Квест для детей на природе «Летние каникулы. Сценарий квест-праздника «Пиратские приключения Квест для школьного лагеря сценарий сказочный город

Квест отличное решение для проведения мероприятия в летнем лагере. В ходе квеста ребята смогут почувствовать себя настоящими искателями приключений, разгадать шарады и головоломки. Участников ждет задание: найти сокровища гномов, и справившись с ним они получат заслуженную награду! Квест легко организовать используя сценарий квеста в летнем лагере «В поисках радуги».

Сценарий квеста в летнем лагере «В поисках радуги»

Ведущий встречает ребят. Для создания атмосферы можно включить фоновую музыку.

Ведущий: здравствуйте ребята, вы любите приключения? (Дети отвечают) А поиски сокровищ? (Дети отвечают) А знаете ли вы кто такие гномы? (Дети отвечают) По легенде гномы обладают несметными сокровищами, которые находят в пещерах и шахтах. А перемещаются они по радуге, для того чтобы найти сокровища гномов нужно найти все цвета радуги сложить их вместе и тогда мы узнаем где хранятся сокровища гномов. Вы готовы отправиться в приключение? Тогда вспомните какой цвет в радуге первый? Правильно, красный! Найдите гнома с шапочкой красного цвета, выполните его задание и вы получите одну часть карты гномов. Вам нужно собрать все цвета радуги, сложить их и у вас получиться карта сокровищ!

Подсказка для организаторов: карта сокровищ должна состоять из кусочков пазла, каждый кусочек карты раскрашен в один из цветов радуги, таким образом вся карта – это все цвета радуги.

Станция 1. Красный.

Гном Ворчун: Здравствуйте ребята, я Ворчун. Я не отдам вам свой цвет – у меня плохое настроение! Но если вы меня развеселите, то возможно я немного подобрею и поделюсь с вами подсказкой. Как меня развеселить думайте сами! (Дети думают и отвечают) А вы веселые возможно я соглашусь с вами потанцевать. Но только будьте на чеку, как только музыка остановиться вам всем нужно будет найти себе пару. Кто не успеет того я поймаю и защекотаю!

Ребята танцуют с Ворчуном и получают подсказку.

Гном ворчун: вот ваша подсказка, а следующий цвет в радуге какой? Правильно, оранжевый. Ищите гномика оранжевого цвета.

Станция 2. Оранжевый.

Чихун: я гном Чихун, а чихаю я все время потому что живу на очень грязной полянке. Помогите мне тут убраться и тогда я подарю вам подсказку. Только убирать мусор нужно не в одну целую кучу, мусор нужно сортировать: бумажный мусор мы складываем в зеленые контейнеры, пластиковый мусор складываем синие контейнеры, другой мусор складываем в красные контейнеры. Поехали!

На полянке разбросан мусор, ребятам нужно собрать его и распределить по контейнерам.

Чихун: спасибо за помощь ребята. Не забывайте убирать за собой мусор чтобы самим не стать Чихунами. Вот ваша заслуженная награда – подсказка оранжевого цвета. Какой следующий цвет в радуге? Правильно, желтый!

Станция 3. Жёлтый.

Умник: здравствуйте, ребята, я Умник, и чтобы получить мою подсказку вам нужно сначала отгадать мой загадки. За каждый верный ответ вы получите букву, из полученных букв нужно сложить слово за это слово я отдам вам свой цвет.

Загадки гнома:

Желтых лепестков наряд

Весною радует ребят

Как только солнышко согреет

Цветочек быстро поседеет.

(Одуванчик)

Любит-не любит, гадает Машка,

Цветок в руках её… (Ромашка)

Самый чудесный из всех цветов

На нем семь волшебных лепестков

Желанья выполнят они

Лишь только скажешь им «Лети».

(Цветик-семицветик)

Нам поет о любви прекрасной. (Русалочка, Ариэль)

Я с гномами дружила

В избушке их жила

Но злая ведьма-мачеха

Меня и там нашла. (Белоснежка)

Самый полезный десерт

Кушает зайка в обед. (Морковь)

За каждый правильный ответ Умник дает ребятам буквы из слова «Радуга» они складывают слово и получают желтый кусочек пазла.

Станция 4. Зеленый.

Соня: Здравствуйте, ребята! Я так долго вас ждал что уже почти заснул и не помню куда дел подсказку. Вы можете её поискать, пока я сплю. Но хочу вас предупредить что я буду ходить во сне и ловить вас. И тот, кого я поймаю тоже должен будет заснуть или притвориться спящим.

Станция 5. Простак.

Простак: здравствуйте ребята, я Простак. У меня задание простое, вам нужно разделиться на две команды и построиться в две ровные колонны друг за другом. Каждой команде я дам по одному большому мешку. Участникам команд начиная с первых участников команд вам нужно залазить в мешки и прыгать до меня. Подсказку получит команда выполнившая задание первой.

Прыжки в мешках с Простаком

Станция 6. Синий.

Весельчак: я –Весельчак! На этой станции вам ребята нужно выполнить задания, для того чтобы определить то будет выполнять задания каждому из вас нужно написать о себе что-то на листочке и подписать имя. Например: Я Алиса – у меня две косички. Никому не показывайте, что вы написали. Сверните и положите записку в мой колпак. Я буду доставать записки и зачитывать вторую часть, а ваша задача ребята отгадать имя написанное в первой части.

Участники пишут, гном достает и читает определение, задача ребят отгадать о ком оно. Если отгадали, то тот чьё имя отгадано выполняет задание придуманное ребятами, если нет, гном достает следующую записку.

Станция 7. Фиолетовый.

Тихоня: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Всё утро я пытаюсь нарисовать Белоснежку но у меня не получается. Поможете мне? Вот только рисовать придется с завязанными глазами. Всем вам нужно построиться в колонну по одному. Начиная с первого участника команды я буду завязывать глаз каждому, вам необходимо подходить к доске и рисовать Белоснежку не отрывая руки от доски, затем возвращаться в команду и передавать маркер следующему участнику.

Тихоня отдает ребятам фиолетовый кусочек пазла. Ребята собирают все цвета и складывают пазл. Карта, которой является пазл приводит их к месту где спрятан клад гномов.

Список реквизита для проведения квеста в летнем лагере «В поисках радуги»: карта-пазл «Радуга»; контейнеры для мусора разных цветов; мусор бумажный, пластиковый, другой; буквы слова «Радуга»; мешки для прыжков 2 шт.; бумага и ручки по количеству участников; доска для рисования; маркер; клад.

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • шиншила;

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Желаем вам веселого детского праздника!

Цели:

♦ воспитывать у учащихся чувство коллективизма;

♦ развивать быстроту реакции;

♦ воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи;

♦ научить детей самостоятельно принимать решение.

Описание игры.

В целом идея игры появилась благодаря телевизионной передаче «Ключи от форта Боярд». В данном случае задачей играющих может быть также сбор ключей или любых других предметов (в нашем случае это кольца). Участвуют в игре несколько команд. Так как сценарий игры писался для детской организации, то подразумевается участие нескольких отрядов организации. В отрядах может быть от 6 до 10 человек. Главное условие, чтобы все члены команды приняли участие в преодолении этапов игры, так как на каждом этапе от отряда участвует один человек. Задача отряда - пройти этапы как можно быстрее и не «потерять» участников.

Итак, на старте участникам объявляется о том, что они должны найти определенное количество ключей или каких-либо предметов. Это количество зависит от количества этапов, то есть на каждом этапе можно получить один ключ. На выполнение задания этапа дается одна минута, если участник не справляется, то он отправляется в «царство теней», откуда команда может выручить его, отгадав загадку. После того как команды пройдут все этапы, определяется победитель. Для поиска этапов можно дать карту, а можно усложнить игру их поисками. Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданиями и имеющая на конец игры большее количество участников.

Затем команду ждет право выбора, но об этом ниже.

Игра рассчитана на проведение в школе.

Варианты этапов.

1. Одного из участников закрывают в кабинете, где находится большое количество ключей. Его задача выбрать ключ и открыть себя.

2. В помещении натянута на разных уровнях веревка, необходимо добраться до кольца, пройдя через веревки и не задев их. Для усложнения можно на веревки повесить колокольчики.

3. На этом этапе кольцо надето на длинную и запутанную веревку. Его необходимо снять, распутав веревку,

4. Кольцо подвешивается на висящем канате, то есть необходимо влезть по канату и снять кольцо. (Проводится в спортзале.)

5. В помещении находится множество закрытых коробок, в каждой из которых что-то лежит, надо найти кольцо, которое спрятано в одной из коробок.

6. На этом этапе надо посмотреть на разложенные в определенном порядке цветные шарики и через 30 секунд также сложить их.

7. Этап взят из игры «Форт Боярд». Надо забить гвоздь, ударяя по нему поочередно с начальником этого этапа. Участник побеждает в том случае, если его удар будет последним.

8. В спортзале на «шведской стенке» находятся коробки. В одной из них кольцо. Открывать коробки можно, только каждый раз поднимаясь и спускаясь со стенки.

9. В помещении на высоте 50 см от пола натянута сетка (например, от футбольных ворот), на ней висят ключи. Необходимо найти нужный ключ и открыть им замок, на котором висит кольцо.

10. Рисуется мишень с обозначением на ней цифр от 1 до 5. Надо за одну минуту с помощью маленького мяча выбить 50 очков.

11. На определенной высоте, например в спортзале на баскетбольной корзине, устанавливается коробка с кольцом. Надо сбить ее маленьким мячом.

Этапов можно придумать и больше, было бы желание и необходимый инвентарь.

Итак, этапы пройдены, победитель определен. Теперь у отряда-победителя самое сложное - выбор. Перед игроками победившего отряда лежат два ряда карточек, первый ряд открыт и, на карточках следующие надписи:

После того, как победители выберут себе карточку, они могут открыть карточку из второго ряда:

Призом может быть торт, а поощрительным призом - конфеты. Но это уже решать вам самим.

Для игры понадобится большое количество помощников, тех, кто будет организовывать выполнение заданий на этапах, тех, кто будет отводить в «царство теней» выбывших из игры, властитель «царства теней». С этой ролью справятся старшеклассники.

ТАЙНА ЗАБРОШЕННОГО ЛАГЕРЯ.



Легенда гласит: много лет назад в одном из домиков детского лагеря бесследно исчезли 4 ребёнка. Не нашли не тел, не других останков. Компания друзей решает отправиться в этот злосчастный заброшенный лагерь, и провести там свой уик-энд, пугая друг друга страшными историями. Все страшилки превращаются в реальность, когда кто-то запирает их в домике пропавших детей и поджигает дом. Сумеют ли они выбраться и выжить? Ведь у них для этого осталось всего 60 минут.




Интерьер.

Заброшенная комната. Пол и стены деревянные. На полу валяется мусор: фантики от конфет, сожжённая бумага, какие-то старые жёлтые газеты (всё, что угодно, важно,чтобы всё было состарено, будто пролежало тут долго). Так же на полу валяются мягкие детские игрушки. Посередине комнаты стоит большой сундук. В 4 х углах комнаты 4 кровати. Под ними валяется огромная куча мусора. К одной из стен впритык стоит старый комод с зеркалом. Напротив на другой стене висят часы.



Музыка: нагоняющая жуть, со смехом сумасшедшей женщины и криками и плачем детей.



Главный квест.

Нужно найти ключ который приведёт героев на чердак (второй этаж). Ключ находится в сундуке, а сундук обмотан цепью и закрыт на замок. На дне сундука тоже есть кодовый замок как от сейфа.



Задача: найти код и ключ чтобы открыть сундук с двух сторон, и достать из него ключ во вторую комнату.



Квест 1.



На полу лежат мягкие игрушки. Если нажать на их животики, каждая из них споёт песню. Кроме одной игрушки. Игрушка которая не поёт песню, в обратном порядке произносит слова: у меня есть брат. То есть: тарбьтсеянему.

Задача игроков : Суметь понять, что произносит кукла и расшифровать. Это подсказка, поможет им понять, что нужно искать такую же игрушку, “брата” данной игрушки.



Квест 2.



На кроватях лежат матрасы. В них есть дыры. Если просунуть руку в дыру матраса и хорошенько поискать, то можно найти обрывки от множественных старых фотографий.

Задача: суметь собрать пазл из очень похожих обрывков фото, исключив лишние обрывки,чтобы получились две полноценные фотографии. Фотографии подсказка к следующему квесту.



Квест 3.

У героев получилось две фотографии. На одной из них девочка стоит около стены на которой висят часы и держит в руках ручные часы и зеркало. На другой: эта же девочка стоит около зеркала и тоже держит в руках ручные часы и зеркало.

Задание на смекалку: И на фотографиях и в момент прохождения игры героями, маленькая стрелка часов (которые висят на стене) находится на трёх, а большая на 1 (час). Получается 13. Часы в руках детей означают, что нужно обратить внимание на время. А зеркала, и то, что девочка на второй фотографии стоит у зеркала, означает что нужно зеркально перевернуть цифры. То есть получится 31. Нужно искать эти цифры в комнате.



Квест 4.

В поисках цифр герои осматривают мусор под кроватями. В одном из таких мусоров, в стопке газет, в самой середине незаметно вырезано отверстие, где спрятан ультрафиолетовый фонарик.

Задача: обыскать комнату с помощью ультрафиолетового фонарика и найти цифры 13 и 31.



Квест 5.

Цифра 13 находится на напольной доске в одной стороне комнаты, а 31 на напольной доске в другой.



Задача: Догадаться, что нужно одновременно надавить на эти доски. Из стены внезапно и резко появится кукушка и громко прокукует, что испугает наших героев.



Квест 6.

В отверстии, из которой выскочила кукушка есть дыра, которая кишит тараканами (механическими). Герои не видят что тараканы не настоящие, им просто видно что там движется какая-то живность.



Задача: не побрезговать и засунуть руку к тараканам и найти деревянную (или пластиковую) игрушку -копию мягкой игрушки, которая вначале квеста сказала: у меня есть брат. С первого взгляда в игрушке нет никаких подсказок, но на самом деле нужно открутить ей глаза. Нужно найти отвёртку.



Квест 7,8.

На стене, над одной из кроватью висит старый плакат с римскими воинами. Весь обветшавший и грязный, но на ней четко виден Древний Рим.

Под этой кроватью герои найдут дневник девочки которая спала на этой кровати, и по дневнику они поймут, что девочка увлекалась изучением Древнего Рима. Исходя из этого герои сделают вывод, плакат и дневник к чему-то ведут.



Задача: Нужно покопаться внутри комода. Там герои найдут множество книг, среди них есть одна на которой крупными буквами написано: Древний Рим. Школьная программа. Если хорошенько полистать данную книгу, в ней можно найти стихотворение.

Задание 2: Заглавные буквы каждой строчки стихотворения складываются в слово: Отвёртка. Нужно об этом догадаться. Следовательно, Нужно искать отвёртку.



Квест 9,10.



Кровати в комнате стоят не так как должны стоять на самом деле. Под подушками, которые лежат на кровати герои найдут план комнаты с расстановкой мебели. План будет в каждой подушке. Всего 4 плана, но расстановка кроватей на всех планах разная. Герои должны понять, что нужно передвинуть кровати. Примечание : тут администратор квеста через экран, или через микрофон (жутким) должен объявить, что у героев только одна попытка сдвинуть кровати правильно, или они сгорят в этом доме навсегда.



Задача 1 . Понять какой из планов расстановки кроватей правильный и сдвинуть кровати на свои места. Для этого среди мусора на полу нужно найти неприметные на первый взгляд, скомканные и немного выгоревшие газеты, и на одной из страниц будет неприметная статья про пропавших детей и черно-белая фотография с правильной расстановкой кроватей.



Задача 2. Одновременно всем 4 героям лечь на эти 4 кровати.



Квест 11.



Откроется потайной отсек в полу. В потайном отсеке лежат головы (должны выглядеть как настоящие) пропавших детей. Героям нужно покопаться внутри этих голов. Внутри каждой головы лежит отвёртка. Загвоздка заключается в том, что внутренности голов заполнены слизью напоминающей мозги, и искусственными трупными червями, искусственными мёртвыми пауками (которые выглядят как настоящие), и лезть туда довольно противно.

Живой КВЕСТ

Участники живого квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая цель - поиски убийцы, борьба за сокровища, раскрытие тайны, спасение от бедствия. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой ситуации, а также свои индивидуальные цели, иногда даже идущие вразрез с общей - например, вернуть возлюбленного или узнать о предательстве, восстановить справедливость или, наоборот, замести следы преступления. Умение убеждать - полезный навык для игрока на живом квесте. Наличие нескольких целей обеспечивает разно плановость игры. Игрок сможет определять, какая цель для него первоочерёдная.

Суть игры - выполнить как можно больше целей.

Для этого игрокам необходимо общаться между собой, анализировать информацию о других персонажах, известную им из их роли, получать дополнительную информацию, искать улики, думать над мотивами, вступать в союзы, блефовать, интриговать и убеждать.

Исход игры обычно полностью зависит от действий игроков.

Описание игры

Живые квесты длятся 2-3 часа. Как правило, в одной игре участвуют 10-20 человек, иногда немного больше. Это обусловлено тем, что каждый игрок имеет важную и связанную с другими персонажами роль в квесте.

Это отличает живые квесты от интерактивного театра , популярного на западе, где весь детектив разыгрывается актёрами, у игроков нет индивидуальных ролей, и они только пытаются определить, кто же виноват.

Живые квесты бывают костюмированными

Ведущий

Контролирует ход игры, объясняет правила и поддерживает игроков ведущий. Он может как наблюдать за действием со стороны, так и исполнять вспомогательную техническую роль. Через ведущего осуществляется и тайное взаимодействие персонажей, если оно предусмотрено игрой, например, использование скрытых возможностей.

Психологическая и социальная составляющая игры

Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками, невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует знакомства, общение и служит хорошим способом познакомить совершенно незнакомую компанию. Кроме того, поскольку цели персонажей часто являются противоположными, живые квесты несут в себе элемент соревновательности.

С другой стороны, живые квесты способствуют развитию аналитических способностей: как правило, живые квесты содержат в себе детективный элемент, требующий умения работы с информацией и её анализа.

КВЕСТ игра «Талисман пяти благ»

Символ пяти благ с древних времен использовался как очень благоприятный знак. Его вышивали на одежде, помещали на воинских щитах, на всевозможных украшениях и вещах. Это прекрасный подарок для близких и дорогих людей,
которым вы хотите пожелать достатка, долгой и счастливой жизни. На амулете изображено пять летучих мышей вокруг знака Вечного Универсума. Летучие мыши - посланники неба, распространяют по миру все виды благ. Амулет был похищен. И разделен на пять частей.

Задача участников КВЕСТА – Собрать амулет и определить, какие пять благ содержит амулет.

Символ пяти благ:

Роза - счастье,

Вода - здоровье,

Огонь - мир,

Зеркало - добродетель.

Лагерь делится на 2-3 команды. Задача участников на протяжении всей игры ходить по территории лагеря взявшись за руки и в полной тишине. Ведущий игры строго следит за командами при несоблюдении правил команда штрафуется снятием балла. Командам необходимо выслушать каждого героя и понять, что хочет герой. Обычно герою не хватает какой-нибудь вещицы. Если команда принесет эту вещь герой отдает взамен другую. Когда вещи розданы героям как правило у последнего героя есть то что искала команда.

Роль для костюмированного квеста

Мудрец (при свечах): « В одном старинном замке был похищен амулет пяти благ. В королевстве начались тяжелые времена. Принцесса Наина заболела и впала в сон. Ей срочно нужен глоток чистой воды. Но воды пересохли жара и зной погубили землю. Начались воины. Чувствую и мои дни сочтены недолго мне осталось». Дорогие путники помогите нашему королевству. Я даю вам вот эту вещицу (зеркало) может оно вам пригодится.

(Команда должна принести мудрецу свечу(мир). Мудрец взамен отдает траву)

Совсем ослабла наша принцесса, когда-то веселилась, бегала даже была влюблена в пастуха.

Трава -долголетие

Наина и придворный (Возле нее ваза с цветами): « Совсем ослабла наша принцесса, когда-то веселилась, бегала даже была влюблена в пастуха. Недолго радовались. Пастуха забрали на войну, а принцесса слегла. Какая бледная. Я так долго жду, когда она проснется. Я бы все сделал для принцессы.

(Команда должна принести воды. Придворный отдает взамен розу)

Травидонна (сидит в траве) с лечебником и читает рецепты: «В моем лесуосталось одна трава. Цветы засохли. А когда-то в нашем лесу цвели цветы и пели птицы. Любимые мои розыросли по краю леса. Я выращивала новые сорта. А теперь трава одна трава. Да в траве есть целебные свойства. И она может помочь людям исцелится. Но мне хочется, чтобы было все как раньше.

(Команды приносят розу. Взамен получают целебную трав

Водолейка (с водой): « Последние капли остались. Что делать? Как я появлюсь при дворе. Была красивой, а теперь…… Я была красивой я была красивой. Хоть бы кто ни будь сказал, что я красивая. Не верю. Была красивой, а теперь…».

(Команды должны принести зеркало. Взамен получить воду)

Воин: « 25 лет в нашем королевстве идут воины с царством тьмы. Остановить воины поможет огонь мира. Мои раны меня так изуродовали (смотрится в зеркало).Теперь меня разлюбит принцесса. Война закончится, а шрамы останутся. Нет я не покажусь принцессе. Какие страшные раны.

(Команда должна принести свечу. Воин отдает зеркало)