальчики встают со своих мест и быстро строятся. в шеренги, в соответствии с цветом атрибутов. Ведущая отмечает команду, которая построилась первой.

Ведущая . После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава и многое другое. Мы сейчас проведем занятия по физической подготовке.

Проводится эстафета «Полоса препятствий».

Команды должны преодолеть полосу препятствий: пролезть под дугу, пробежать по досочке, обежать кегли и т.п.

Ведущая . Солдат должен уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель. Приглашаю наших новобранцев на стрельбище.

Проводится эстафета «Меткий стрелок».

Мальчики по очереди добегают до отмеченной линии и бросают мешочки с песком в обруч, лежащий на расстоянии 2 метров. После метания игроки возвращаются в свою команду. Ведущая отмечает команду, у которой больше мешочков достигло цели.

Ведущая . Пока мальчики немного отдохнут и придут в себя, девочки исполнят для них «Танец с лентами».

Девочки исполняют «Танец с лентами» или любой другой танец по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Солдаты должны быть дружными. Друг всегда тебя сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг... А вы, ребята, дружные?

Все дети исполняют песню «Настоящий друг», музыка Б. Савельева.

Ведущая . Верю, верю, но лучше я сама проверю!

Проводится эстафета «Если с другом вышел в путь».

Дети встают парами, зажимают между головами воздушный шарик. Требуется, удерживая шарик головами, добежать до отмеченного места, вернуться в команду и передать шарик следующим игрокам. Если количество игроков нечетное, первые игроки участвуют еще раз. Ведущая отмечает команду, которая первой закончила соревнование и меньшее количество раз уронила шарик.

Ведущая. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Они должны уметь переносить тяжелые предметы. Сегодня тяжелым предметом у нас будет мяч. Но этот мяч не обычный прыгунок, а достаточно тяжелый — набивной.

Проводится эстафета «Тяжелая ноша».

Мальчики стоят в колоннах. Перед каждой колонной набивной-мяч. Нужно, широко расставив ноги и наклонившись, прокатить мяч до последнего в колонне участника. Последний участник берет мяч, несет его в начало колонны и опять начинает прокатывание мяча. Ведущая отмечает команду, в которой первым вернется на место игрок, с которого начиналось соревнование.

Ведущая. Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.

Проводится конкурс «Шифровка».

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики и листок с загадками.

Ведущая. Как видите, шифровка необычная — надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано. А загадки прочитать я, конечно, вам помогу. Но вот отгадывать вам придется самим.

Звучит музыка, дети собирают открытки. Ведущая отмечает команду, которая закончит первой. Затем зачитывает загадки из конвертов, по одной каждой команде.

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)

Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд)

Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)

Стоит черепаха — стальная рубаха. (Танк)

Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)

Два арапа — родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)

Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)

Летит ворон, весь окован, кого клюнет — тому смерть. (Пуля)

Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)

Ведущая . Что ж, и с этим заданием наши мальчики прекрасно справились. Главное, что проигравших сегодня нет. Теперь можно и отдохнуть! Мальчики, приглашайте на танец своих прекрасных болельщиц!

Дети свободно танцуют под эстрадную музыку.

Ведущая. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Цель: формирование и расширение представлений детей о солдате, о необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат; расширение представления детей о Дне защитника Отечества.

Учитель.

Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике.

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов и отцов!

Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении?

Правильно.

А кого мы называем защитниками Отечества?

Кто охраняет и защищает нашу Родину? (солдаты)

Солдат – всегда защитник, он защищает каждого ребёнка, защищает его жизнь, его дом.

Под музыку «Бравые солдаты»

(мальчики маршируют)

Выходят дети и рассказывают стихи.

1. День нашей армии сегодня

И ей уже немало лет

Привет защитникам народа

Российской Армии…

Все: - Привет!

2. Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков, дедушек, пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый дружный класс!

3. Мой папа – волшебник!

Он самый хороший!

Он вмиг превращается

В то, что попросишь!

Он может стать клоуном!

Тигром! Жирафом!

Но лучше всего

Он умеет быть папой!

4. Все наши дедушки и папы

Когда-то в армии служили

Учились защищать Россию

Всегда подтянутыми были.

Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко

И пистолетов не боялись.

Отважных, сильных и весёлых

Мужчин сегодня поздравляем.

И в день защитника Отечества

Здоровья, радости желаем!

У. – Много врагов было у матушки Руси. Но в любой момент наши богатыри готовы отразить врага и защитить свою любимую Родину.

Песня «Богатырская наша сила»

(выходят 3 мальчика в костюмах богатырей и танцуют под музыку)

1 богатырь: Щи да каша – пища наша!

И рука у нас крепка!

2 богатырь: Враг, с дороги убирайся,

А не то намнём бока!

3 богатырь: Мы соколами смотрим и орлами парим

В ледяной воде не тонем

И в огне мы не горим!

(уходят под музыку)

У. – Современная Армия могучая, оснащённая техникой и оружием. Служат в ней сильные и смелые солдаты.

5. Пограничник на границе

Нашу землю стережёт

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

6. Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд.

7. Наша армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны!

Ребята, а кого мы сегодня поздравляем с праздником?

(конечно, своего любимого папу)

Песня «Папа может»

Уважаемые папы! Примите поздравления от своих детей!

(дети зачитывают поздравительные стихи и вручают открытки, сделанные своими руками)

А сейчас пройдут весёлые учения, в которых примут участие мальчики и папы.

Мальчики и взрослые делятся на 2 команды. Они получают листок с названием и девизом, выбирают командира, строятся в 2 колонны и под

музыку «Военный марш» Г. Свиридова

выходят к месту соревнований.

Ведущий

Испытания будут проходить на различных военных базах:

Военно-морской

Военно-воздушной

Военно-полевой и

На пограничной заставе.

Приветствие команд (каждая команда по очереди говорит свой девиз и название)

1. Испытание пройдёт на военно-морской базе.

(совместная эстафета мальчиков и пап)

1) «Морской узел» (2 стула, 2 верёвки)

Взрослый завязывает узел, мальчик его развязывает.

2) «Строим мост» (совместно)

Начинают папы. Первый бежит до отметки, становится «дугой», упираясь о пол руками и ногами. Второй проползает под ним на четвереньках и становится так же «дугой» и т. д.

Когда все папы станут «мостиком», дети проползают под этим мостиком друг за другом, добегают до стула и быстро возвращаются вместе с папами на место.

3) «Счастливое плаванье» (2 ледянки и 2 спасательных круга)

Каждый участник по очереди надевает спасательный круг на шею, ставит одно колено на ледянку и, отталкиваясь, «плывёт до буйка», возвращается обратно бегом.

2. Военно-воздушная база.

1) «Взлётная полоса» совместно(газеты по количеству участников)

Папы берут газету, кладут на руку и несут до отметки, кладут на пол. Следующий кладёт газету рядом. Получается полоса.

Дети, расставив руки в стороны, бегут по этой полосе и возвращаются обратно.

2) «Заправка топливных баков» (2 канистры, 2 воронки, ведро с водой, 2 кружки)

По сигналу ведущего, участники бегут к ведру с водой, зачерпывают воду, выливают её через воронку в канистру и бегут обратно в команду. Выигрывает та команда, где больше воды оказалось в канистре.

3. Пограничная застава.

1) «Уничтожь врага» (свисток, газеты, 2 обруча, 2 пустые коробки)

Эстафета в 2 этапа

Капитаны по сигналу ведущего подбегают каждый к своему обручу и делают из листов газеты «снаряды» за определённое время и кладут их в обруч.

Остальные игроки по очереди подбегают, встают в обруч и стараются закинуть «снаряд» в корзину.

Побеждает та команда, где больше снарядов попало в цель.

4. Военно-полевая застава.

1) «Кто быстрее проскачет на коне» (2 гимнастические палки с головами лошади)

2) «Переправа»

Встать парами: взрослый и мальчик.

Мальчик встаёт на ноги папе и они вместе идут до стула и обратно.

3) Гонки на больших мячах

Ведущий:

Ну, вот и закончились наши учения.

Мы все увидели какие наши мужчины спортивные, ловкие и выносливые!

Молодцы все! Победила дружба!

На память о нашем празднике всем вручаются медали-звёздочки.

Соревнования закончены, а наш праздник продолжается!

8. Когда в армии служить нам придёт пора,

Мы по-другому будем жить – закончится игра.

Кто будет танком управлять, а кто ходить пешком,

Кто будет по небу летать, кто плавать моряком.

9. Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом быть,

Чтобы мамочку родную и Россию защитить!

Учитель

Разрешите поздравить вас всех с Днём защитника Отечества и пожелать всего самого наилучшего.

А теперь, пора и подкрепиться!

Сценарий на 23 февраля для детей 5-6 лет "Тридцать три богатыря" - театрализованный и занимательный, позволяет мальчикам почувствовать себя настоящими богатырями, гусарами, летчиками и моряками, а девочкам просто окунуться в сказку и полюбоваться на друзей-артистов. Такой мужской праздник по - понравится и взрослым, и малышам

Вступительная часть сценария для детей "Тридцать три богатыря"

Действующие лица:
Ведущий
Ребята, читающие напутственные слова
Илья Муромец
Добрыня Никитич
Алеша Попович
Солдат
Бабка
Первый гусар
Второй гусар
Третий гусар
Четвертый гусар
Денис Давыдов
Первый летчик
Второй летчик
Первый моряк
Второй моряк.

Оформление зала: на стены можно поместить различные рисунки на военную тему. Это могут быть изображения действующих лиц: например, иллюстрированные сцены из былин о русских богатырях или увеличенные репродукции В.М. Васнецова, где изображены богатыри и воины, а также картины любых других художников на военную тему.

Музыкальное оформление: маршевая музыка, известные мелодии военных лет, но преимущественно веселые и оптимистические по характеру.

Цель праздника: привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно, . Он посвящен всем мужчинам во всем мире. Быть защитником своей страны очень почетно, но защищать нужно не только страну, но и всех тех, кто попал в беду, кому нужна поддержка и помощь. Каждый мальчик должен знать несколько основных заповедей. Какие? Об этом мы вам сейчас расскажем.

Выходят пять человек, девочки и мальчики.

Первый.

Обидеть слабого легко,
Не стоит и трудиться.
Тот, кто над всеми высоко
Стоит — еще не птица!
Забудь про возраст и про рост,
Будь с каждым честен, вежлив, прост.

Второй.

Бабушка, мама, сестра или тетя
Очень нуждаются в нашей заботе!
Женщины — это святая святых!
Оберегать обязуемся их!

Третий.

Чтоб ни случилось с моею страной,
Буду гордиться лишь ею одной!
Встанем на стражу порядка и чести!
Будем верны мы Отечеству вместе!

Четвертый.

Нет на земле идеалов, увы!
Но к идеалу стремиться должны
Все! Чтобы сильными, храбрыми стать
Действовать нужно, не только мечтать!

Пятый.

Не так уж и просто быть Защитником!
Это работа большая и сложная!
Но если имеешь силу характера,
То стать Защитником можно!

Ведущий.
Вот такие напутственные слова хотели мы вам сказать в самом начале нашего праздника. А теперь мы хотели бы вас познакомить с самыми известными воинами, о которых вы уже, конечно, наслышаны. Это самые знаменитые русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Появляются богатыри под воинственную маршевую музыку.

Илья Муромец. Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам всем поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником!

Добрыня Никитич. И с половцами воевали, и с татарами. Ничего и никого не боялись!

Алеша Попович. Много на нашем веку войн было да сражений великих. А вам мы желаем, чтобы никогда вы горя горького не знали, чтобы в мирное время росли и были самыми настоящими богатырями, как мы, да только чтобы на вашем пути не встречалось всякой нечисти вроде Змея Горыныча или Кощея Бессмертного!

Богатыри поют на мотив песни «Если бы сбылась моя мечта» из м/ф «Летучий корабль».

Илья Муромец.

Если б на свете не было войн,
Как бы я счастлив был и доволен!
Ели бы сладко, спали бы крепко,
Чтоб в огороде у всех росла репка!
Эх, если бы сбылась моя мечта,
Какая жизнь настала бы тогда!
Если бы мечта сбылась,
Какая жизнь тогда бы началась!

Добрыня Никитич.

Чтобы поля все вспаханы были,
Дети вкус хлеба чтоб не забыли.
Бабушки внукам о нас пели б песни,
Стало бы в мире куда интересней!

Алеша Попович.

Бицепсы, мышцы — это не имидж,
Но и без них меча не поднимешь!
Пусть только в сказках будут сраженья,
Вы тренируйте свое воображенье!
После песни богатыри уходят.

Ведущий. Конечно, сила — это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина. Порою нужна была и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку кашей из топора накормил?

Сценка на 23 февраля "Солдатская каша"

Появляются старушка и солдат.

Солдат (поет).

Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши жены?
Наши жены — пушки заряжены,
Вот где наши жены!
Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши деды?
Наши деды — славные победы,
Вот где наши деды!

Здорово, бабушка!

Бабка . Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь?

Солдат . Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит.

Бабка . Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!

Солдат . Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?

Бабка. А зачем тебе топор?

Солдат . Как зачем? Кашу буду из него варить!

Бабка. Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?

Солдат. А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок незабудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!

Бабка приносит топор и чугунок .

Солдат. Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!

Бабка. Ну, что? Уже кипит?

Солдат. Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть!

Бабка. Ох, а я, милый, люблю с пшеном!

Солдат. Ну, тогда неси для себя горсть пшена!

Бабка убегает за пшеном.

Солдат. Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!

Бабка (возвращается). Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!

Солдат. А масла ты в кашу кладешь?

Бабка. А как же! Какая каша без маслица?

Солдат. Т ак что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!

Бабка. Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!

Бабка приносит масло и сахар.

Солдат (пробует). Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.

Бабка. Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!

Солдат. Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! (Поет).

Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши дети?
Наши дети — лучшие на свете!
Вот где наши дети! (2 раза)

Солдат и старушка уходядят

Ведущий.
А про гусар вы что-нибудь знаете? Это самые лихие наездники, самые отчая
нные храбрецы! Встречайте же, к нам приехали гусары!

В зал вбегают гусары, звучит марш композитора А. Петрова из к/ф. «О бед ном гусаре замолвите слово».

Первый гусар.
Про нас всегда ходили легенды, особенно про самого знаменитого гусара — Дениса Давыдова. Он был не просто гусаром, он был еще и предводителем отряда партизан, которые воевали с французскими войсками, но был он также поэтом.

Мы прочитаем вам стихотворение про Дениса Давыдова.

Второй гусар.
Усач. Умом, пером остер он, как француз,
Но саблею французам страшен.
Он не дает топтать врагам нежатых пашен
И, закрутив гусарский ус,
Вот потонул в густых лесах с отрядом...

Третий гусар.
И след простыл! То невидимкой он, то рядом,
То, вынырнув опять, следом
Идет за шумными французскими полками
И ловит их, как рыб, без невода, руками.
Его постель — земля, а лес дремучий — дом.

Четвертый гусар.
И часто он с толпой башкир, и с казаками,
В мужицком армяке, хотя душой не раб,
Как вихрь, как пожар, на пушки, на обозы,
И в ночь, как домовой, тревожит вражий стан.
Но милым он дарит в своих куплетах розы.
Давыдов! Это ты, поэт и партизан!

Появляется сам Денис Давыдов.

Денис Давыдов.

Ну что вы! Я не поэт, я — партизан, казак!
И не наезднику пристало
Петь, в креслах развалясь, лень, негу и покой.
Пусть грянет Русь военною грозою —
Я в этой песне запевала!

А теперь, друзья мои, пригласим, же дам на танец, как это делали истинные гусары!

Все гусары приглашают сидящих девочек и танцуют с ними вальс, после чего ведут их на места и, откланявшись, уходят.

Ведущий . Военных профессий много. Есть военные летчики, моряки, танкисты и много-много других. А к нам на огонек пожаловали летчики!

Летчики .

Появляются летчики со штурвалами.

Первый летчик.
Наша стихия — небо и воздух. В военное время мы сражаемся в небе не на жизнь, а на смерть! А в мирное время стоим на страже наших воздушных рубежей!

Второй летчик.
Мы всегда веселы и привыкли шутить! Мы как птицы вольны в своем полете! И сегодня мы споем для вас старую, но очень хорошую песню!

Первый летчик и Второй летчи к (поют) .

Мы друзья, перелетные птицы!
Мы высоко над вами парим!
Не спешите вы с нами проститься,
Очень скоро мы к вам прилетим!




Мы привыкли невзгод не бояться,
И привычно сжимая штурвал,
Будем в небе задорно смеяться,
Чтоб быстрей самолет наш летал!
Потому, потому что мы — пилоты!
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом, первым делом — самолеты!
Ну, а девушки? А девушки потом!
Летчики убегают, но появляются моряки в бескозырках .

Моряки.

Первый моряк.

Полундра! Все на борт! Становись.

Второй моряк.

Отдать швартовы!

Первый моряк и Второй моряк (поют).

Бескозырка белая, в полоску воротник.
Мы — ребята смелые, спросили напрямик:
С какого, парень, года?
С какого парохода?
И на каких морях ты побывал, моряк?
С водопада падали, сидели на мели!
А сколько мы товарищей хороших завели!
А сколько песен спели!
А сколько рыбы съели!
Одних пятнистых щук
Поймали сорок штук!

Первый моряк.

Мы глубин морских не боимся! Наш корабль идет прямо по курсу!

Второй моряк.

А если вдруг нас начнет укачивать во время шторма на море, то мы не испугаемся, а начнем плясать!

Танцуют веселый танец.

Ведущий .

А сейчас прозвучит гимн нашей страны.

Все встают.

Ведущий.

Дорогие мальчики и все мужчины, присутствующие на нашем празднике! Сегодня мы всех вас поздравляем с ! Мы всех вас очень любим и уважаем. Будьте же для нас достойной опорой и поддержкой. Мы надеемся на вас! А сейчас — белый танец! Все девочки приглашают на танец мальчиков!

19 Фев 2013

Данный детский сценарий на 23 февраля рекомендуется для проведения с детьми старших и подготовительных групп дошкольных учреждений и начальных классов общеобразовательных школ. Сценарий не требует длительной подготовки, а самое главное предполагает участие в празднике мужчин старшего поколения (дедушек); способствует развитию патриотических чувств, прививает уважения к Российской Армии.

Вед: Дорогие друзья, сегодня мы с вами собрались в нашем музыкальном зале, чтобы провести весёлый праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества, и для участия в нём мы пригласили наших замечательных дедушек и их внуков. Праздник наш мы решили провести в форме конкурса, а назвали его «Дедушка и я – лучшие друзья!»

Для того, чтобы узнать, чья пара сегодня будет победительницей мы пригласили жюри:

(выбрать жюри)

Встречайте наших уважаемых конкурсантов.

(под аплодисменты выходят дедушки и их внуки)

Вед: Издревле повелось на Руси, что мужчина был защитником своей Родины. Он должен был быть смелым, ловким и умелым, он должен был и землю пахать, и хлеб собирать, и дрова рубить и дом построить.

Ваше первое задание : «Построй дом»

(каждая пара участников из строительного материала строит дом)

Вед : Мужчина должен быть смелым и сильным, а для этого он должен дружить со спортом.

Второе задание : «Кто больше сделает отжиманий?»

(звучит фонограмма А.Агутина «Граница», пары выполняют отжимание от пола)

Вед : Пока наши участники немного отдохнут, для наших дорогих дедушек прозвучит песня.

(песня И. Рыбкиной «Про дедушку»)

Вед: Уважаемое жюри, прошло два конкурсных задания, огласите результаты!

(звучит музыка входит Карлсон)

Карлсон: Привет, а вот и я!

Я слышал, что вы сегодня отмечаете праздник настоящих мужчин, так это про меня! Я самый красивый, упитанный, умный и очень воспитанный!

Вед : Карлсон, а ты служил в Армии?

Карлсон : Нет! А чего мне там делать? Там ни печенья, ни варенья, ни тортов не дают!

Вед: Вот видишь, а настоящие мужчины не варенье едят, а военное дело изучают.

Вот, ты знаешь, сколько у нас в армии различных профессий есть?

Карлсон : Нет, конечно!

Вед : А вот наши участники тебе сейчас расскажут.

Вед : Третье задание . Это задание было домашним . Каждая пара, дедушка с внуком получили задание подготовить сообщение о каком-либо роде войск. Вот мы сейчас и послушаем, что они нам расскажут.

(пары по очереди рассказывают о моряках, лётчиках, пехотинцах и т. д.)

Вед: А сейчас, я предлагаю всем детям поиграть в игру «Лётчики на аэродроме»

(игра Н. Нечаева «Лётчики на аэродроме»)

(дети становятся в круг, звучит мелодия вступления – дети выполняют движение «насос» (накачивают бензин), следующая музыкальная часть «заводят моторы», выполняют вращательные движения рук, на следующую музыкальную часть –бегут по кругу с вытянутыми руками вправо и влево(самолёт), затем на замедление мелодии бег замедляется и дети присаживаются в позе – на колено, руки в стороны, на звучание марша – дети -пилоты шагают по аэродрому)

Вед: Для наших дорогих дедушек, которые служили на флоте, звучит песня Капитан.

(дети исполняют песню З. Роот «Капитан»)

Карлсон : Ну, я так не играю! Что же мне теперь делать? Я тоже хочу служить в Армии.

Вед : Ребята, как вы думаете, что можно посоветовать Карлсону?

(дети говорят, что нужно заниматься спортом, укреплять здоровье, делать зарядку)

Карлсон: А я никогда не делал зарядку, даже и не знаю, как это?

Вед: Ребята, давайте покажем Карлосону, как нужно делать зарядку!

(дети выполняют спортивный комплекс с гимнастическими палками)

Карлсон : Вот это да! Я срочно полетел к себе на крышу! Обещаю, с сегодняшнего дня не ем печенье и варенье, и каждый день делаю зарядку! До свидания, я полетел!

(уходит)

Вед : Итак, наступило время для четвёртого задания .

В военном деле очень важна смекалка, сноровка и ловкость. Сейчас мы проверим, как быстро и ловко наши пары смогут выложить пазлы .

(каждая пара получает набор пазл)

Вед : Солдат должен не только овладеть военным делом, но уметь сварить кашу из топора.

Следующее, пятое задание : «Почистить картошку» .

(все участники чистят картошку)

Вед . Солдат должен не только уметь воевать, но и уметь отдыхать!

Последнее задание . Нужно будет станцевать танец «Яблочко »

Вед: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, для наших дорогих дедушек прозвучит песня.

(песня А.Ермолова, М. Загота «Прадедушка»)

Вед: Уважаемое жюри, мы ждём ваших оценок.

(жюри выставляет оценки, выбирается пара-победитель)

Вед : Дорогие гости, дорогие участники, я ещё раз от всей души поздравляю всех с праздником, Днём Защитника Отечества! Желаю всем здоровья, успехов и мирного неба над головой!

В подарок всем папам и дедушкам можно подготовить по технике — сделай сам .

Мы никогда не слушали родителей, а теперь наши дети не слушают нас. Закон жизни!

Воспитатель: Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале

Праздник воинов отважных

Праздник мира на земле

От войны спасал планету

Нашей армии солдат

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят!

Мы с детьми для Вас подготовили небольшие размышления о том, какой же всё-таки наш папа? И у каждого ребенка папа оказался свой. Давайте послушаем.

Рассказывают дети:
1.Мой папа красивый
И сильный, как слон
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
2.Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
3.Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
4.Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
5.Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
6.Его обниму я
И тихо шепну:
-Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
7. У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что мой он!

Ведущий: Молодцы. Ребята, а Вы сильные, смелые, отважные, ловкие, крепкие? Мы сейчас это проверим.. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.

Дети и папы делятся на 2 команды. Выбирается жюри(мамы).(присуждение звездочек после каждого конкурса).

Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
-А начнем мы с разминки наших пальцев.

1 конкурс. «Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти - все бойцы,
Удалые молодцы.
Два - больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два - гвардейца-храбреца,
Два - сметливых молодца,
Два - героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки -
Очень славные мальчишки!
(Действия детей
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.
Показывают мизинцы.)

2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете, ребята!
Это наш любимый …
Все дети хором – папа

3.Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!

4.Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа – мой!

2Конкурс «Добрые слова о папе»
Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

3.Игра «Тяги-перетяги»
Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.

4.Конкурс «Попади в корзину» (за 1 минуту)
Нужно забросить маленький мяч в корзину. Чья команда больше забросит, та и выиграет этот конкурс.

«Конструирование самолёта»
Капитан команды конструирует самолёт из листа формата А4, а затем соревнуются между собой в дальности полёта боевого самолёта.
Оборудование: листы цветной бумаги – 2 шт., стол – 2 шт.
(Жюри оценивают).
Проводится игра «Слушай команду и дружно выполняй!»
Дети по команде «бегом», бегут врассыпную галопом по залу, по команде «Стройся» - выстраиваются за командиром в колонну друг за другом..

Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать Вам оставаться такими же смелыми, сильными, отважными, а нашим детям чистого звездного неба над головой, чтоб они выросли такими же ка и Вы, дорогие папы. Еще раз с праздником.