Интересные игры деда мороза с детьми. Игры на новогоднем празднике для детей в детском саду

Игры с Дедом Морозом и Снегурочкой

Все наоборот

Дед Мороз встает напротив детей и кидает каждому по очереди мяч. При этом он говорит какое-то слово, например, «большой», а ребенок отвечает: «Маленький!» и кидает мяч обратно. Тогда Дед Мороз бросает мяч следующему малышу, произнося слово «светлый». Тот отвечает: «Темный!», и мяч летит обратно. Пар слов можно подобрать сколько угодно: белый — черный, горячо — холодно, лето — зима и др.

Кто — какой?

Дед Мороз задумывает какое-нибудь животное и называет несколько характеризующих его определений. А малыши должны определить, кого он загадал.

Сначала Дед Мороз дает общие описания. Если малыш не догадывается, он постепенно уточняет признаки:

Серый, злой, зубастый, голодный... (Волк)

Маленький, серенький, трусливый,

длинноухий... (Заяц)

Маленький, коротконогий,

трудолюбивый, колючий... (Ёжик)

Пушистая, рыжая, проворная,

хитрая... (Лиса)

Большой, неуклюжий, бурый,

косолапый... (Медведь)

Как только кто-то из малышей назовет правильное слово, Дед Мороз хвалит его и вручает подарок.

Повторите!

Дед Мороз встает напротив малышей, он предупреждает, что сейчас им придется ^ быть очень внимательными. Дед Мороз называет какую-нибудь часть тела и дотрагивается до нее. И малыши должны сделать то же самое одновременно с ним. Он произносит: «Ухо!» и дотрагивается до него. Детишки тут же повторяют его действия. А через какое-то время Дед Мороз пробует запутать ребятишек. Он говорит: «Нос!», а дотрагивается до уха.

В первый раз дети, скорее всего, собьются. Зато потом они будут очень внимательны.

Третий лишний

Дети встают в круг по двое так, чтобы первый смотрел в центр круга, а второй — ему в затылок. Водящий бежит за участником, которому не нашлось пары, по внешнему кругу, не пересекая его. Чтобы не попасться ему, игрок в какой-то момент может встать перед одной из пар, и тогда убегать придется тому, кто оказывается последним в этой тройке и стоит спиной к границе внешнего круга.

Тот, кого поймают, становится водящим.

Крокодил

Дети делятся на две команды. Одна команда загадывает слово и пытается изобразить его с помощью пантомимы. Вторая пытается его отгадать. Если у нее это получается, то они меняются ролями.

Внимание: Дед Мороз!

Дед Мороз ходит по комнате с закрытыми глазами, а детишки поочередно подбегают и дотрагиваются до него. Тот, кого ему удастся схватить за руку, тоже закрывает глаза и вместе с Дедом Морозом ловит ребятишек. Кого не смогут поймать — тот и выиграл. Победитель получает главный приз, а остальным достаются утешительные призы.

Передай шапку

Дети садятся в круг. Дед Мороз дает им шапку, а затем включает музыку. Дети начинают передавать друг другу шапку. Как только Дед Мороз останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шапка, надевает ее на себя и проходит по кругу. Он должен кого-то изобразить, а детишки — угадать, кого именно. Для детей постарше можно усложнить игру: передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой спектакль.

Забавные вопросы

Дед Мороз и Снегурочка задают детям вопросы, в которых описывают предмет, не называя его, а используя сравнения и синонимы.

Например:

«Что такое ноги у машины?» (Колеса)

«Что такое лампочка на небе?» (Солнце)

«Что такое жужжалка с крылышками?» (Муха)

«Чирикалка с крылышками?» (Птичка)

«Длинный коврик из асфальта?» (Дорога, по которой вы едете)

«Поющая коробочка?» (Радио)

«Шляпа у домика?» (Крыша)

«Перчатки для ножек?» (Носочки)

Кто первым угадает — получает приз.

Найди конфетку

Эта игра очень порадует маленьких сладкоежек. Дед Мороз и Снегурочка раскладывают по всей комнате листочки, на обратной стороне которых нарисованы конфетки или грустные рожицы. Задача детишек — собрать как можно больше листочков с нарисованной конфеткой. Их можно обменять у Деда Мороза и Снегурочки на настоящую конфету.

Нос для клоуна

Дед Мороз прикрепляет к стене плакат, на котором нарисована голова клоуна, но без носа. Он завязывает детишкам глаза, и они по очереди прикрепляют булавкой «нос» (шарик из поролона или пластилина) к плакату. Можно также пририсовывать нос фломастером. Кто это сделает лучше всех — получает приз.

Картошка в ложке

Дед Мороз ставит в одном конце комнаты два стула и на каждый из них помещает по чашке с картошкой. На другом конце комнаты он ставит два стула с пустыми чашками. Соревнуются два человека. Надо с помощью ложки, в которую помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Рисуем крестики

Дед Мороз и Снегурочка раздают детишкам листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков — получит подарок.

Волшебный мешочек

Дед Мороз кладет в мешочек 8-10 знакомых детям предметов: расческу, свисток, шнурок и т. п. Завязывайте им по очереди глаза или просите закрыть их. Пусть дети по очереди вытаскивают из мешочка какой- нибудь предмет и пробуют узнать его на ощупь.

Новогодние конкурсы для детей

Конкурс для детей. Найди конфету.

Количество участников: все желающие (дети).

Необходимые предметы: конфета, нитки.

Ход конкурса

На нитки подвязать конфеты. Детям завязывают глаза, и они должны отыскать подвязанные в воздухе конфеты. Для того чтобы они могли ориентироваться, взрослые говорят «Горячо!», если конфета близко, и «Холодно!», если ребенок идет не в ту сторону.

Конкурс для детей. Займи место

Количество участников: дети или взрослые.

Необходимые предметы : стулья, магнитофон.

Ход конкурса

В центр комнаты ставятся стулья, количество которых на один меньше, чем играющих детей (взрослых). Включается музыка, и дети начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка стихнет, все должны сесть на стулья, кому не досталось места, выбывает из игры. Затем один стул убирается, и игра продолжается снова, до тех пор пока не останется один игрок на стуле. Такая игра развеселит и взрослую компанию, поднимет настроение и отвлечет от застолья.

Конкурс для детей. Знание сказок

Количество участников : все дети.

Необходимые предметы: снежинки (можно вырезать из бумаги).

Ход конкурса

Среди детей можно провести конкурс на знание сказок, песен и загадок о зиме. Всем участникам за правильный ответ выдается снежинка. Кто в конце конкурса наберет больше всего снежинок, тот получает звание «Самый умный Снеговик (Снежинка)».

Этап 1. Ведущий предлагает: «В Рождество принято петь песни, читать стихи и танцевать вокруг елочки. Давайте, ребята, вспомним песенки и стихи о зиме, елочке, снеге». («В лесу родилась елочка», «Снегопад» и т. д.)

Дети поют песни, читают стихи и танцуют вокруг рождественской елки. Снежинки выдаются за каждый ответ, танец или стихотворение.

Этап 2. Ведущий объявляет следующий конкурс: «А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки о зиме».

Вопросы-загадки могут быть следующими.

Летом серый, а зимой белый! (Заяц)

Без крыльев, а летает, без корней, а растет. (Снег)

Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра. Не пищит и не кусает — просто так летает. (Снежинки)

Гуляет в поле, а не на коне, летает высоко, а не птица. (Метель)

С метлой в руке, с ведром на голове, стою зимой я во дворе. (Снеговик)

Зима на крыше серые бросает семена— растит морковки белые под крышами она. (Сосульки)

Во дворе горой, а в комнате водой. (Лед)

Какой дедушка строит дом без топора? (Мороз)

Затем ведущий говорит: «Тот, кто загадает загадку о зиме, получит приз — шоколадную конфету! А тот, кто ее отгадает, тоже получит такой же приз».

Каждому участнику дается возможность загадать загадку или разгадать другую. Главное, чтобы не осталось детей без конфет!

Этап 3 . Ведущий предлагает детям: «Что- то за окном маловато снега, куда подевались все снежинки? А давайте мы их смастерим сами из бумаги!»

Всем участникам конкурса выдают квадратные белые листы и ножницы. Задание — вырезать из бумаги снежинку. Ведущий может показать, как это делается. После оценивают каждую снежинку, дети должны также дать ей имя или название. Готовые снежинки можно наклеить на окно или собрать в гирлянду и украсить рождественскую елочку. Третий этап является заключительным и может не оцениваться.

Конкурс для детей. В каком слове растет ель

Количество участников: все желающие.

Необходимые предметы : конфеты.

Ход конкурса

Игрокам предлагается назвать слова, в которых есть слово «ель». За каждое правильное слово выдается приз — конфетка.

Примеры слов: метель, бездельник, дельфин, капель, карусель, учитель, мель, свирель, понедельник, мельница, карамель, портфель, писатель, апрель, апельсин, водитель, кисель, цель, картофель, пельмени, постель, вермишель.

Игры с Дедом Морозом на новогоднем утреннике в старшей, подготовительной группе ДОУ

Игра №1. «Заморожу руки"

Снегурочка:
«Уморился дед, устал,
Давно он так не танцевал!
Только это не беда –
Есть у дедушки игра.
Ты дружок и я – дружок!
Ну – ка, встали все в кружок,
А теперь вы прячьте руки
От Мороза прямо в брюки!

Игра №2. «Пенёк"


Дед Мороз:
«Веселиться мне не лень,
Играл бы с вами целый день!
Вот - конфетка, вот - пенёк!
Выходи ко мне, дружок!
Нужно ёлку обежать
И конфетку первым взять!
Если первым буду я,
То конфеточка моя!»

Игра №3. «Доскажи словечко"


«Кто приносит детям
Подарков целый воз?
Ответить очень просто:
«Это ……. Дед Мороз!!!»

А если у кого – то
Красивый красный нос?
Ответить очень просто:
«Это…. Дед Мороз!!!»

Кто ёлки зажигает
И сотни ярких звёзд?
Ответить очень просто:
«Это…..Дед Мороз!!!»

Кто носит шубу, валенки
И нас смешит до слёз?
Ответить очень просто:
«Это….. Дед Мороз!!!»

Кто может заморозить
И в шутку, и в серьёз?
Ответить очень просто:
«Это ….. Дед Мороз!!!».

А кто желанный самый
В нашем доме гость?
Ответить очень просто:
«Это…. Дед Мороз!!!».

Игра №4. «Не выпустим" (после хоровода).

Вот ты и попался
В наш весёлый круг!
Мы тебя не выпустим,
Не расцепим рук!
(Дед Мороз пытается перешагнуть через сцепленные руки детей, проползти под руками)

Игра №5. «Кто быстрей"

Дед Мороз:
«Есть у нас, друзья, корзинки.
В моей – снежки».
Снегурочка:
«В моей – снежинки».
Дед Мороз:
«Снежки мальчишки собирают!».
Снегурочка:
«А мне девчонки помогают!»
Оба:
«Раз. Два, три!
Всё быстро собери!»

Игра №6. «Догони"

В какой – то момент Дед Мороз теряет рукавицу. Ведущий или Снегурочка берут её и предлагают Деду догнать рукавицу, которую быстро – быстро предают из рук в руки, говоря такие слова:
«Рукавица убегай!
Дед Мороз, догоняй!
Коль не сможешь ты догнать –
То придётся станцевать!»

Детки становятся в круг и по очереди называют песенки, в которых упоминается зима, Новый год и новогодние персонажи (Дед Мороз, Снегурочка, снежинки и так далее). Кто не может назвать песенку - выбывает из игры и получает утешительный приз. А победителю достанется главный подарок. Дети детсадовского возраста знают много песенок из мультиков, например, «Кабы не было зимы», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Лучшей мой подарочек - это ты», «Песня Умки», «Три белых коня» и так далее, поэтому конкурс получится весёлым и оживлённым.

Новогодний рисунок

Каждому ребёнку дают листик и карандаши, и все начинают рисовать свой рисунок «Как я вижу Новый год». Затем по очереди ребята показывают свои рисунки с выдуманным названием. И, чтобы никого из ребят не обидеть, нужно заранее подготовить призы или медали с разными номинациями, например, «яркий художник», «импрессионист», «креативный художник», «волшебный художник» и так далее. Деткам будет приятно удивить всех своими новогодними рисунками и получить свои призы.

Чего не хватает новогодним героям?

Для этого конкурса необходимо приготовить картинки (нарисованные или из фетра) новогодних героев с недостающими деталями (в двух экземплярах), к примеру, снеговик без морковки-носа, Снегурочка без косы, Дед Мороз без мешка подарков, ёлка без звезды и так далее. Детей делят на 2 команды и для каждой команды на столе или на стене прикрепляют любым удобным образом (мольберт, с помощью канцелярских кнопок и так далее) картинки или аппликации с героями. По команде «старт» дети должны посоветоваться и вместе определиться, чего не хватает новогодним героям и дорисовать (или же прилепить - в зависимости от исходных заготовок) недостающие детали каждому персонажу. Команда, которая быстрее сообразит и заполнит места недостающих деталей, станет победителем.

Лучшие новогодние актёры

Перед началом игры ведущий делает некоторые обозначения - показывает действия, которые должны делать дети, когда услышат то или иное слово, например: фонарики - крутят ручками, снежинки - дети кружатся, гирлянды - дети быстро моргают, ветер - дети дуют и так далее. Затем ведущий начинает командовать и следить за тем, как дети запомнили и выполняют действия. То есть, когда ведущий говорит: сейчас зажигаются фонарики - дети должны крутить ручками. А сейчас включаются гирлянды - дети быстро моргают. А сейчас посыпались снежинки - дети кружатся. Ведущий неоднократно повторяется, а дети выполняют действия. В конце игры самые внимательные и ловкие детки, которые правильно выполняли все действия, услышав «кодовые» слова ведущего получат призы, например, волшебные палочки (и пусть они игрушечные, благодаря воображению с их помощью можно командовать и заставлять всех выполнять те действия, которые нужно).

Подарки каждому свои

Возле ёлки сидят зверюшки (мягкие игрушки), например, зайчик, кошка, собака, обезьяна (каждого животного по 2), а по всей комнате разбросаны «подарки-угощения» для зверушек, соответственно - морковка, рыбка, косточки и бананы (из цветной бумаги, фетровые или макеты из пластмассы). Детки делятся на 2 команды. Для одной команды звери сидят с одной стороны ёлки, а для другой - с другой. По команде «начали» дети приступают искать подарки для своих зверей: нашли угощение - положили животному и дальше искать. Когда ведущий останавливает игру, ведётся подсчёт, какая команда смогла собрать больше «подарков-угощений» для своих животных. Эта команда и станет победителем.

Лучший подарок

Для каждого ребёнка воспитатель заготавливает картонные коробочки (подарки) и одинаковые наборы (клей, дождик, бумага, детские ножницы, фломастеры, ленточки и так далее). Каждый из детей должен из коробочка сделать яркий и красивый подарок. И, чтобы никто не остался в тени, все получают призы, только в разных номинациях: самый яркий подарок, самый интересный подарок, самый необычный подарок и так далее.

Одинаковые снежинки

Для этого конкурса необходимо подготовить (вырезать) снежинки нескольких видов, примерно по 5 штук 4-ёх видов для каждой команды. Ребята делятся на команды по несколько человек и каждая команда получает по одинаковому набору снежинок вперемешку. По команде «старт» дети ознакамливаются со снежинками и распределяют их, складывая одинаковые снежинки в отдельные стопки. Команда детишек, которая справится с заданием быстрее остальных, станет командой-победителем.

Кто остался без подарка?

Для этого конкурса нужно подготовить картинки зверей, например, зайчик, медведь, обезьянка, собачка, кошка, курочка и так далее (в нескольких экземплярах, в зависимости от количества команд) и картинки с угощениями для этих зверей (морковка, бочка мёда, банан, кость, рыбка, зёрнышко и так далее). Для каждой команды (одинаково) на отдельном столе или на полу в разброс раскладывают картинки животных и картинки угощений, исключая одну картинку с угощением для какого-либо животного, к примеру, картинку с бананом. По команде «старт» дети приступают к «расследованию» и стараются быстрее соперников выявить, кто же остался без подарка. Но, этого мало. Как только дети догадаются, кто остался без подарка, они должны нарисовать на листике угощение для животного, которому ничего не досталось. Команда, которая быстрее и лучше остальных справится с заданием, победит.

Друзья Деда Мороза

Ведущий предлагает деткам вспомнить, кто может быть другом Деда Мороза и по очереди называет цепочку слов, например, бегемот, олень, крокодил, жираф. А детки должны назвать правильный ответ, то есть другом Деда Мороза является олень. Самому активному ребёнку - приз. Примеры, пугало, снеговик, баба-яга; ёлочка, дубочек, берёзка; спящая красавица, снегурочка, золушка и так далее.

Приветствую в моем блоге всех, кому выпала нелегкая, но увлекательная судьба – быть воспитателем в детсаду! Дорогие мои коллеги на связи Татьяна Сухих, хочу сделать вам предновогодний подарок – я подскажу, в какие игры играть на новогоднем утреннике в детском саду, они сделают праздник по-настоящему нескучным для малышей и родителей.

Но сначала ответим честно на вопрос: для кого мы хотим организовать утренник?

Приоритеты, обычно, следующие: заведующая и методистка, родители, дети. В этом кроется главная ошибка воспитателя в детском саду, именно ориентация на взрослую аудиторию делает праздники невыносимыми для дошколят. Видели, наверное, ролики в Интернете, как детки ковыряют в носу, зевают, а то и просто засыпают во время «веселого» утренника? Печально и стыдно, не так ли?

Давайте вместе организуем настоящее чудо для всех, но в первую очередь, для наших малышей!

Итак, сценарий у вас готов, слова раздали, и прическ и продуманы, займемся подбором незамысловатых, но классных игр на ваш идеальный новогодний утренник.

Позволю себе дать небольшой совет: прежде чем остановить свой выбор на тех или иных играх или конкурсах, протестируйте их во время прогулок с детьми. Еще есть время, чтобы определиться с самыми интересными и понятными забавами для малышей разных групп.

Я специально разбила подбор подвижных игр по возрастным группам дошколят, чтобы облегчить вам задачу.

Что выбрать для самых маленьких детсадовцев?

Для них я предлагаю простые, но забавные игры:

  • Домики. Это игра с родителями. 3-4 пары родителей стоят, взявшись за руки, создав проход в «домик». Дети – зверята под музыкальные мелодии бегают, резвятся. Один ребенок – волк или лиса. Музыка останавливается, зверята должны бежать в домик к родителям. Кого поймал волк (лиса), тот выбывает. Если по сценарию у вас есть негативные персонажи, типа Баба Яга, Бармалей, то поиграть можно с ними.
  • Игра со снежинками или снежками. Снегурочка рассыпает под музыку снежинки или снежки, дети пока играет музыка, собирают. Кто больше собрал, тот победил.
  • Обязательная игра с участием Деда Мороза. Например, можно за ним погоняться или побросать в него снежки.


В принципе, один-два конкурса достаточно, чтобы не утомить малышей. Эти конкурсы подойдут и для средней группы детсада. Какие еще есть игры на Новый год для детей 4-5 лет? Могу посоветовать такую:

  • Угадай, кто это? Под елочкой лежат картинки или фото с изображениями животных. Малыши по очереди берут картинку и изображают нарисованного зверька: кукарекают, лают и т.д. Детки угадывают, кто на картинке. Кто первый угадал, победил.

Как повеселить старших детишек?

Деткам старшей группы нужно подбирать игры на сообразительность, координацию и внимание.

Мною проверены следующие:

  • Игра со Снеговиком или Дедом Морозом на новогоднем утреннике: под музыку ребята танцуют, изображают зверей и т.п. Снеговик или Мороз ходит между детьми, к кому он дотронется, тот должен застыть на месте. Зрители следят: кто первый пошевелится, тот выбыл. Выигрывает тот, кто остается последним.
  • Назови товарища. Прикольная игра: один ребенок садится на стул спиной к остальным детям. Ребята по очереди произносят ключевое слово или фразу, можно «С Новым годом!» и ребенок должен угадать, кому принадлежит голос. Если угадывает, тот садится на его место.


Кстати, о наградах для победителей. Чуть не забыла рассказать о классной идее подарков для деток-дошкольников. Принесла показать одна мамочка: в продаже есть очень занятные «живые» 3D раскраски. Дети не мыслят себя без компьютерных гаджетов, поэтому эта новинка им чрезвычайно понравится. Смысл в том, что раскрашенные картинки, если на них навести айфон или планшет, буквально на глазах становятся объемными, начинают двигаться и разговаривать.

Ребенок чувствует себя создателем сказки! Как педагог, считаю, что такие книжки – просто удивительная находка. Попробуйте усадить малыша за книжку, нелегко, правда? А от этой волшебной книженции ребят не оторвать. Я сама во время дневного сна детей развлекалась с раскраской и смартфоном.

Мы уже заказали для группы книжки, благо, родители попались продвинутые.

Что еще развлечет старших детсадовцев?

Чтобы добавить реального веселья в зал и разбавить стандартные детские подвижные игры на Новый год для ребятни, надо обязательно привлекать родителей к участию в конкурсах. Идет просто на ура такая современная игра:

  • Необходимо запастись разной одеждой больших размеров: карнавальные костюмы, нелепые наряды. Сваливаем все в три мешка, вызываем троих родителей и под веселую мелодию они должны как можно больше предметов одежды на себя надеть. Эта игра заставляет всех буквально рыдать от смеха, особенно, если привлечь пап.

Ребяткам подготовительной группы также понравится забава «Собери грибы»:

  • Разбрасываем на полу разные небольшие предметы, даем в руки участникам корзинки, завязываем им глаза и под музыку они должны собрать как можно больше «грибов».


Список игр для дошкольников определенно подойдет и начальной школе. Так что, уважаемые педагоги, берите на заметку!

Итак, мы разобрались с вами, в какие подвижные игры играть с детьми в садике на Новый год.


Прошу вас, не жадничайте и покажите данный пост своим коллегам и подружкам в социальных сетях.

Приглашаю также подписываться на мои новые статьи и оставлять свои комментарии.

До новых встреч и всех вам благ!

С уважением, Татьяна Сухих

Игры для новогоднего утренника.

Игра с огоньками.
Для детей 2-4-х лет.
(Проводится ведущей или Дедом Морозом)
Наша ёлочка стоит,
Огоньками вся горит.
А притопнут каблуки –
И погаснут огоньки.
(Дети топают - огни на елке гаснут )
Наша ёлочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори
«Наша ёлочка, гори!»
(хлопают в ладоши - ёлка загорается)

«Сугробы-снежинки».

Дед Мороз говорит, что сейчас превратит всех детей в снежинки.
Под музыку все снежинки будут танцевать, кружиться, а когда музыка остановится, нужно внимательно выслушать объявление Деда Мороза, который произнесет: - «Все снежинки объединяются в сугробы по две (по три, по четыре)!»
Кто не успеет найти себе пару, тот проиграл.

«Торт».
Дети берутся за руки и выстраиваются в длинную цепочку.
Впереди - Дед Мороз, сзади - Снегурочка.
Обязательное условие: руки нельзя расцеплять.
С началом музыки дети начинают “печь торт”: Дед Мороз, держа за руку первого из цепочки ребенка, поворачивается вокруг себя, закручивая «торт».
Когда цепочка закрутится, Дед Мороз объявляет: - «Торт готов!»
После этого Снегурочка, которая находится с другой стороны цепочки, «раскручивает» её обратно.

«Снеговики».
Выбираются две команды по 4 человека.
В каждой команде назначается «снеговик» - он встает лицом к зрителям и спиной к остальным игрокам.
Остальные игроки встают в колонну за спиной своего «снеговика» (на некотором расстоянии от него).
Каждому игроку дается по одному из предметов «снаряжения» снеговика – шарфик, варежки, «ведро», нос-морковка (картонная, на резинке).
По команде игроки команды по очереди бегут к своему «снеговику» и надевают на него по одному предмету.
Чья команда скорее?

«Мишки и шишки».
На полу рассыпают шишки.
Нескольким игрокам предлагают собрать их лапами больших игрушечных мишек.

«Что это?»
Нужно, с завязанными глазами, надев толстые варежки, на ощупь определить, что за предмет вам дали – елочная игрушка, шишка, деревянная ложка…Кто соберет больше шишек?

«Танцевальное яблочко».
(Вместо яблока можно использовать посох, елочную игрушку- небьющуюся, коврик и т.д.)
Дед Мороз перебрасывает яблоко от одного человека к другому. Тот, к кому в руки попало яблоко, начинает танцевать. Вскоре все включаются в общую веселую пляску.
Подключить и родителей.

А вы так можете?

- Одной рукой гладить себя по голове, другой – похлопывать по животу;
- Правой рукой «рисовать» в воздухе круг в левую сторону, левой ногой – в правую сторону.

«Добеги с мячом до елки».
Дети берут мяч, зажимают его между колен, и пытаются добежать до елки, не уронив мяч.


«Снежная каша».
Дед Мороз:
Хитрый вам сейчас вопрос
Задаст Дедушка Мороз:
Любите в снежки играть?
Любите снежки лизать?
Не советую вам, братцы,
Снежной кашей объедаться!
Вот сейчас мы поиграем:
Самый ловкий кто - узнаем!

Приглашаются двое участников.
Каждому дается тазик с бутафорскими снежками, и деревянная ложка.
По команде Деда Мороза участники перекладывают снежки ложкой из своего таза в таз соперника.
Побеждает тот, у кого после команды Деда Мороза: «Стоп!» останется в тазу меньше снежков.