Необычное выступление первоклассников на 1 сентября. Поздравление школьных коллег

Сценарий торжественной линейки, посвящённой 1 сентября 2014 года для первоклассников

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: С праздникомВас!

Ведущий 1: С началом нового учебного года!

Ведущий 2: Да, но в праздники ведь не учатся.

Ведущий 1: Это, смотря в какие. Сегодня День Знаний, так?

Ведущий 2: Так.

Ведущий 1: Школа к учебному году готова?

Ведущий 2: Готова!

Ведущий 1: Учителя рады встретить учеников?

Ведущий 2: Конечно рады!

Ведущий 1: Ученики пришли?

Ведущий 2: Да, все нарядные, с цветами и даже с родителями!

Ведущий 1: Вот видите, а теперь можно начинать линейку.

Ведущий 2: Сердце радостнее бьётся,
Если утром взмыв в зенит,
Флаг России гордо вьётся,
Гимн страны моей звучит!
(Звучит гимн)

Пришёл сентябрь долгожданный,
Для школьников особенно желанный,
Ведь школа вновь распахивает двери
С любовью и особенным доверьем.

Каникулы кончаются
Дней отдыхали много
Друзья опять встречаются
У школьного порога.

Ведущий 2: Тому, кто за школу радеет,
Заботится ночью и днём -

Директору нашей школы

Мы с радостью слово даём.

Примите поздравления с началом нового учебного года в лице директора школы Наталии Юрьевны Зиновьевой

(выступление директора Н.Ю.Зиновьевой)

Ведущий 1: У нас гостей сегодня много
Открыта всем сюда дорога
Почётный гость спешит сейчас
Поздравить с праздником всех вас.

Слово предоставляется специалисту управления образования Людмиле Николаевне Шадриной.

Ведущий 1: Всё. Пора приступать к занятиям!

Ведущий 2: Нет, нельзя. На сегодня нет расписания.

Ведущий 1: Есть расписание. Сегодня День Знаний, а это линейка - раз, классные часы - два, да успеть пофотографироваться - три!

Ведущий 2: А какая тема нашей линейки?

Ведущий 1: Тема линейки - "Нашего полку прибыло".

Ведущий 2: Есть "Нашего полку прибыло". Равняйсь! Смир-рна! Шаго-о-ом марш!

Ведущий 1: Вы меня не правильно поняли. Сколько мы выпустили 4-классников в прошлом году?

Ведущий 2: 54

Ведущий 1: А сколько пришло первоклассников?

Ведущий 2: Нашего полку прибыло… Теперь понятно. Первоклассники - это богатство нашей школы и её постоянное достижение. Их у нас целых 70.

Ведущий 1: Встречаем наших первоклассников.

(звучит «Чему учат в школе» - выход первоклассников)

Ведущий 2: Сегодня в нашем городе ещё один праздник. Сегодня Ревда отмечает 280-летие со дня своего рождения. 1 сентября 1734 года состоялся первый пуск доменной печи Ревдинского завода, что ознаменовало рождение нашего славного города.

(выступление Мялькиной К. «Ревда»)

Ведущий 1:

На торжественной линейке
Первоклашки в ряд стоят.
Вот беда, из-за букетов
Только носики торчат.

Ведущий 2: Слово нашим первоклассникам.

Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку-
Ученик уж я теперь.

У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что "первоклассник"
Называют все меня.

Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На "четыре" и на "пять"
На уроках отвечать.

И в осенний светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: "Уютный класс,
Принимай радушно нас!"

Ведущий 1: Вы заметили, какие славные детки?

Ведущий 2: Это точно!

Ведущий 1: А какие замечательные учителя их будут учить!

Ведущий 2: А давайте с ними познакомимся. Итак:

Учитель 1-а класса:Клестова Светлана Владимировна

Ведущий 1: Учитель 1-б класса: Заколюкина Елена Дмитриевна

Ведущий 2: Учитель 1-кадетского класса:Потапова Лариса Геннадьевна

Ведущий 1: Ребята! Послушаем наказ от наших учителей!

Малыши, вы - крепыши,
До чего вы хороши.
Но вы в школе первый раз,
Так послушайте же нас.

В школе здесь свои порядки:
Здесь нельзя порвать тетрадки,
Здесь нельзя толкаться, драться,
И дразниться, и щипаться.

Днём нельзя здесь будет спать!
На уроке не зевать,
И, конечно, нельзя в куклы
На уроке вам играть.

И, узнав про все порядки,
Вы сбежите без оглядки.
И останемся мы в школе
Очень сильно горевать
Вас, ребята, поджидать.

Ну, конечно, это шутки,
В школе будут и минутки,
Где вы сможете кричать,
Прыгать, весело играть.

Ну, а главное - учиться!
Вам придётся не лениться.
Нужно будет много знать
Чтоб пятёрки получать.

Не простой к пятёркам путь
Ты об этом не забудь
И его, мои друзья,
Начинайте с букваря

Под музыку появляется Незнайка.

НЕЗНАЙКА. Ну, это безобразие! К вам невозможно пробраться! А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем.

ВЕДУЩАЯ 1. Конечно, всем. А ты что, Незнайка, хочешь поступить в нашу школу?

НЕЗНАЙКА: Да.

ВЕДУЩАЯ 1: Правильно, приходи к нам, будешь учиться.

НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

ВЕДУЩАЯ 1: Тебе что, учиться не нравится?

НЕЗНАЙКА: Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!

ВЕДУЩАЯ 1: Ай-ай, разве так можно! Как же можно книги не читать?

НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:

ВЕДУЩАЯ 1:

Хорошая книга - твой спутник, твой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Учит книга правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Книг заветные страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.

НЕЗНАЙКА: А может, тогда и мне букварь подарите? А?

ВЕДУЩАЯ 1: Конечно, подарим. Приходи к нам в школу и всему тебя научат наши замечательные учителя.

НЕЗНАЙКА:

Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много.
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, Незнайке, будет стыдно!
А чтоб не было обидно,
Трудностей не побоюсь!
В этом я клянусь! Клянусь!

НЕЗНАЙКА:

В знак того, что вас люблю,
Колокольчик подарю.
Колокольчик не простой -
Звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните -
Дверь в мир знаний отворите!
До свиданья, детвора,
Ну и мне уже пора!

Ведущий 1: Сегодня школа открывает двери и для вторых, третьих и четвёртых классов. Приветствуем учеников! Рядом с ними их замечательные классные руководители:

2 а класс – Петухова Алевтина Любомировна

2 б класс – Клестова Светлана Владимировна

3а класс – Боталова Тамара Викторовна

3 б – класс – Чебыкина Евгения Валентиновна

4 а класс – Мещерских Любовь Николаевна

Приветствуем самых старших учеников - выпускников школы, одиннадцатиклассников!

Пылаева Т.Л.

Уважаемые 11-классники!
Для вас последний школьный год
С минуты этой настаёт.
От школы дружной нашей всей
Мы пожелаем вам смелей
Дорогой трудною идти
И в жизни верный путь найти!

Песня «Гимн детей России» 5к класс

Ведущий 1:

Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики,
Перезвоном колокольным
Вновь звенят, звенят звонки!

Ведущий 2:

Все завидуют невольно,

Повзрослевшей детворе,
И звенит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.

Ведущий 1: Право продать первый звонок предоставляется ученику 11 класса – Никитину Степану и ученице 1 класса - .

Ведущий 2:

Дорогие ребята,
Этот первый звонок,
Зовёт вас сейчас всех
На первый урок.

Ведущий 1:

Крепко за руки возьмитесь
И по классам расходитесь.
В добрый путь, друзья, вперед!
Школа с нетерпеньем ждет!

По традиции, первыми с линейки провожают первоклассников и одиннацатиклассников.

Торжественная линейка закончена, начинается 2014-2015 учебный год!

Азалия З.

Мы ребята – первоклашки, Все вокруг глядят нам вслед, Говорят: «Очаровашки!» Мы согласны, спору нет.

Даяна

В формы школьные одеты: Как модели на показ. Выбирали с мамой летом, Чтобы удивить сейчас.

Азат

Книжки новые, тетрадки, И костюмчик классный сшит, Чтобы было всё в порядке Папа в банке взял кредит.

Айрат

Мы с Никитой любим драться, От нас плакал детский сад. «Дорогой учитель, здравствуй! Видим, ты нам очень рад!»

Ксения

Буду умной и веселой, Делать добрые дела. Чтоб меня родная школа, Как родную приняла.

Рената

Скорей в гимназию хочу, На крыльях я туда лечу. Мне нравятся там парты, И глобусы, и карты, И доски, и мелки, И школьные звонки. А чтобы мы не хныкали, Будут и каникулы.

Денис

В Гимназии мне всё знакомо, Чувствую себя, как дома, Был я в группе дошколят, А теперь вот очень рад, Что зачислен в первый класс, На линейке в этот час Я нарядный и веселый - Полноправный житель школы.

Азамат

Нам придется много сделать, Чтоб гордились нами, И гимназию прославить Своими именами. И чтоб учителей своих Нам не подвести И в будущем детей своих Сюда же привести.

Карина

Вот девчонки, вот мальчишки, Встанем парами сейчас. Эта тетя – наш учитель, Мы все вместе - первый класс. Оглянусь, увижу маму, Помашу рукой разок, Запоет над всеми нами Самый первый наш звонок.

Ксения

Мы идем в первый класс, -Все гурьбой веселой! Принимай, школа, нас!

Здравствуй, здравствуй, школа! (хором)

Сказка экспромт для веселой компании

На каждый Новый год я придумываю или ищу в интернете Новогоднее представление, которое мы обязательно разыграем семьей или с гостями вместе. Предлагаю вам в этом году поучаствовать с нами в спектакле:) , ведь в каждом из вас «скрываются нескрываемые таланты».

Прошу отметить, что очень легко подойдет эта сказка экспромт на день рождения взрослых.

Действующие лица:

(мужские роли) Король, Принц, Разбойник, Медведь, Воробей, Конь, Дуб, Трон

(женские роли) Королева, Принцесса, Кукушка, Мышка

(любой человек) Солнце, Окно, Занавес, Пчелы, Ветерок, Паника, Бочонок с медом, Лучи

Совет: Ориентируйтесь по количеству участников вашего праздника. Когда людей мало на роли пчел и лучей можно брать по 1-2 человека. А так же некоторые второстепенные роли исключить вообще, просто прочитывать об этом в тексте без изображения.

Атрибуты:

В нарядах и сказка будет представлена как спектакль, поэтому ведущему заранее желательно приготовить три разные короны для королевской семьи, можно маски всем животным или выборочно, какие найдете. А можно все упростить, повесив на шею надпись с ролью.

Ведущий: Приглашаю желающих выступить талантливыми актерами (раздаются роли). Я буду читать сказку, а вы - артисты должны играть каждый свою роль, ориентируясь на то, о чем я скажу.

(первоклассники)

(фонограмма «Фанфары начало»)

В1 : Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас ученики
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки.

В2: Первый лучик в небе синем
Шлет нам сегодня свой привет
Над необъятною Россией
Встает торжественно рассвет

(Фонограмма «Флаг (Фанфары-Неизвестно 4)»

Выступает «Вдохновение», «Флаг».)

В2: Наш флаг вобрал в себя три цвета:

Цвет белый - мир и чистота.

В нем непорочность, совершенство,

А синий - вера, доброта.

В1: И третий - красный цвет, цвет сердца,

Цвет крови той, что пролита

За наше счастье, наше детство,

За мир, где правит красота.

В2: И звуки гимна величаво

Плывут над вечною державой,

Свободно реет в небе синем

Трехцветный флаг моей России.

(фонограмма «Гимн России»)

В2: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя, родители, гости! Поздравляем вас с праздником – с Днем знаний. Мы снова вместе! Позади остались великолепные летние каникулы. Мы уверены, что каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда.

В1: Да, сегодня большой праздник и у педагогов, и у учащихся! Как здорово, когда именно так, торжественно и празднично, начинается новый учебный год!

В2: Вот и осень. Это значит -

Снова наступил учебный год.

По стране сентябрь рыжеголовый

В форме ученической идет!

В1: Сегодня на нашем празднике присутствуют: ______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

В2: После летних каникул школа распахнула свои двери для всех ребят. Школьные годы - волшебная лестница, по которой все мы переходим из класса в класс, овладеваем новыми знаниями, приобретаем умения и навыки !

В1: На первую ступень этой волшебной лестницы сегодня вступят новые ученики школы - наши первоклассники! Для малышей сегодня прозвенит самый первый в их жизни звонок и начнется трудная, ответственная школьная пора, полная тревог, радостей, открытий.

В2: Давайте встретим дружными аплодисментами наших первоклассников

(фонограмма «Здравствуй, первый класс» входят первоклассники, выстраиваются)

В2: Ребята - семилетки сегодня в первый раз

По всей стране огромной шагают в первый класс.

В большой и светлой школе для всех открыта дверь.

Вы все пришли учиться, вы школьники теперь!

В1: Сегодня, в этот замечательный праздник, перед дальней дорогой в прекрасную Страну знаний, со словами напутственной речи ко всем учащимся и учителям, а главное первоклассникам, обращается директор школы Светлана Викторовна Вожик.

(выступает директор)

В1: Дорогие первоклассники!

В школе вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать,

Научат не бояться трудностей

В2: И каждый за собой следить научится.

Портфель собрать, косички заплести.

Мы очень верим: всё у вас получится!

Так в добрый час! Счастливого пути!

В1 : Сегодня у вас, ребята, знаменательный день! Вы вступаете в школьное братство!

В2: С праздником Первого звонка поздравляет хореографический коллектив детского эстрадного танца «Вдохновение»!

(фонограмма «Рыжий Ап!»)

В2: Дорогие первоклассники!

Школа всегда принимает гостей,

Добрых, надёжных и верных друзей!

Пусть будет тепло и уютно

Вам в стенах школы своей!

В1: Слово для поздравления предоставляется _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(выступают гости)

В1: Дорогие первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Все волнует вас сейчас!

В2: Дорогие малыши,
Знаем – вы готовились!
Рассказать свои стихи

Вы уже настроились!

В1: А теперь слово предоставляется нашим первоклассникам!

(фонограмма «Дважды два- четыре»)

(выходят первоклассники, читают стихи)

(поют, фонограмма «Выступление первоклассников»,
первоклассники уходят)

В1: Дорогие первоклассники. Сегодня ваши старшие друзья пришли дать наказ первоклассникам.

(фонограмма выходит 9 класс)

Дорогие первоклассники!

Всем радостно и весело сейчас.

Пришёл вам пожелать успехов

Наш дружный выпускной девятый класс.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

И директор наш, ребята,

С букварём ходил когда-то,

И учительница ваша

Начинала точно так же….

Все ходили в первый класс –

Ваша очередь сейчас!

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ:

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

В школе должен научиться

Не позволено лениться -

Нужно делать все на "пять"!

Должен знать ты на "отлично":

Драться в школе - неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся.

Школу нашу берегите

И учителей любите!

Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

Начинай свой школьный путь!

В1: В память об этом праздничном дне старшеклассники дарят вам памятные подарки.

(старшеклассники дарят первоклассникам
памятные подарки)

(фонограмма «Школьный звонок»)

В2: Дорогие первоклассники! У вас в руках шарики не простые, а волшебные. В нашей школе есть такая традиция: после окончания нашей линейки, вы на школьном дворе загадаете свое самое заветное желание, отпустите свой волшебный шар в небо. И ваше желание обязательно сбудется.

В1: А сейчас с праздником первоклассников поздравляет вокальный коллектив нашей школы

(фонограмма «Первоклассники»)

В1: За ученье пора! Торопись детвора,
Впереди много ясных дорог!
Так звени веселей для счастливых детей
Наш серебряный школьный звонок!

В2: Бери портфель и весело шагай.

Одни лентяи поздно просыпаются.

Ты думаешь, что там звенит трамвай,

А вот и нет – уроки начинаются.

В1: Опять ребят зовет он на рассвете –

Счастливых, загорелых, озорных,

И говорит: «Мы снова вместе, дети!» -

И снова встретит как своих.

В2: Почетное право подать первый звонок в этом учебном году предоставляется ученику 9 класса ________________________________________________
и ученице 1 класса _______________________________

(звенит первый звонок)

В1: Вот прозвучал звонок
Рассыпав смех веселый -
Он стосковался в первый день о нас,
День добрый, школа! Дорогая школа!
День добрый, наш уютный светлый класс.

В2: Сегодня нашим старшеклассникам предоставляется почетное право – проводить первоклассников на их первый урок.

(фонограмма «Школьный звонок»,
9 классы уводят первоклассников)

В1: На этом нашу праздничную линейку разрешите закончить.

В2: В добрый путь! В добрый час!

    Мы теперь совсем большие,
    В школу мы пришли.
    И теперь никто не скажет,
    Что мы малыши.
    2-й:
    Расступись, народ честной
    Первоклассник пред тобой
    У меня портфель большой
    Ранец новый за спиной.

    3-й:
    Кто сегодня рано встал?
    В школу быстро прибежал?
    Ну, конечно, это я
    И со мной моя семья.

    4-й:
    В первый раз иду я в школу.
    Первый раз несу портфель.
    Открываю смело книжку-
    Ученик уж я теперь.

    5-й:
    У меня сегодня праздник.
    Не бывало лучше дня,
    Потому что “первоклассник”
    Называют все меня.

    6=й

Ох, как хочется учиться!

Обещаем не лениться.

На уроки не опаздывать

И успехами всех радовать.

7-й:
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели.

8-й:
Наконец сбылись мечты,
Впереди - учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче - день особый!

9-й:
Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На “четыре” и на “пять”
На уроках отвечать.

9-й:
В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

10-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!

11=й:
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!

12-й:
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!

13-й:
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: “Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!”

14-й:
Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!”

15.Мне дома не сидится
не хочется играть
Хочу скорей учиться

И первоклашкой стать

16.Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать

17. Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!

18.Не буду я мешаться,
Все буду успевать
Хочу я научиться
Читать, писать, считать

19.Теперь то жизнь другая
Наступит у меня
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

20.Наш первый самый-самый
Скорей звени, звонок!
Домой идите мамы!
Нам скоро на урок!

21-й:
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”

ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

Кузя. Дарю сегодня вам, друзья,
Заветный ключ от школы нашей.
Ну а учителя,
В мир знаний путь укажут.
Сегодня старшие друзья
Подарки вам вручают.
А значит в школьную семью
Они вас принимают.
Пускай воздушные шары
Уносят ввысь мечты.
Все что сейчас задумаешь,
Исполнится, поверь.
(8 музыка. Первоклашки запускают шары с колокольчиком. 11 класс вручает подарки первоклассникам.)

ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПЕРВОКЛАШЕК
(сценарий праздника)

Мы часто устраиваем различные праздники, в том числе и первый урок для первоклассников, который, как правило, проводится в классе в присутствии родителей. Я уверена, что сказочное начало настраивает детей на особый лад, когда от учёбы дети ждут только чего-то чудесного и удивительного.

Плюсы данного сценария:

В организации праздника участвуют всего два человека, поэтому его может провести учительница (в роли Госпожи Науки) с привлечением старшеклассницы/ка (в роли Незнайки). Этот праздник также можно организовать силами театрального кружка школы или же провести самим родителям первоклассников.

Сценарий несложный к запоминанию. Например, Госпожа Наука может вообще не заучивать, а пользоваться текстом-подсказкой, положенным в красивую папку. Сценарий, в принципе, не требует предварительных репетиций.

Сценарий позволяет минимизировать участие детей. Как правило, первоклассников ещё трудно организовать в плане проведения праздничного мероприятия с их участием: мало времени на репетиции и нет опыта совместной работы у детей. К тому же учитель практически не знает детей, и нет уверенности, что дети на выступлении не растеряются, не перепутают слова и порядок выступления.

Вы можете заранее раздать любые стихи детям на школьную тему. По ходу сценария имеется возможность вставить эти стихи. Причём при выпадении стихов из сценария (ребёнок заболел, разнервничался и не может рассказывать - сценарий ничего не проигрывает).

Реквизит и костюмы для исполнителей легки к изготовлению.

Сценарий рассчитан на 25-30 минут выступления. Учитывая вступительную речь учительницы и вероятные выступления детей, длительность мероприятия составит 35-40 минут. То есть, как раз первый урок.

Костюм Госпожи Науки. Если есть возможность, за основу возьмите любое светлое вечернее платье, которое украсьте бумажными буквами и цифрами. Возьмите самоклеющуюся бумагу, распечатайте на принтере в зеркальном отображении буквы и цифры. Потом их надо вырезать дизайнерским ножом и наклеить на платье в произвольном порядке. После праздника буквы легко открепляются. Если же роль Госпожи Науки исполняет учительница, то буквы и цифры наклеиваются прямо на костюм учительницы, а для завершения образа хорошо накинуть плащ из полупрозрачной блестящей ткани (отрез органзы), который заранее расшит буквами и цифрами. У Госпожи Науки в качестве реквизита имеется набор учебников по программе вашего первого класса и волшебная указка (вместо волшебной палочки). Проще всего её сделать, обернув обычную указку фольгой.

Костюм Незнайки - это яркие шорты на лямках (комбинезон-шорты) и футболка, яркий широкий галстук (можно сделать из широкой атласной ленты). Главный атрибут костюма Незнайки - шляпа. Шляпу можно приобрести в специальном магазине или сделать самостоятельно из картона, если вы не планируете использовать её и в дальнейшем (выкройку шляпы см. ). У Незнайки - потёртый портфель, удочка и ведёрко.

Входит Госпожа Наука.

ГОСПОЖА НАУКА: Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки (расширьте список в зависимости от программы вашей школы) . В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.

(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.

Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!

Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

На листах бумаги заранее распечатаны крупные раскраски и стихи-пожелания (раскраски можно взять ). Госпожа Наука читает загадку-пожелание, а когда дети отгадывают, демонстрирует картинку, чтобы показать правильность отгадки. Среди загадок есть как элементарные, которые отгадает любой первоклассник, так и сложные, для эрудированных ребят.

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)

8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, - феи клуба Вингс из мультфильма Вингс)

Входит НЕЗНАЙКА.

НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!

ГОСПОЖА НАУКА: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!

НЕЗНАЦКА: Привет-привет!

ГОСПОЖА НАУКА: Скажи, кто ты такой?

НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!

ГОСПОЖА НАУКА: А куда ты, Незнайка, идёшь?

НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!

ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?!

НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?

ГОСПОЖА НАУКА: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)

НЕЗНАЙКА (бросая удочку) : Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...

ГОСПОЖА НАУКА: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.

НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

ГОСПОЖА НАУКА (с удивлением) : Тебе что, учиться не нравится?

НЕЗНАЙКА (поёт частушки) :
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!

ГОСПОЖА НАУКА: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?
(можно поручить выучить и рассказать стих ребенку)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

ГОСПОЖА НАУКА (рассержено) : Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?

НЕЗНАЙКА: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…

ГОСПОЖА НАУКА: Зачем?

НЕЗНАЙКА: Чтобы галку сделать, вот такую! (показывает галку из журнального листа, пускает её по классу летать) Смотрите, как здорово летает!

ГОСПОЖА НАУКА: А это что за пятно?

НЕЗНАЙКА: Это от сосиски.

ГОСПОЖА НАУКА: Почему же ты положил сосиску в книгу?

НЕЗНАЙКА: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!

ГОСПОЖА НАУКА: Зато страница в Азбуке грязной стала!

НЕЗНАЙКА: Подумаешь! В этой Азубке ещё вон сколько страниц!

ГОСПОЖА НАУКА: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?

НЕЗНАЙКА: Это Знайка - мой друг - виноват! Он постоянно меня критикует "НЕезнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает..." Вот я его по голове этим учебником и стукнул.

ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.

НЕЗНАЙКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?

ГОСПОЖА НАУКА: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? (дети говорят своё мнение)

НЕЗНАЙКА: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение)

ГОСПОЖА НАУКА: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)

НЕЗНАЙКА: А откуда можно?

ГОСПОЖА НАУКА: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение)

НЕЗНАЙКА: А чем же драться можно?

ГОСПОЖА НАУКА: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.

НЕЗНАЙКА: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.

ГОСПОЖА НАУКА: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.

НЕЗНАЙКА: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку!

ГОСПОЖА НАУКА: И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, они тебе сами расскажут.

Дети читают выученные стихи про школу и знания.

ГОСПОЖА НАУКА: Ты всё понял, Незнайка? В школе очень интересно. И ребята от учёбы ждут только хорошего.

НЕЗНАЙКА: Вот и зря. Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать. Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.

ГОСПОЖА НАУКА: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?

НЕЗНАЙКА: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали. А за что? Я же не квакал!

ГОСПОЖА НАУКА: Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают) Конечно же нельзя! Вот я вижу, у тебя есть портфель, как и у всех наших первоклассников. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил.

Незнайка начинает доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый предмет обыгрывается, Незнайка рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, а кукла поёт "ля-ля-ля" и т.д.

ГОСПОЖА НАУКА: Да разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет. Ну, ничего, тебе ребята сейчас расскажут. Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! (называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...) Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Зато наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И ты попробуй отгадать!

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я... (тетрадь)

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

3. До чего же скучно, братцы,

На спине у вас кататься

Вы же не уважаете,

Кое-как кидаете

За неделею неделя..

Это жалоба... (портфеля)

4. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя... (звонок)

5. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)

7. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

НЕЗНАЙКА: Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не понравились.
ГОСПОЖА НАУКА: Это потому что ты не подумал как следует и отгадать не смог.

НЕЗНАЙКА: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю... (берёт удочку, направляется к выходу, но Госпожа Наука его останавливает)

ГОСПОЖА НАУКА: А мы тоже ловить здесь будем.

НЕЗНАЙКА: Рыбку?

ГоСПОЖА НАУКА: Нет, не рыбку, а мячик!

НЕЗНАЙКА: Пожалуй, я у вас тут ещё задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?

ГОСПОЖА НАУКА: Нет, мы поиграем в интересную научную игру "Что какого цвета". Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет. (кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос...)

НЕЗНАЙКА: А мне?

Госпожа Наука кидает мяч Незнайке.

ГОСПОЖА НАУКА: Какого цвета свекла?

НЕЗНАЙКА: Чёрная!

ГОСПОЖА НАУКА: Почему же чёрная?

НЕЗНАЙКА: А она гнилая!

ГОСПОЖА НАУКА: Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай ещё раз попробуем. Какого цвета яблоко?

НЕЗНАЙКА: Никакого!

ГОСПОЖА НАУКА: Это почему же?

НЕЗНАЙКА: Потому что я его съел!

ГОСПОЖА НАУКА (осуждающе качая головой) : Да, много тебе ещё выучить надо…

НЕЗНАЙКА: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело.

ГОСПОЖА НАУКА: А что же весело?

НЕЗНАЙКА: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки…

ГОСПОЖА НАУКА: Эх ты, Незнайка! А ведь в школе и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.

НЕЗНАЙКА: Да-а... Наверное, зря я не учился... Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!

ГОСПОЖА НАУКА: Поверим ему, ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами, Незнайка. Если ты точно решил стать первоклассником, как и наши ребята, то тебе надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что ты в этой клятве пообещаешь.

Клятва первоклассника читается стоя. Госпожа наука читает строки клятвы, а дети и Незнайка повторяют слово "клянемся".

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!


ГОСПОЖА НАУКА: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.

Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

ГОСПОЖА НАУКА: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. Ну что ж, мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний!

Раздаются учебники, подарки на 1 сентября и т.д.