Интересный сценарий на 23 в школе. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля)

Цели : расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.

Подготовительная работа : познакомить мальчиков с содержанием конкурсов; предложить справочную литературу историко-патриотической направленности (А. Митяев. «Книга будущих командиров»), В игре «Полоса препятствий» участвуют все мальчики класса одной командой, желательно заранее предложить им выбрать командира (только для одного конкурса). Девочки попарно ведут конкурсы, готовят реквизит, рисуют медали, готовят подарки для мальчиков.

Оборудование:

1. Для конкурса «Старинная рукопись»: листок с текстом, который будут читать ведущие, свернуть в трубку в виде старинного свитка.

2. Для конкурса «Память разведчика»: на альбомном листе нарисовать в произвольном порядке по две-три геометрические фигуры разных цветов (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

3. Для конкурса «Солдатская каша»: котелок - нарисованный или настоящий.

4. Для конкурса «Шифровка»: перед началом классного часа на доске учитель на доске пишет:

0*0*0*0**0*0**0***

5. Музыкальные фрагменты (желательно - военных песен) для сопровождения конкурсов, а также музыкальный фрагмент для конкурса «Приглашение на танец».

План внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово «Защитники Отечества».

II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий».

1. Наш девиз.

2. Старинная рукопись.

3. Перестрелка.

4. Память разведчика.

5. Солдатская каша.

6. Хорошие манеры.

7. Шифровка.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово «Защитники Отечества»

Классный руководитель. Я приглашаю к доске всех наших мальчиков.

(Девочки аплодируют. Мальчики выстраиваются у доски.)

Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества.

Защитник Родины - это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества - это непрерывные войны - слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.

Защитники Отечества...

Это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.

Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.

Девочки нашего класса приготовили игру, в которой вы сможете проявить свои лучшие качества.

Передаю слово ведущим.

II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий»

(Включается музыка. Мальчики выстраиваются у доски.)

Ведущая 1. Наша игра называется «Полоса препятствий». Полоса препятствий - это участок местности, специально оборудованный для обучения преодолению преград, встречающихся на поле боя.

Ведущая 2. Сегодня такая полоса препятствий создана в нашем классе. На этой полосе несколько контрольных точек - несколько трудных заданий, подготовленных нашими девочками.

Ведущая 1. Эти задания покажут, готовы ли наши мальчики к тому, чтобы называться воинами, будущими защитниками Отечества.

Ведущая 2. А о том, справились ли мальчики с заданием, мы узнаем по аплодисментам зрителей - наших девочек.

1. Наш девиз

Ведущая 1. Итак, начинаем игру. Первое задание на полосе препятствий - это девиз.

Ведущая 2. Вы должны громко и четко три раза произнести воинский девиз: «Русский солдат не знает преград!»

Ведущая 1. Передаю слово командиру.

Командир. Будущие воины, наш девиз!

Все. Русский солдат не знает преград!

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Судя по бурным и продолжительным аплодисментам, мальчики справились с этим заданием.

2. Старинная рукопись

Ведущая 3. Следующее задание касается знания военной истории. Мы нашли старинную рукопись о драгунах и уланах, но некоторые слова оказались стертыми. Помогите нам восстановить текст рукописи. Я буду читать, делая паузы на месте пропущенных слов, а мальчики будут вставлять эти слова.

Ведущая 4. Внимание, начали!

Драгуны участвовали в бою и пешие, и на... (конях).

Впервые драгуны появились... (во Франций), там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.

Позднее драгуны появились ив... (России). Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.

Улан - воин легкой... (кавалерии).

Был вооружен пикой и... (саблей), в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались... (пистолетами), затем... (карабинами).

Уланы славились мужеством, наносили противнику большой урон.

Ведущая 4. Спасибо, текст полностью восстановлен. Аплодисменты девочек показывают, что мальчики справились и с этим препятствием.

(Девочки аплодируют.)

3. Перестрелка

Ведущая 5. Следующая контрольная точка на полосе препятствий - интеллектуальная перестрелка.

Ведущая 6. Это вроде экзамена на военную эрудицию.

Ведущая 5. Мы быстро задаем вопросы, мальчики быстро отвечают. Внимание, начали!

(Ведущие по очереди задают вопросы.)

1. Торжественный смотр войск и военной техники. {Парад.)

2. Помощник командира, его личный секретарь. {Адъютант.)

3. Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)

4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)

5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)

6. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)

7. Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)

9. Рядовой морского флота. (Матрос.)

10. Повар на корабле. (Кок.)

Ведущая 6. Как оценивают наши зрители военную эрудицию ребят?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 5. Отлично! Значит, и это препятствие преодолено.

Ведущая 6. А впереди новая контрольная точка и новое препятствие, которое называется «Память разведчика».

4. Память разведчика

Ведущая 7. Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск.

Ведущая 8. Эту карту вы смогли видеть только 30 секунд - ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту по памяти.

Ведущая 7. Вот она, эта карта (показывает заготовленный лист с геометрическими фигурами). Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд.

(Включается музыка, команды изучают карту.)

Ведущая 8. Время истекло, вам нужно срочно уходить с вражеской территории. А разведчики начертят эту карту на доске по памяти. Время выполнения задания - 3 минуты, пока играет музыка.

(Включается музыка, мальчики рисуют на доске.)

Ведущая 7. Ну вот карта готова, предлагаем сравнить с оригиналом. (Закрепляет на доске лист с геометрическими фигурами.)

(Девочки аплодируют.)

5. Солдатская каша

Ведущая 9. Следующая контрольная точка - «Солдатская каша».

Ведущая 10. Издавна после ратных подвигов любили воины хорошо подкрепиться. «Щи да каша - пища наша», - говаривали они. Каша очень полезна, богата витаминами. Вот откуда во все времена черпали наши воины энергию, силу и выносливость.

Ведущая 9. Кашу должен уметь приготовить каждый солдат. Один солдат даже ухитрился приготовить ее из топора.

Ведущая 10. А наши будущие воины будут варить кашу так: им нужно будет назвать 10 известных всем каш, их мы и положим в наш котелок.

Ведущая 9. Разрешается просить помощи у девочек. Ведь на привале мы и их кашей угостим.

Ведущая 10. Внимание, начали! Какие бывают каши? (Овсяная, манная, рисовая, гречневая, ячневая, перловая, пшенная, кукурузная и т. п.)

(Мальчики называют каши, просят помощи у девочек, ведущие подсчитывают количество названных каш.)

Ведущая 9. Ну вот и наполнился наш котелок - здесь каши на любой вкус!

Ведущая 10. Девочки, как вы считаете, справились ли наши будущие воины с этим заданием?

(Девочки аплодируют.)

6. Хорошие манеры

Ведущая 11. Славный у нас получился привал! Можно спеть, и потанцевать, и девчонок на танец пригласить.

Ведущая 12. Но для этого нужно знать, как себя вести, иначе можно прослыть невоспитанным человеком.

Ведущая 11. Следующее препятствие называется «Хорошие манеры».

Ведущая 12. Не только отвагой, силой, военным мастерством и отменным аппетитом славятся защитники нашего Отечества.

Ведущая 11. Во все времена славились они галантностью, изящными манерами и знаниями светского этикета. Немало женских сердец покорили воины этим изящным оружием.

Ведущая 12. Сейчас наши мальчики покажут, владеют ли они оружием хороших манер.

Ведущая 11. Задание очень трудное - нужно будет по всем правилам пригласить девочку на танец. Нужно подойти к девочке, спросить, можно ли пригласить ее на танец, взять ее за руку, потанцевать, потом проводить на место, дождаться, пока она сядет, не забыть сказать ей «спасибо».

Ведущая 12. Посмотрим, что у вас получится. Музыка!

(Включается музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.)

Ведущая 11. Танец закончился. Как девочки оценивают это задание?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 12. Судя по бурным овациям, наши будущие воины отличаются просто блестящими манерами!

7. Шифровка

Ведущая 1. Последняя контрольная точка на полосе препятствий - «Шифровка». Это задание от классного руководителя.

Классный руководитель. В течение всего урока вы видели на доске эту загадочную надпись (показывает на доску). Это слово, состоящее из 18 букв. Расшифровав это слово, вы узнаете, что такое военная мощь государства, способность отразить любое нападение противника.

(Мальчики называют слово (обороноспособность). Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Полоса препятствий пройдена. Наши мальчики продемонстрировали организованность, собранность, выдержку, воспитанность, знания - все эти качества обязательно пригодятся будущим воинам.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики! Все девочки нашего класса поздравляют вас с Днем защитника Отечества! Примите от нас памятные медали и подарки.

Ведущая 2. Желаем вам богатырского здоровья, успехов в учебе, верных и добрых друзей.

(Звучит музыка. Девочки вручают мальчикам подарки.)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Сначала я хочу обратиться к мальчикам.

Понравился ли вам сегодняшний классный час и то, как его провели девочки?

Какое задание на полосе препятствий было для вас самым интересным?

Кто из девочек вас сегодня приятно удивил?

(Мальчики высказываются.)

А теперь вопросы девочкам.

Кто из мальчиков, по-вашему, сегодня открыл себя с неожиданной стороны?

Что в поведении мальчиков вам особенно понравилось сегодня?

(Девочки высказываются.)

Ко дню Защитника Отечества предлагаем вам сценарий с конкурсами для проведения праздника в старшей школе.

На сцене стоит лавочка, (или три стула в ряд), на ней сидят три девушки, подперев рукой подбородок, и тяжело вздыхая. На голове могут быть кокошники из раскрашенного картона, или каждой девушке вплетена искусственная коса, лежащая на плече, в этом случае, уместно сделать блондинку, брюнетку и рыжую. Если есть возможность - накинуть на плечи русские платки. Одеться девочки могут как угодно, главное обозначить, что они почти пушкинские «три девицы».

1 Девица (зевает):

Девки, скучно…

2 Девица (вздыхает):

Очень скучно…

3 Девица:

Правду люди говорят,

Выбор будущего мужа

Сложен, если нет ребят!

1 Девица (ехидно):

Ты логична, дорогая,

Удивительно умна,

Но пока с тобой болтаем,

Наткала б ты полотна!

2 Девица:

Ну а для тебя, подруга

Пир горой тогда заслуга!

3 Девица (вскакивает, возмущенно):

То есть, проще говоря,

Мне родить богатыря???

Нет уж, девочки, вы чего-то совсем уж! Может, мы сначала женихов выберем, добрых таких молодцев, чтоб и кровь с молоком, и ума палата, и конь богатырский в придачу…

1 Девица (ехидно):

Да-да, и полцарства, как же ты забыла!!!

2 Девица:

Хватит уже подкалывать постоянно, давай лучше и правда что-нибудь придумаем. 23 февраля - день Защитника Отечества, вот и стоит выяснить, кто у нас тут самый-самый защитник. Предлагаю ввести четыре номинации: «Царь», «Царевич», «Король», «Королевич»..

3 Девица:

Конструктивно излагаешь!

1 Девица:

А я сейчас такие придумаю задания, что даже Василиса Премудрая не справится! Вот, например: пусть наши кандидаты в защитники напишут - как правильно сварить макароны и пожарить яичницу! А пока наши цари стараются, выступит…

Пока ребята выполняют задания, может выступить художественная самодеятельность - танец, песня, фокусы. Желательно, чтобы это был подарок от девочек мальчикам.

Конкурс “Кулинарный”

Молодые люди должны в течении пяти минут изложить на бумаге процесс приготовления макарон и яичницы, а за правильный ответ стоит взять точную рецептуру - наверняка мальчики где-то ошибутся в технологии, поэтому может получиться достаточно весело. Девушки-ведущие собирают листочки, и зачитывают по очереди, комментируя. Побеждает тот, у кого рецепт наиболее близок к реальности.

1 Девица:

Дааааааа, девочки… Надо было вообще заставить их приготовить это и съесть!

2 Девица:

Опять ты начинаешь? Это нормально, когда мужчина не умеет готовить, главное, чтобы у него был потенциал! Хорошо, что они вообще знают, что такое яичница!

3 Девица:

Девочки, а я бы еще знаете что проверила? Соображалку! Давайте им раздадим головоломки, пусть они за пять минут разберутся!

Конкурс “Головоломка”

Для следующего конкурса нужны популярные головоломки - это могут быть даже «кубики Рубика» или кольца с веревочками, которые нужно распутать. Если все ребята справятся с поставленной задачей, тогда стоит оценивать результат по времени - кто справился быстрее. Кстати, потом, после окончания конкурса, можно вручить такие головоломки всем мальчикам в подарок, существует очень много подобных игрушек по вполне демократичным ценам, поэтому как маленький сувенир к празднику это совсем неплохой вариант.

1 Девица:

Что ж, должна признаться, соображают наши принцы неплохо. Но я бы, конечно, ещё какую-нибудь каверзу придумала.

2 Девица:

Да кто бы сомневался-то… Но я вот тоже чувствую - чего-то не хватает.

3 Девица:

Я знаю! Вы же слышали выражение: «Мужчины любят глазами, а женщины - ушами». Нам надо дать им задание, чтобы они прочитали с выражением стихотворение, посвящённое женщинам, и у кого получится лучше всех, тот и выиграл!

Конкурс “Поэтичный”

Нужно будет заранее подготовить четыре разных стихотворения великих поэтов о любви. Желательно приблизительно одинакового размера. Можно взять сонеты Шекспира, потому что они как раз написаны одним способом стихосложения. Или же наоборот - кардинально различающуюся по стилю поэзию. Например, у Маяковского очень красивая лирика, и ее можно прочитать весьма выразительно. Ребятам будет достаточно прочитать стихотворение про себя один-два раза, и уже начать импровизировать. Разумеется, очень сложно определить, кто же лучше читает, но можно попросить рассудить учителя литературы или классного руководителя.

1 Девица:

Какие же они всё-таки… непостоянные!!! (отворачивается, делает вид, что всхлипывает)

2 Девица:

Это ты чего это?

3 Девица:

Не обращай внимания, это она растрогалась. А я вот беспристрастна, поэтому, думаю, что пора определять победителя.

Голосование в трёх конкурсах можно сделать единым, а можно давать судить каждый конкурс какому-либо одному учителю, или пусть судит зрительный зал аплодисментами, или сами ведущие. Главное, помнить, что все конкурсы шуточные, поэтому вполне можно «повалять дурака».

Для 1 места «Царь» можно изготовить корону, и, если вдруг получится, достать бутафорскую седую бороду. Если нет бороды, то её вполне реально изготовить из обычной мочалки, к которой пришивается резинка. Эти «регалии» стоит оставить участникам конкурса на память.

«Король» - 2 место. Русский царь, как персонаж, в России, конечно, главнее. Поэтому титул короля присуждается занявшему второе место. Ему можно также одеть на голову корону, только узкую и широкую, а на плечи накинуть «королевскую мантию», изготовленную из куска ткани, собранного на резинку или ленту по горловине.

«Царевич» - 3 место. Тут можно похулиганить, и преподнести молодому человеку, например, нарисованную на ватмане Царевну-Лягушку со стрелой в пасти или в лапе, написать забавную фразу, типа: «Тебе повезло, я твоя!» или «Не искал царевич брода, за стрелой забрёл в болото. Я всегда тебя ждала, неприступная была!».

«Королевич» - 4 место. Для этого молодого человека нужно приготовить ленту через плечо, с пришитыми к ней медальками, и к ней эполет - картонный овал обшить синей тканью, желтой бахромой. Прикреплять к одежде надо будет двухсторонним скотчем, но в любом случае - это ненадолго.

Одна из ведущих или все три, читая по четверостишию, поздравляют всех молодых людей с праздником:

Ребята, мы в вас уверены,

Хоть вы и не все испытаны,

Мы смотрим на вас с доверием,

И не мечтаем о титулах.

Уже и сейчас уверены,

Что вы защитите Родину,

Мы смотрим на вас с доверием –

Истинно, а не «вроде бы».

Устроено так человечество,

Что всё может быть на свете.

И защищая Отечество

Помните - вы его дети!

После этого девушки и могут вручить молодым людям сувениры на память.

Отличные конкурсы на 23 февраля для мальчиков

«Итальянское» плетение

Плетение как вид народного искусства появилось в незапамятные времена, ведь ещё первобытные люди догадались, что в предметах, сплетённых из прутьев, можно хранить всевозможные вещи или еду. Для плетения использовались самые разные материалы - это и береста, и ивовые прутья, лианы, лески, бечеву, веревки (кстати, последним видом плетения мы обязаны морякам, и морским узлам). Но пока никто не пробовал заниматься плетением из… спагетти! Поэтому участникам конкурса можно предложить сплести всевозможные узлы, которые носят специфические названия у мастеров плетения:

  • восьмерка;
  • галстучный узел;
  • калач;
  • капуцин;
  • фриволите.

Движения в ускоренном темпе

Конкурсантам можно предложить изобразить самые простые движения, но при этом прибегнуть к известному среди кинематографистов трюку - как бы «прокрутить» свои жесты в ускоренном режиме. Этим приемом пользовались многие режиссеры и кинооператоры, снимающие комедии - почему-то это всегда смешило зрителей. Участникам необходимо «ускориться» в два или даже в три раза, но при этом показывать самые простые движения, например.

Ведущий предлагает каждому участнику конкурса записать на листке по восемь прилагательных. Затем, раздав им текст, он предлагает вставить эти прилагательные вместо пропущенных слов и зачитать полученную заметку. Текст может быть таким: « Вчера в..... сне..... артиллерист Иванов поспорил с..... артиллеристом Петровым, что подобьет сразу 100..... вражеских танков. Тут же, не просыпаясь, Иванов в..... сражении применил весь свой..... опыт и..... ударом отомстил..... врагу». Побеждает военкор - автор самой смешной заметки с фронта.

Ребята делятся на команды, в которых могут присутствовать и девочки. Каждая команда получает листик с датами. За 5-10 минут ребята должны вспомнить эти даты и написать, какие войны проходили в эти годы, например, 13-15 века - войны Монгольской Империи, 1917-1923 гг. - гражданская война в России, 1914-1918 гг. - Первая Мировая, 1939-1945 гг. - Вторая Мировая и так далее. Команда, которая правильно заполнит все даты или, если не все, то больше остальных, получит приз.

Сила в ногах и спокойствие в голове

Каждый мальчик стоит на месте, ему на голову кладут учебник. По команде «старт» ребята начинают приседать. Кто за одну минуту сможет больше присесть и не уронить при этом ученик, тот и победит. Если учебник роняют - счёт начинается заново. Поэтому нужно действовать уверенно, спокойно и ловко, как настоящий солдат.

Связисты

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек (участие могут принимать и девчонки). Первые участники команд получают лист-задание, в котором написана одна или две фразы (одинаковые для всех команд), например, «Весной, в марте месяце, наши должны держать оборону с северо-западной стороны, достойно выстояв до победного конца». По команде «старт» первые участники открывают конверт с листом-заданием, читают его и передают фразу в устной форме на ушко вторым участникам, стараясь сохранить дословно всю фразу, вторые передают третьим, третьи - четвёртым и так до последних участников. Команда, в которой последний участник первым будет готов произнести фразу из листа-задания и сделает это дословно, станет победителем.

Стой! Кто идёт?

Каждый из ребят по очереди становится солдатом, которому завязывают глаза. Остальные ребята по очереди тихо-тихо проходят мимо участника, а он, в свою очередь, должен внимательно прислушиваться и не дать пройти «врагу» в свой отряд. Участник, который сумеет почувствовать и поймать больше остальных «шпионов», победит и получит приз.

Наши мальчики - наши герои

Девочки-одноклассницы совещаются и распределяют на каждую, кого она (можно несколько девочек) будет или будут показывать, но не просто показывать, а в роли какого-нибудь героя. Например, Саша - бетмен, и кто-то из девчонок вызывает Сашу к доске и говорит: ты сильный, смелый, отважный и всегда готов прийти на помощь, прямо как... и показывает бетмена. А Саша должен угадать, кто он. Зрители-одноклассники могут помогать подсказками. Герои могут быть разными: из мультфильмов, сказок, кино, истории, мифологии и так далее.

Сильные, быстрые, ловкие

Мальчишки делятся на пары. В каждой паре ребята либо скрещивают руки, либо берут друг друга за руки так, чтобы на них, как на стул, мог сесть другой человек. Каждая пара мальчишек получает по 5 девчонок с класса. На одинаковом расстоянии от каждой пары находится черта, за которую мальчики должны перенести девочек. По команде «старт» мальчики приседают, первая девочка усаживается на их скрещенные руки и мальчишки доставляют девочку за свою черту, после чего возвращаются обратно за второй девочкой. Пара мальчишек, которая быстрее соперников переправит своих девчонок за черту, станет победителем.

Военная хронология

Участникам предоставляется лист бумаги и ручка. Перед ними на доске в разброс пишут имена известных полководцев разного времени, например, Тутанхамон, Македонский, Иван Грозный, Жуков и так далее. Задачей каждого из участников является быстрее остальных в правильном хронологическом расположить полководцев. Кому это под силу, тот и получает приз.

Полоса препятствий

Необходимо 2-3 участника, можно и больше. Перед каждым участником расположена полоса препятствий, через определённое расстояние стоит стул, на котором расположена табличка с указанием, что нужно сделать, например, на первом этапе - 5 раз присесть, на втором - отжаться от пола 2 раза, на третьем - зарядить пистолет (игрушечный), на четвёртом - вспомнить и пропеть пару строк из военной песни, на пятом - попрыгать на скакалке 20 раз и так далее. Кто из участников быстрее всех сможет преодолеть полосу препятствий, тот достоин приза.

Продолжим фразу

Ведущий по очереди каждому из участников говорит фразу из военной тематики, которую следует продолжить. Мальчишки, которые не смогут продолжить - выбывают из игры, а мальчишки, которые дали правильные и быстрые ответы - получат призы. Например: «Аты-баты, шли...» - солдаты; «Ровняйсь...» - смирно; «Налево, шагом...» - марш; «Рота, ...» - подъём и так далее.

ирина огурцова

Подготовила : воспитатель 5 класса «А» Огурцова И. В.

Общешкольное мероприятие проводится для учащихся 1-12 классов.

Ответственные за проведение : 5 класс (учащиеся 11-12 лет) .

Цель : поздравление мальчиков с праздником – Днем Защитника Отечества , воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников , развитие творческих способностей у детей.

На сцене сидят на стульях три девочки в народных костюмах.

Ведущая Наташа : Три девицы под окном размечтались вечерком.

Поскорей бы выйти замуж,

Надоело в девках прям уж!

Катя :

Только за кого попало

Выходить бы я не стала!

Евпраксия :

Я б пошла за бизнесмена,

Как за каменную стену!

Полюбился б маме зять,

Только где ж такого взять?

Ну, а я наверняка

Вышла бы за моряка!

И пока он плавал в море,

Я б жила, не зная горя!

Катя :

Моряков-то нынче нет,

Это просто раритет!

Вот бы выйти за военных –

Сильных, необыкновенных!

Я бы счастлива была

С парнем крепким, как скала.

Евпраксия :

Размечтались мы, девчата.

Измельчали все ребята,

На диване б им валяться,

да лишь в танчики играться!

Наташа (ведущая) :

Ох, уж эта молодёжь,

Все им замуж невтерпёж!

В разговор позвольте влезть?

Знаю я, где парни есть!

Не один, не два, не три.

Девицы (хором) :

Где же это! Говори!

Наташа : (показывает на сидящих в зале мужчин) :

Посмотрите-ка сюда :

Здесь ребята хоть куда!

Не вояки - ну и что ж?

Каждый статен и хорош!

По персоне на сестру.

Оля : (подбегает к одному из мужчин) :

Чур, я этого беру!

Катя : (подбегает к другому) :

Мне вот этот приглянулся!

Евпраксия : (к третьему) :

Мне вот этот улыбнулся!

(Девицы вместе) :

Все ребята хороши,

Прямо праздник для души !

Наташа :

Девчата, вы правы - сегодня праздник , и это праздник наших замечательных мужчин! Сильных, смелых, упорных и уверенных в себе. Поэтому давайте поздравим их от всего сердца.

Девицы в народных костюмах исполняют на сцене рэп «Мальчикам» .

Эй, йоу, ребята привет, сейчас зачитаем ништяковый куплет.

Зацените наш подарок, мы старались ради вас,

Ну а на восьмое марта вы порадуете нас.

Нашим будущим солдатам шлем горячий свой Привет,

И еще хотим ребятам не серьезный дать совет.

По утрам всегда зарядку хорошо бы делать всем,

В теле будет все в порядке и не будет в нем проблем.

Хорошо бы закалиться, бросить не начав курить,

В школу вовремя явиться и пятерку получить.

Хорошо бы вам освоить корь изысканных манер,

Чтобы с дамами не строить в отношениях барьер.

К несерьезным мы советам отнесем совет такой,

Если не готов к ответу молча все равно не стой.

Расскажи, как ты без света на зубок урок учил,

Не учил стихи и эту двойку ты не получил.

Как разведчик осторожно со шпаргалками всегда,

В положенье безнадежном лучше съешь ее тогда.

Как моряк, моряк, подводник глубоко заляг на дно.

Чтобы званье второгодник тебе не было дано.

Чтоб пустить записку ловко, тренируйте глазомер.

Не найдем без тренировки адресата ваш идел.

Не серьезные советы мы сегодня вам даем,

В тайне все свои секреты вам бесплатно выдаем.

Эти наши пожеланья исполняй на раз, два, три.

Мы хотим, чтоб вы здоровы были как богатыри.

Спортом больше занимайся на физ-ру не забивай.

Сильно ты не зазнавайся и девчонок уважай.

Брат за брата заступайся, друга в горе не бросай.

И побольше ты вниманья маме с папой уделяй.

Этот трек мы зачитали, вы запомните на раз,

Пацаны вообще ребята вы ведь лучшие у нас!

Соня :

Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским !

Вы у нас добрые, умные, сильные!

Вас мы поздравить хотим!

Вы наше счастье всегда охраняете,

К нам не подпустите зло.

Служите, трудитесь вы и мечтаете –

Всем чтоб нам было светло!

Наташа :

Сегодня не просто февральский день . Сегодня особенный день . И мы поздравляем наших мужчин : отцов, сыновей, братьев, одноклассников.

Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки :

Она всегда с собой, висит у автомата,

Бывает и игрушечной, но всё - таки? (ответ : граната)

Тучек нет на горизонте,

А открылся в небе зонтик.

Через несколько минут

опустился….(Парашют)

Без разгона ввысь взлетает,

стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт

Наш Российский….(Вертолёт)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной. (Моряки)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно.

Быть опорой для страны,

чтобы не было. (Войны)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется… (Танкистом)

От террористов защитит нас

Конечно же, крутой… (Спецназ)

Можешь ты солдатом стать,

Прыгать, ездить и летать.

А кому ходить охота,

Ждет тогда его… (Пехота)

Имя девичье носила,

Ну а как врага косила!

Замыслы врага порушит

Легендарная… (Катюша)

Ночью, в полдень , на рассвете

Службу он несет в секрете. (Пограничник)

Наташа :

Правильно, пограничник.

Стих о пограничниках читает Глеб…

Вы гордую службу несёте,

Храните границу страны.

Профессия ваша в почёте,

И функции очень важны.

Мы вам благодарны безмерно,

Не выразить даже в словах.

Граница, сказать будет верно,

В надёжных и сильных руках!

Исполняется песня о пограничниках. 2 класс.

СТОЙ, КТО ИДЁТ?

Кусты - это роща,

Канава - граница,

А мы - пограничники,

Смелый народ.

Как враг не таится,

Как враг не ловчится,

А к нам не проскочит,

А к нам не пройдёт!

Стой, кто идёт?

Стой, кто идёт?

Никто не проскочит,

Никто не пройдёт!

Вот кто-то крадётся

В кустах у колодца,

Ползёт осторожно

В траве у ворот.

Он ловко крадётся,

Да в плен попадётся,

А к нам не проскочит,

А к нам не пройдёт!

Вот кончатся игры,

И детство промчится,

Делам настоящим

Настанет черёд.

Мы станем на страже

Советской границы,

И враг не проскочит,

И враг не пройдёт!

Главной силой Военно-морского флота являются ракетные подводные крейсеры стратегического назначения, оснащенные самым современным оборудованием и техникой. На них служат моряки. Именно они охраняют сейчас покой нашей Родины, а, значит, и нас с вами. Но никакое современное оборудование не заменит капитана корабля!

Исполняется песня «Капитан» . 4 класс.

Гоша. (Читает стихи о летчиках)

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Сегодня будет лётная погода,

А лётная погода – наша жизнь,

Полёт – нет лучше в жизни эпизода,

Без неба нам никак не обойтись.

Открыты нам небесные просторы,

Мы лётчики, об остальном – потом,

На взлётной полосе ревут моторы,

Нам домом стал вторым – аэродром.

Исполняется песня летчиков. 7 класс.

Мы, друзья, перелетные птицы.

Мы, друзья, перелетные птицы,

Только быт наш одним нехорош :

На земле не успели жениться,

А на небе жены не найдешь!

Припев :

Потому, потому что мы пилоты,

Ну а девушки?

А девушки - потом.

Нежный образ в мечтах ты голубишь,

Хочешь сердце навеки отдать;

Нынче встретишь, увидишь, полюбишь,

А назавтра приказ - улетать.

Чтоб с тоскою в пути не встречаться,

Вспоминая про ласковый взгляд,

Мы решили, друзья, не влюбляться

Даже в самых красивых девчат.

Припев :

Потому, потому что мы пилоты,

Небо наш, небо наш родимый дом.

Первым делом, первым делом - самолеты.

Ну а девушки?

А девушки - потом.


Евпраксия :

Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света : сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы. И всегда шел на войну защищать свою землю солдат .

В войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему застрял под Москвой непобедимый Наполеон.

Эта необъявленная война началась в 1979 году.

… Первые крики по мёртвому,

Первые сломы судьбы…

В такт караулу почётному

Первые плыли гробы…

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Помощь этой стране была нашим интернациональным долгом. 15 февраля 1989 года наши войска были выведены из Афганистана. Наша армия выполнила свой долг с честью. В группе советских войск был и директор нашей школы – Анатолий Петрович ! Вручаются цветы директору школы .

На земле, изувеченной язвами мин,

Изможденные, злые как черти,

Ветераны боев возвращаются в мир

На правах победителей смерти.

И не скажут вам матери, сколько нам лет.

Так случилось – на высях сожженных

Прикоснулись мы к вечному миру,

Где нет победителей и побежденных.

Исполняется песня под гитары об Афганистане.

Наташа : Давно закончилась война. Так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию?

Карина исполняет песню «Молитва» (Ах, мой сынок) .

На экране слайд-шоу о воинах-защитниках Отечества .

Как дорого досталась нашей стране победа в Великой Отечественной войне ! Весь народ - от мала до велика - встал на защиту своей Родины . Участников этой войны мы встречаем иногда - в метро, в магазине, на улице. Сухоньких старичков и старушек. Нам трудно представить их себе молодыми. Во время войны многим из них было 18-20 лет. Они воевали с врагом, не щадя своей жизни.

Когда протрубили тревогу

В любимом краю,

Застыли мальчишки

В суровом солдатском строю.

Мальчишки, мальчишки,

Вы первыми ринулись в бой!

Мальчишки, мальчишки,

Страну заслонили собой!

Мальчишки, мальчишки,

Вы завтра уходите в бой.

Мальчишки, мальчишки,

Вернитесь живыми домой!

Лера (11 класс) .

Вместе с мальчишками на фронт уходили и девчонки. Ну не могли они усидеть дома, когда страна была в опасности! Хрупкие, нежные, модницы, кокетки, они шли в армию, в партизаны и занимались тяжелой армейской работой. Связистки, разведчицы, медсестры. Они рисковали жизнью наравне с мужчинами-солдатами, они спасали раненых, вынося их из-под обстрела на себе, под огнем.

(читает стихотворение Ю. Друниной «В 1941 году» ):

Какие удивительные лица

Военкоматы видели тогда!

Текла красавиц юных череда.

Казалось, выпал жребий им родиться

В пуховиках дворянского гнезда.

Казалось, утонченность им столетья

Вложили в поступь, в жесты, в легкий стан.

Где взяли эту стать рабочих дети

И крепостных праправнучки крестьян?.

Все шли и шли : из средней школы ,

С филфака, из МЭИ и из МАИ -

Цвет юности, элита комсомола,

Тургеневские девушки мои.

Родион читает стихотворение «Перед атакой» .

ПЕРЕД АТАКОЙ.

Когда на смерть идут - поют,

а перед этим

можно плакать.

Ведь самый страшный час в бою -

час ожидания атаки.

Снег минами изрыт вокруг

и почернел от пыли минной.

и умирает друг.

И значит - смерть проходит мимо.

Сейчас настанет мой черед,

За мной одним

идет охота.

Будь проклят

сорок первый год -

ты, вмерзшая в снега пехота.

Мне кажется, что я магнит,

что я притягиваю мины.

и лейтенант хрипит.

И смерть опять проходит мимо.

Но мы уже

не в силах ждать.

И нас ведет через траншеи

окоченевшая вражда,

штыком дырявящая шеи.

Бой был короткий.

глушили воду ледяную,

и выковыривал ножом

из-под ногтей

я кровь чужую.

Звучит музыка, мальчики изображают атаку. На экране разрушенный горящий Рейхстаг. Звучит тревожная музыка.

Звучат выстрелы, они падают.


Гаснет свет, затем девочки исполняют танец Молитва.


Евпраксия.

Мужчиной быть - нелегкая задача.

Поставить в жизни цель, и, отметая страх,

Идти, под рев ослов, обидчикам дав сдачи,

И все же видя - "небо в облаках"!

Ценить короткий срок, отпущенный природой,

И в трудности любой уметь владеть собой.

"Лишь тот достоин жизни и свободы,

Кто каждый день идет за них на бой !"

Уметь найти любовь. И в ней одной, любимой,

Увидеть нежность женщин всей Земли.

И воспитать достойно надо сына.

Втройне прекрасней, если сына - три!

Я пожелать хочу сейчас удачи,

Здоровья Вам, и пусть судьба хранит.

Да, быть мужчиной - сложная задача,

Но высока и честь, тем, кто ее решит!

Кристина и Варвара выходят на сцену .

Пусть ты и не служил пока,

Ты стойкий, сильный, некапризный,

Глаз зорок и тверда рука,

Защитник будущий Отчизны !

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне -

Мать защитишь , сестру, подругу!

А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым,

Учись старательно на "пять"

И занимайся больше спортом!

Ты - самый главный человек!

Ты - папа, больше слов не надо.

И праздник этот - твой навек !

Защитник ты , от бед ограда!

Удача пусть идет с тобой,

И пусть тебе хватает силы.

Ведь каждый день - суровый бой .

Будь очень счастлив, Папа, милый!

Замысел . Мальчикам предлагается на несколько минут вообразить себя солдатами.

Конкурсная программа подразумевает выполнение шуточных заданий, связанных с теоретической и практической подготовкой воинов.

Ведущий. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и верно ждать возвращения своего защитника.

Исполняется песня из кинофильма «Офицеры» — «От героев былых времен...»

Ведущий. Сегодня мы проведем шуточную игру, предложив нашим мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Итак, начинаем. Представляю командованию (жюри) и зрителям отдельный взвод Шаталовского гарнизона, рядовых... (Перечисляются фамилии игроков.)

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом — так гласит народная пословица. Путь от солдата до генерала долгий и трудный. Но кто-то из вас, может быть, уже сегодня сумеет его пройти.

Конкурс 1. Распределить воинские звания в порядке возрастания. Участники получают конверты с карточками, на которых написаны звания. Каждый игрок выстраивает дорожку от солдата до генерала. Побеждает тот, кто выполнит задание первым и без ошибок.

Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.

Ведущий. Обучение солдат состоит из теоретической и практической частей. В армию проходят юноши, закончившие школу и поэтому уже имеющие кое-какие знания по истории. Кто из участников каким уровнем знаний обладает, мы проверим в следующем конкурсе.

Конкурс 2. Викторина

1. Самый выдающийся полководец в России XVIII в. (А. В. Суворов.)

2. Самое высокое звание в русской армии. (Генералиссимус.)

3. Сколько звездочек на погоне у капитана?

4. Фамилия первой русской девушки-кавалериста. (Н. Дурова.)

5. Кто изобрел первый в мире пулемет? (Хайрем Максим, американский конструктор.)

6. Как звали начальника варяжского отряда, призванного княжить на Руси? (Рюрик.)

7. За сражение с каким врагом князь Александр получил прозвище Невский? (Со шведами.)

8. Под предводительством какого полководца в 1380 году русские воины победили в Куликовской битве татаро- монголов? (Дмитрия Донского.)

9. При каком царе в России появилось стрелецкое войско? (При Иване Грозном.)

10. Как бойцы во время Великой Отечественной войны назвали зенитно-ракетную установку? («Катюша».)

12. Спереди или сзади на тачанке устанавливается пулемет? (Сзади.)

14. Почему Смоленск называют «город-ключ»? (Смоленск расположен на пути к Москве и не раз вставал на ее защиту.)

15. Какой гарнизон первым принял на себя удар фашистских захватчиков в первый день Великой Отечественной войны? (Брестская крепость.)

16. Создатель Царь-пушки. (Андрей Чtхов.)

17. Назвать по порядку сверху вниз цвета Российского флага. (Белый, синий, красный.)

18. Под предводительством какого главнокомандующего в 1812 г. русская армия разгромила французскую армию Наполеона? (Михаила Илларионовича Кутузова.)

Ведущий . Солдаты должны уметь решать любые поставленные перед ними задачи, как, например, такие.

Конкурс 3. Решение задач из задачника Г. Остера.

Ведущий читает задачу, игроки записывают решение и по команде называют ответ.)

➢ Враги пришли на поле брани, встретили там наших и вероломно оторвали им от шинелей 347 пуговиц. За это возмущенные наши оторвали врагам от шинелей 1153 пуговицы. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани, после того как наши с победой вернулись домой? (1500 пуговиц.)

➢ Встречаясь с нашими на поле брани, враги одержали над ними 137 побед Наши за это время одержали такое же количество побед над врагами. Сколько всего поражений потерпели наши с врагами вместе взятые? (274 поражений.)

➢ Однажды наши и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили наших 20 минут, а потом наши обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили врагов наши? (1 час.)

Ведущий. С теоретической подготовкой большинство наших «солдат» справилось неплохо. Посмотрим, как пройдет практическая часть. Каждый воин должен в совершенстве владеть оружием, данным ему, а также уметь обезвреживать в случае необходимости любое, даже самое современное вооружение. В какой степени наши участники владеют этими навыками, покажут следующие конкурсы.

Конкурс 4. «Стрельба из лука».

В нескольких метрах от каждого участника ставится ведерко или тазик. Игрокам выдается репчатый лук (7 штук). Нужно попасть в указанную емкость.

Конкурс 5. «Обезвреживание».

На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» — крышки. Побеждает тот, у кого окажется большее количество «боеголовок».

Ведущий . После напряженных учений необходим отдых.

Мини-сценка «На привале»

Участники садятся в круг.

1-й мальчик. Трудный был денек...

2-й мальчик. Сейчас бы вздремнуть...

3-й мальчик. Ребята, я армейский анекдот знаю — весь сон как рукой снимет! Слушайте. На утренней проверке:

— Иванов!

— Петров!

— Сидоров! Сидоров!!! Где Сидоров?

— Да здесь я.

— Еще бы, куда ты с подводной лодки денешься!

4-й мальчик. Я тоже хороший анекдот знаю. Командир построил роту:

— Кто любит легкую музыку — три шага вперед! Два солдата вышли из строя.

— Мне привезли рояль, отнесите его на четвертый этаж в мою квартиру.

5-й мальчик. Еще анекдот.

— Папа, — спрашивает сын отца-капитана, — это правда, что военные остаются спокойными в любой обстановке? Или это сказки для дурачков?

— Это точно, — ответил отец.

— Тогда я покажу тебе свой школьный дневник.

Ведущий . Как развеселились наши участники! Это хорошо. Значит, следующий конкурс будет для них легким.

Конкурс 6. Танцевальный.

Задача участников — показать зажигательное исполнение произвольного танца под песню О. Газманова «Эскадрон». Самого зажигательного танцора выбирают зрители — по аплодисментам.

Ведущий. Каждому солдату знакомо выражение «наряд по столовой», по очереди и вне очереди (в качестве наказания). Чаще всего это означает чистку картошки в неимоверных количествах, и здесь необходимо иметь кое-какую подготовку.

Конкурс 7. «Солдатская картошка».

Участникам предлагается почистить одну картофелину так, чтобы образовалась лента из кожуры. Время не учитывается.

Ведущий. Пока командование будет производить подсчет баллов, я попрошу наших участников ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Подведение итогов, присвоение победителю звания «Отличник Вооруженных Сил», вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.