Новый год для малышей. Сценарий новогоднего праздника для детей в домашних условиях Играем с зайчиками

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний колокольчик" для детей первой младшей группы

Автор работы: Шадрина Елена Юрьевна, музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУ СОШ № 1393, город Москва

Новогодний праздник "Новогодний колокольчик" для детей 2-3 лет
Цель:
Создать радостное, праздничное настроение у малышей
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость детей,
Побуждать к активному участию в празднике
Действующие лица:
Ведущий, Снегурочка, Петрушка, Лиса, Снеговик.
Ход праздника:
В зал заходит Ведущий.
Ведущий: Праздник новогодний
В двери к нам стучится,
Приглашает к елке
Всех повеселиться.
В санки расписные
Поскорей садитесь
И к зиме на встречу
С ветерком помчитесь.

Песня-игра «Санки» музыка Сауко

Ведущий: Вот так елочка – краса
Разбегаются глаза.
К елке ближе подойдите,
Все игрушки разглядите.

Осмотр елки

Ведущий: С Новым годом поздравляю,
Пусть придет веселье к нам!
Счастья радости желаю
Всем ребятам и гостям.
Громче музыка играй –
Хоровод свой начинай

Хоровод «Вот какая елка» музыка Петровой

Дети садятся на свои места. Ведущий подходит к елке.
Ведущий: Посмотрите, детки,
Что весит на ветке.
Ведущий снимает с ветки колокольчик.
Ведущий: В колокольчик позвеним
Что же будет поглядим.
Ведущий звенит в колокольчик.
Ведущий: Слышите, снежок хрустит,
Кто-то к нам сюда спешит.
В зал заходит Снегурочка.

Песня «Песенка Снегурочки»

Снегурочка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я люблю морозный иней,
Мне без стужи жить нельзя.
Дед Мороз мне выбрал имя.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Снегурочка!
Снегурочка: Вижу я, вы не ленились
И на славу потрудились
Ваша елка – просто диво
Так нарядна и красива.
Ведущий: Только нет на ней огней.
Ты зажги их поскорей.
Снегурочка: Я секрет большой открою:
Повторяйте все за мною:
Хлопай, хлопай, говори:
Наша елочка – гори!
Дети хлопают, огоньки на елке загораются.
Снегурочка: Если погасить вам нужно
Огоньки на елке.
То тогда подуем дружно
На хвойные иголки.
Дети дуют, огоньки гаснут

Игра «Игра с огоньками».

Снегурочка: Чтоб опять зажечь огни
Скажем: «Елочка, гори!»
Ведущий: Нам очень, очень весело
На празднике своем
И песенку о елочке
Сейчас мы вам споем

Песня «Елка» музыка Иванникова

Снегурочка: Чтобы было веселей
Мы на праздник ждем гостей
В колокольчик позвеним
И гостей пригласим
Дин-дам, дин-дам!
Заходите гости к нам.
В зал заходит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте! А вот и я!
С новым годом вас, друзья!
Я к вам в гости поспешил.
Колпачок надеть решил.
И в честь праздничного дня
Вам подарок от меня.
Петрушка раздает детям погремушки.
Петрушка: С погремушкой малыши
Попляшите от души

Пляска «Пляска с погремушками» музыка Петровой

Петрушка: А сейчас, мне пора,
До свиданья, детвора.
Петрушка уходит.
Снегурочка: Будем праздник продолжать
И гостей приглашать.
Дин-дам, дин-дам!
Заходите гости к нам.
В зал заходит Лиса.
Лиса: Здравствуйте, а вот и я!
С Новым годом вас друзья!
Нынче праздник Новый год,
Я хитрить не стану.
Я с зайчатами лесными
Лучше поиграю.
И в честь праздничного дня
Вам подарок от меня.
Лиса дает детям шапочки зайчиков.
Ведущий: Были тут ребятки,
А стали все зайчатки.
Ну-ка, зайки, выходите
И у елочки спляшите.

Танец-игра «Лиса и зайцы» музыка Филиппенко

Лиса: Не пугайтесь, зайчики,
Я ведь вас не съем
Я сегодня добрая,
Добрая совсем.
Вы похлопайте в ладошки
Потанцую я немножко.

Танец «Танец Лисы» русская народная мелодия

Лиса: А сейчас, мне пора,
До свиданья, детвора.
Лиса уходит.
Снегурочка: Будем праздник продолжать
И гостей приглашать.
Дин-дам, дин-дам!
Заходите гости к нам.
В зал заходит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, а вот и я!
С Новым годом вас друзья!
Снеговик я не простой
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять
Любим мы в снежки играть
Снеговик: Вам в честь праздничного дня
Есть подарок от меня.
Вот этот красненький мешок
Полный маленьких снежков.
А ну, ребятки, подходите
По снежку скорей возьмите.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы в снежки играть.

Танец-игра «Игра в снежки» музыка Вихаревой .

Снеговик: Раз, два, три
Снежки в мешочек собери.
Дети складывают снежки в мешок.
Снеговик: А вы мороза не боитесь?
Дети: Нет.
Ведущий: Не боимся мы угроз.
И не страшен нам мороз.
Если холодно гулять.
Будем весело плясать.
Ручки, ножки мы погреем.
Вот и станет нам теплее.

Пляска «Мы мороза не боимся» музыка Смирновой

Снеговик: Вот как славно мы плясали,
Ой, боюсь, сейчас растаю.
Видно мне уже пора
До свиданья, детвора!
Снеговик уходит.
Снегурочка: Веселились мы на славу
И за это Дед Мороз
Вам прислал подарков воз.
Ведущий открывает занавеску, а там санки с коробками.
Снегурочка: Мы в коробочки заглянем
И подарочки достанем
Раздача подарков.

Ведущий:
Вот и праздник новогодний
Нам кончать пора.
Снегурочка:
Мы вам крепкого здоровья
Пожелаем, детвора.
Ведущий: Не болейте, улыбайтесь,
Маму слушайтесь всегда.
Снегурочка: И веселыми такими
Оставайтесь навсегда.
Вместе: С Новым годом!

Сценарий новогоднего праздника для 1 младшей группы

В гостях у Снегурочки и Деда Мороза

Дети и ведущая входят в зал, обходят елочку вокруг, рассматривают ее.

Ведущая: Детки, посмотрите, какая елочка у нас нарядная и красивая, сколько на ней игрушек, шариков, мишуры.

Здравствуй, праздничная елка,

Ждали мы тебя весь год.

Мы у елки новогодней

Водим дружный хоровод!

Давайте споем нашей елочке песенку.

Песня-хоровод «Ёлочка» М.Д. Быстровой

Ведущая: Ребята, какой же сегодня праздник? (Дети отвечают) Правильно, сегодня Новый год!

К нам на праздник Дед Мороз эту елочку принес.

Кто нам елочку принес? Дед Мороз?

Дети: Дед Мороз!

Ведущая: В этот праздник для ребят все огни у нас горят.

Для кого они горят? Для ребят?

Дети: Для ребят!

Ведущая: Давайте поиграем с елочкой.

! Игра «Задуй огоньки на елочке».

Дети хлопают в ладоши – огоньки на елке зажигаются.

Дети дуют на елочку – огоньки гаснут.

Дети топают ножками - огоньки на елке зажигаются.

Дети дуют на елочку – огоньки гаснут.

Ведущая: Давайте разбудим елочку.

Девочкам раздать колокольчики, мальчикам - ложки

Оркестр «Музыка леса» М.Ю. Картушиной

С окончанием музыки огоньки на елке зажигаются

Ведущая: Ай да елка – красота!

Сядем детки на места.

Дети садятся на стулья. Ведущая находит под елкой рукавичку, поднимает ее.

Ведущая: Кто у елочки плясал?

Рукавичку потерял?

Достает из рукавицы колокольчик.

Сейчас нам колокольчик поможет. В колокольчик позвоню и хозяина найду. (звонит в колокольчик, за дверью раздается ответный звон)

Входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребятки. Как здесь красиво! А какие дети нарядные! Здесь, наверное, какой-то праздник? Какой?

Ведущая: У нас праздник – Новый год! Снегурочка, а мы твою рукавичку нашли.

Снегурочка: Ой, спасибо, вам! Давайте попляшем вокруг елки веселый танец!

«Пляска вокруг елки» Т.И. Суворовой

из сборника «Танцуй, малыш» № 4.

Снегурочка: А я к вам не одна пришла, со мной из зимнего леса прилетели снегири.

Мальчики исполняют «Танец снегирей у елочки» И.Пономаревой

Снегурочка: А еще со мной прилетели мои подружки – снежинки.

Девочки исполняют «Танец снежинок» Геллера.

Ведущая: Снегурочка, а наши детки знают песенку про снежинку. Хочешь послушать?

Снегурочка: Конечно, хочу!

Песня «Снежинка» И. Ростовцевой

Снегурочка: А я хочу с вами поиграть. Мое любимое занятие в зимнем лесу – кататься на санках. Выходите, покатаемся вместе!

Пляска-игра «Санки» муз. и сл. Т. Сауко

Снегурочка: Как понравилось мне с вами играть, но пора Дедушку Мороза позвать. (зовут Деда Мороза)

Входит Дед Мороз

Дед Мороз: Вот и я! Здравствуйте дети и взрослые! Очень рад вас видеть я и повеселиться с вами у елки. Вот как она блестит огнями!

Снегурочка: Дедушка Мороз, а детишки про тебя песенку знают.

Дед Мороз: С удовольствием послушаю. Становитесь со мной в хоровод!

Хоровод «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Дед Мороз: Хорошая песенка. Мне даже захотелось поиграть с вами в мою любимую игру – в снежки.

Я подброшу снежки высоко,

Полетят снежки далеко.

А ребятки их соберут

И в коробочку мне принесут.

Дед Мороз подбрасывает снежки,

Дети собирают их и приносят Деду Морозу в коробку.

Снегурочка: Дедушка Мороз, можно я тоже с детками в снежки поиграю?

Дед Мороз: Конечно, внученька, поиграй!

Снегурочка (забирает снежки у Деда Мороза) :

Я подброшу снежки высоко,

Полетят снежки далеко.

А ребятки их соберут

И в коробочку мне принесут.

Снегурочка подбрасывает снежки,

Дети собирают их и приносят Снегурочке в коробку.

Дед Мороз: Ну а кто же нам стихи расскажет?

Дети читают стихи (если есть желающие)

Дед Мороз: Повеселились мы от души. Пора и подарки раздавать.

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

Снегурочка: Никого мы не забыли! Всем ребяткам угодили!

Дед Мороз: А теперь нам в лес пора. До свиданья, детвора!

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Дети со своими родителями возвращаются в группу.


Новый год для самых маленьких: новогодние игры для детей раннего возраста, кукольный театр, домашний новогодний праздник для малышей от 1 года до 3 лет.

Новый год для самых маленьких: игры. стихи, домашний праздник

Новый год для самых маленьких

В этой статье я поделилась с Вами идеями, играми и полезными советами по проведению домашних новогодних праздников для самых маленьких деток:

— дети до года,

— дети с года до трех лет.

Раздел первый. Новый год для самых маленьких: первый год жизни

Если Вашему малышу скоро год, то его ждет первая в его жизни елка.

Нужна ли ребенку елка?

Несомненно, нужна. Это и новый опыт, и яркие впечатления, и радостное настроение мамы (а дети «считывают» эмоции мамы на лету). Вопрос только в том, как познакомить малыша с елкой и обеспечить его безопасность.

Первое. Елку в семье, в которой есть малыш первого года жизни, нужно ставить не на пол а на стол, высоко – так, чтобы ползающий или делающий первые шаги кроха не мог ее задеть, потянуть на себя, дотянуться до ветки и, зацепившись за нее, потянуть елку вниз.

Поэтому игрушки на елке и саму елку малыш будет рассматривать, сидя у мамы на руках.

Второе. С елкой малыша обязательно нужно познакомить. Как же это лучше сделать?

Как нарядить елку для ребенка первого года жизни и познакомить малыша с ней?

Каждая игра или беседа с малышом про елку занимает не более 3- 5 минут, пока сохраняется интерес малыша.

Первый шаг. Покажите малышу неукрашенную елку – такую, какая она есть. (Если Вы можете рассмотреть натуральную елку на прогулке – то рассмотрите и ее вместе с малышом). При рассматривании разговаривайте с малышом, употребляя те лепетные слоги и маленькие словечки, которые уже может повторить за вами малыш: «Ах! Пахнет! Ах – Ах! Давай понюхаем елочку! (держим в своей руке веточку и даем ее понюхать ребенку, поднеся свою руку поближе к нему). Ах, как пахнет!», «Ой, иголочки колючие, ой, ой (уколоть свой пальчик и легонько пальчик ребенка – ой, колючая – говорим шутливо). Ай, какая красивая елка – ай!»

Прочитайте ребенку стишок про елку:

«Выбрал папа елку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!» Ах! Какая красивая елочка. Ах! (А. Усачев).

Второй шаг. Поиграйте с еще не украшенной елкой и знакомыми ребенку игрушками, например, нам пригодятся такие игрушки – птичка и зайка. Мы познакомим малыша с названиями этих игрушек, их действиями, будем побуждать повторять простые лепетные слова.

Покажите, как бежит к елочке игрушечный зайка: топ-топ-топ-топ, как он прыгает – прыг – прыг – прыг- прыг! Бух! Упал зайка. Вставай! Прыг- прыг, снова прыгает зайка. Прискакал зайка под нашу елочку, сидит и ушами шевелит:

«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как
И ушами шевелит».

Дайте зайку в руки малышу, пусть он погладит игрушку, покормит зайку, покажет, как зайка прыгает, где у зайки ушки. «Где зайка?» (спрячем игрушку) — «Нет зайки!» (удивленно). Взглядом ищем зайку вместе с ребенком и находим: «Вот зайка (достаем игрушку)».

Уберите зайку в коробку, чтобы малыш не видел этой игрушки и не отвлекался на нее. И покажите игрушечную птичку.

Посадите птичку на еловую веточку:

«Прилетела птичка –
Птичка – невеличка.
Посиди, не улетай!
Улетела. Ай!»

«Где птичка? (На птичку накиньте непрозрачный яркий платочек). Вот птичка! (откройте платочек).

В другой день к елке могут «прибежать» другие зверюшки -игрушки.

Третий шаг. Познакомить малыша с елочными игрушками и их названиями. (Даже если Вы наряжали елку без присутствия малыша, то можно это сделать сейчас).

Дайте малышу потрогать безопасные для него елочные игрушки: текстильные шарики, деревянные игрушки. Назовите, что это за игрушка, как она называется («Это лошадка иго-го-го. Лошадка скачет и кричит: игого- игого- игого!»). Покажите как лошадка скачет, дайте малышу поиграть с этой игрушкой.

Полезный совет: Сейчас выпускают очень красивые и безопасные для ребенка деревянные елочные игрушки, которые можно купить на новогодних ярмарках у мастеров народных художественных промыслов. Это дед мороз, елочка, хлопушка, конфетка, мишка, матрешка, бабушка, дедушка, яркий шарик, сосулька и многие другие. А игрушки из ткани и фетра легко сделать самим или использовать готовые, пришив к ним петельку для подвешивания на елку. Используйте их для самых маленьких деток.

Познакомьте сначала с 2- 3 безопасными для ребенка елочными игрушками и их названиями . Где мишка? Вот мишка. Какой красивый. Мишка идет медленно: тооооп-тооооп-тооооп-тоооп. А это кто? Зайка. Когда малыш их запомнит, то познакомьте его и с другими игрушками.

Учите малыша находить игрушку, называя сначала «взрослое» ее название, а потом облегченное детское: Где у нас мишка? А где зайка? А где кукла ляля? Где собачка ав-ав? А где лошадка иго-го? Где машинка би-би?»

Когда Вы наряжаете елку, то просите ребенка показать Вам игрушку: «Где у нас часики тик-так? Вот часики тик-так. Повесим их на елочку. Вот так! Ах, какие красивые часики!»

Наряжая елку, прочитайте малышу стишок:

«Мама елку украшает,
Аня (имя ребенка) маме помогает,
Подаёт она игрушки,
Звезды, шарики, хлопушки.
Мы гостей позовем,
Дружно спляшем и споем».

Включите веселую плясовую музыку и пусть малыш попляшет под нее вместе с Вами.

Четвертый шаг.

Если Ваш малыш хорошо знает названия игрушек на елке и легко находит на ней игрушки, можно менять их местами на елке – перевешивать. Найдет ли малыш часики на новом месте на елке?

Также добавляйте на елку новые игрушки. Особенно хороши бубенчики или колокольчики. Дайте малышу позвенеть колокольчиком и повесьте на елку. Если малыш захочет позвенеть колокольчиком, уже прикрепленным на ветку елки – не отказывайте ему в этом. Поднесите колокольчик прямо на ветке к ручке малыша и ласково приемом «рука ребенка в руке взрослого» позвените в него вместе.

Полезный совет: Бубенчики можно купить в магазине товаров для хобби, а прекрасные и удобные для детской ручки маленькие колокольчики – в рыболовных магазинах. К колокольчику и бубенчику привяжите красивые банты и пришейте петельку для подвешивания их на елку.

Познакомьте малыша с огоньками гирлянды на елке. Это зрелище всегда завораживает ребенка. Огоньки! Какие красивые! Дайте малышу несколько минут просто посмотреть на это удивительное для него зрелище: огоньки горят!

«Елка, елка, елочка —
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными!»

Какие красивые огоньки! Горят! Нет огоньков. Где огоньки? (огоньки погасли на мигающей гирлянде) Вот огоньки!

Как украсить квартиру к новому году, если в доме малыш, которому еще нет года?

Украсьте свою квартиру к приходу гостей теми украшениями, в которые Ваш малыш может играть. Особенно это касается деток 8-12 месяцев.

Играем с разноцветными флажками

Как сделать гирлянду с флажками для ребенка первого года жизни. Нарежьте из яркого цветного картона разных цветов ромбы, сложите их пополам так, чтобы получились треугольники — флажки. На веревку положите Ваш «треугольный флажок» и склейте его внизу так, чтобы флажок держался на веревке, не раскрывался и при этом его можно было перемещать по веревке. Сделайте такую разноцветную гирлянду. Малыш сможет рассматривать флажки и передвигать их ручкой по веревочке вправо – влево, когда Вы возьмете его на ручки и поднесете к вашей самодельной гирлянде.

Можно снять два флажка с гирлянды, один дать ребенку, один взять маме в руки. И станцевать под песенку пляску с флажком: малыш «танцует» на руках у мамы: машет флажком, мама кружится с малышом на руках.

В руки мы флажок возьмем
И по кругу мы пойдем.
Ай-да, ай-да
И по кругу мы пойдем.
Свой флажок друзьям покажем
Вверх поднимем и помашем
(покажите как это сделать, возьмите ручку малыша с свою руку и помашите флажком, потом отпустите свою руку, малыш машет сам).
Ай-да, ай-да
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок
Покружись с ним дружок.
Ай-да, ай-да!
Покружись с ним дружок (мама медленно кружится, малыш у нее на руках)

Повторяйте эту пляску в разные дни – малыш начнет узнавать ее мелодию и удовольствием станет подражать Вашим движениям.

Играем с колокольчиками или новогодними бубенцами

Для ребенка будут также интересны украшения в виде металлических колокольчиков с бантами, подвешенных на веревочках как гирлянды или просто группами в разных местах комнаты. Малыш с удовольствием будет дергать за веревочку и звонить в колокольчик.

Возьмите колокольчик в свои руки и спойте про него песенку:

«Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик звонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик тонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Весело играет.
Динь-дон – динь — дон!
Машу (имя ребенка) забавляет!»

Играем с погремушками

Погремушки также можно включить в новогоднюю гирлянду и развесить их группами за яркие ленты. Можно сделать для ребенка целую связку погремушек, скрепив их праздничной яркой атласной ленточкой. Играя с погремушкой, можно спеть малышу адаптированный для самых маленьких вариант пляски с погремушками:

Ах как весело сегодня
Веселятся малыши
Ане (имя ребенка) дали погремушки
Погремушки хороши!
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка
Где же, где же, погремушка?
Спрятали их малыши
Покажите погремушки,
Погремушки хороши.
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка.

Возьмите погремушки и «спрячьте» их, накрыв платком так, чтобы была видна одна их часть. Где погремушки? Ребенку нужно стянуть платочек и найти погремушки, после этого он сам играет с ними.

Еще одна гирлянда для самых маленьких деток. Можно связать погремушки и колокольчики в одну большую гирлянду. Сделать коробку в двумя боковыми отверстиями размером примерно 15 Х 15 см. Продеть через отверстия ленту с игрушками и связать ее в единое кольцо. Получится своеобразная «карусель» в коробке. Малыш будет тянуть за ленточку и доставать из коробки следующую игрушку.

Играем с расписными деревянными ложками

Ложки могут также украсить комнату к новому году. Покажите малышу сначала, как можно стучать ложкой по полу, по столу. Позже научите его стучать ложками друг о друга.

Туки- туки, ложки!
Звонкие ладошки!
Туки-тук, туки- тук!
Звонких ложек слышен стук!

Играем с зайчиками

Можете сшить для ребенка маленькие фетровые белые колпачки на пальчик. К основе – колпачку пришейте два длинных уха и нарисуйте маркером мордочку зайки. Получились «пальчиковые куклы – зайки».

Покажите малышу мини-спектакль с зайками:

Пальчики – пальчики,
Маленькие зайчики,
Зайки плясали (шевелим пальчиками),
Зайки играли (продолжаем двигать пальчиками).
И… (пауза), Убежали!

После показа наденьте колпачки малышу на пальчики – пусть он подвигает пальчиками и поиграет в зайчиков.

Как может участвовать малыш в домашнем новогоднем празднике?

Полезный совет 1. Если Вы идете в гости на новогодний праздник с Вашим малышом первого года жизни, то заранее узнайте, будет ли у Вас возможность уединяться время от времени с вашим ребенком в отдельной тихой комнате?

Дело в том, что малыш, да еще после дороги, будет уставать от постоянного присутствия в шумной новой для него группе людей. Поэтому после 20-30 минут пребывания малыша в общей комнате с гостями, лучше уйти с ребенком в отдельную комнату. Кроме того, в отдельной комнате будет возможность ребенку и поспать, если он устанет.

Если таких условий нет, то лучше не рисковать идти в гости на новый год с таким маленьким ребенком. Т.к. малыш может раскапризничаться, и Вы не получите удовольствия от праздника. И он тоже.

Не стоит идти в гости прямо на новогоднюю ночь, лучше сходить с ребенком на дневной праздник к друзьям с детьми или родственникам.

Полезный совет 2. Наденьте на себя и на ребенка «выходную праздничную одежду» — она создает настроение! А Ваше настроение праздника очень важно и для малыша тоже! А также дает Вам силы!

Полезный совет 3. С малышом на празднике, естественно, будут знакомиться незнакомые ему люди. Не нужно этого бояться, но не нужно и передавать ребенка с рук на руки незнакомым людям, он может испугаться. Но новые контакты будут полезны ребенку, которому скоро год. Поэтому пусть новые люди поиграют с малышом, когда он сидит у мамы на руках — скажут ему потешку, похвалят, покажут ему «ладушки» или танцевальные действия. Малыш в безопасности, он улыбается, всё хорошо!

Полезный совет 4. Попросите хозяев и гостей чтобы в то время, когда малыш присутствует в общей комнате в ней не было резких громких звуков (хлопанья хлопушки, например), которые могут его сильно испугать, чтобы музыка не звучала громко. Малыш первого года жизни не может переносить большие эмоциональные перегрузки, в случае перегрузки он начинает капризничать, плакать и всячески выражать это свое неприятное состояние голосом. Если другим гостям нужно хлопнуть хлопушки, то на это время выйдите из общей комнаты в Ваше тихое место вне ее. А потом вернитесь.

Полезный совет 5. С малышом на празднике, нужно будет заниматься, общаться, играть. Он не сможет просто пассивно сидеть или лежать во время праздника. Продумайте, какие игрушки Вы возьмете с собой чтобы малыш с ними мог поиграть в гостях. Научите гостей любимым потешкам малыша (сорока – ворона, ладушки, ай-та-та-та-та-та-та и другим). Пусть и гости с малышом поиграют – позабавляют его потешками.

Полезный совет 6. Если Вы принимаете гостей у Вас дома, то проблем с отдельной комнатой для отдыха, скорее всего, не возникнет. Но встанет другой вопрос – если Вам нужно будет уединиться с ребенком на время для отдыха в отдельную комнату, кто сможет в это время выполнить роль хозяина или хозяйки с гостями? Хорошо, если кто-то из подруг или родственников сможет взять на себя эту роль, чтобы Вам не нужно было оставлять малыша одного в другой комнате в экстренных случаях.

Раздел 2. Новый год для самых маленьких: дети второго и третьего года жизни

Для детей с полутора лет и старше уже можно устроить днем в январе небольшой детский домашний праздник. Пригласите на него еще 3 – 4 деток того же возраста или чуть постарше. Важно, чтобы детский праздник был или у Вас дома, или рядом с Вашим домом, т.к. за время дороги малыш устанет и уже не сможет активно принять в нем участие.

Рекомендация 1. Длительность праздника. Чтобы дети не устали, активная часть праздника для таких маленьких ребят должна быть не более 30 минут, а всё время пребывания гостей – примерно час. В эти дополнительные 30 минут входит и переодевание детей, и сок с угощениями после праздника, но не входит подготовка помещения к приходу детей – комната для праздника готовится заранее, еще до прихода детей.

Рекомендация 2. Участники праздника. Приглашайте на праздник уже знакомых ребенку детей и взрослых. Если есть кто-то новый для ребенка, то лучше познакомить малыша с этими людьми до праздника – пусть они придут к Вам в гости еще до праздника в отдельный день. Дело в том, что дети раннего возраста всегда поддерживают друг друга во всем, особенно в плаче! Поэтому если один малыш испугается кого-то незнакомого и заплачет, то дружный рёв будет обеспечен. Чтобы не было таких моментов, надо заранее позаботиться о том, чтобы все гости друг друга хорошо знали.

Рекомендация 3. Один важный нюанс. Праздник принесет радость детям этого возраста и взрослым только в одном случае – если детки будут не зрителями спектакля, тщательно подготовленного взрослым, а его активными участниками! Они будут отвечать на вопросы, звать персонажей, играть, танцевать. Причем для раннего возраста очень важно, чтобы все дети одновременно делали одно и то же действие: например, все бросали ватные снежки в лису, прогоняя ее. Или все изображали зайку, сидящего под елкой – дружно и одновременно.

Взрослые также не должны быть пассивными зрителями: если водим хоровод, то в нем танцуют и дети, и взрослые. Также взрослые участвуют и в играх, показывая образец действий своим малышам.

А) либо давать всем абсолютно одинаковые, чтобы не случилось такого: два малыша схватились за одну игрушку и не уступают ее друг другу (уступать и сдерживать себя дети в этом возрасте еще не умеют),

Б) либо иметь большой запас. И если кто-то из малышей вдруг схватился за колокольчик с желтой лентой, а второй тут же схватился за него же, то дать второму еще один такой же колокольчик, чтобы все были рады и довольны:).

Обязательно для плясок раздавайте детками красивый реквизит — одинаковые для всех снежинки или ленточки или фонарики или погремушки, так как яркий праздничный реквизит помогает малышу прочувствовать атмосферу праздника и очень привлекателен и интересен для маленьких.

Если же Вы идете в гости на семейный новогодний праздник с ребенком 1 – 2 лет, и в семье хозяев принято приносить индивидуальные подарки на Новый год, то ни в коем случае не просите ребенка 1 -2 лет отдать подарок другим детям. Будут слезы и испорченное настроение. Просто заверните подарок и сами его отдайте – и опять же не ребенку в руки, а в руки его маме!

Рекомендация 6. Про Деда Мороза. Желательно на домашнюю елку для детей до 2 лет не приглашать Деда Мороза, малыши могут его испугаться. Дед Мороз для многих из них – это неизвестный дядя в странной одежде, а отнюдь не сказочный герой с подарками. Пусть Дед Мороз будет нарисован на их подарках, которые они найдут под елкой. А «живого Деда Мороза» они увидят чуть позже, когда подрастут.

Чем можно занять детей 1-2 лет на домашнем новогоднем празднике:

— пляска (пляшут и взрослые и дети под любую веселую музыку с простейшим движениями: хлопаем, делаем полуприседания – пружинки, показываем фонарики, кружимся, притопываем ногой),

— хоровод вокруг елки (под любую песню о елочке),

просмотр кукольного театра (об этом подробнее чуть ниже),

игра с огоньками на елке: когда мы дуем, то огоньки на елке гаснут (нужно заранее с кем-то договориться, чтобы это было обеспечено). Когда мы хлопаем в ладоши, то огоньки снова зажигаются! Восторг детей! Но если мы делаем это не вместе (например, Ваня не хлопнул), то не получается, надо повторить!

музицирование на детских музыкальных инструментах. Дайте малышам одинаковые бубенцы, погремушки и пусть они позвучат ими под веселую музыку, а игрушечный зайка им станцует под их аккомпанемент!

— подвижная игра.

Как наряжать елку, если в семье есть дети 1- 2 лет

В этом возрасте ребенка елку уже можно поставить на пол, но проследить, чтобы она была устойчива и не могла упасть. На нижний ярус елки (на высоте, доступной ребенку) вывешиваются игрушки небьющиеся – из бумаги, картона, ваты, ткани, дерева. На самые верхние ярусы елки вывешиваем бьющиеся игрушки. Мишуру вывешиваем также на верхних ярусах елки, чтобы ребенок не смог потянуть за нее и нечаянно не уронил елку на пол.

Ребенка полутора – двух лет уже можно научить самому наряжать елку — повесить на нее несколько игрушек. Это очень полезно для развития мелкой моторики и сенсомоторной координации. Сделайте для небьющихся игрушек толстую петлю из шнура и научите малыша вывешивать игрушку на веточку и снимать ее. Не ждите, что малыш украсит всю елку- он повесит всего лишь 2- 3 игрушки, а может быть лишь одну. Остальные оставьте на следующий раз. Это трудная задача для ребенка, и не стоит его перегружать, заставляя повесить несколько игрушек за один раз.

Поздравляем родственников с новым годом вместе с ребенком 1-2 лет

Сейчас чаще принято, чтобы все взрослые были сосредоточены на ребенке. В традиционной же народной педагогике тысячелетиями с раннего детства приучали ребенка заботиться о близких. Именно тогда он впитает в себя умение быть милосердным, сочувствующим, помогать взрослым.

С другой стороны, многое ли может такой малыш? Один – нет, но вместе с мамой – очень многое.

Когда мы делаем с малышом 1- 2 лет праздничные поделки – подарки бабушке, дедушке и другим родственника- то бывают две крайности.

Первое: за ребенка всё делает мама. Получается красиво, но чья это поделка?

Второе: всё делает ребенок сам. Но… получается некрасиво и явно, что этот подарок не факт что понравится. Возможно, его примут, но просто как должное.

Как же сделать чтобы и подарок был красивым, и ребенок активно участвовал в его изготовлении. Выход – это совместное творчество взрослого и ребенка.

Примеры совместного творчества в изготовлении новогодних подарков с ребенком 1- 2 лет:

— в новогодней открытке взрослый рисует фон: небо, дома, снег на земле. А ребенок «тычком» рисует только снег, кружащийся в воздухе (берем карандаш и обратным «нерисующим» концом карандаша рисуем точки, погружая карандаш в белую гуашь),

— ребенок на фоне зимнего леса, сделанном взрослым, может дорисовать примакиванием следы зверюшек: прыг-прыг-прыг, здесь проскакал зайка,

— ребенок может вместе со взрослым слепить конфеты, яблочки на елку из соленого теста,

— можно поручить малышу размазывание пластилина по фону, а потом на этом фоне взрослому выложить картинку из мелких деталей пластилина.

Возможностей и вариантов – много! И есть распределение работы – что делает взрослый, а что- ребенок. Причем в «детскую» часть взрослый не вмешивается. Если надо что-то показать малышу, то мы показываем на своем отдельном листе бумаги, а не на общей открытке.

Рассматриваем новогодние картинки

С детьми 1- 2 лет уже можно рассмотреть новогодние картинки в книжках и на открытках. Где елочка, где звезда, где фонарик, шарик, дед мороз, снегурочка на картинке? А на нашей елочке где звезда?

Хороводы для детей 1-2 лет

Деткам 1- 2 лет очень нужны хороводы. Именно в хороводе малыш получает первый опыт взаимодействия со сверстниками. В первых хороводах все малыши делают одни и те же действия.

Например, традиционный новогодний хоровод «Заинька» для самых маленьких.

Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так, вот так, погуляй,
Вот так, вот так, погуляй.
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
Вот так, вот так поклонись.

Все дети в хороводе и взрослые делают движения по тексту. На новогоднем празднике игрушечный зайка может попросить малышей станцевать с ним. Тогда мы возьмем зайку к себе в руки, поставим в хоровод (зайка будет танцевать между двумя мамами) и с ним спляшем.

Если дети хорошо знают этот хоровод и легко выполняют его движения, то можно усложнить задачу. Тогда выбирается из деток один зайка, он изображает все действия в центре хоровода, а все игроки за ним всё повторяют. В конце добавляется еще один куплет:

Заинька, выбирай!
Серенький, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!

Для ребенка быть в центре хоровода – это очень важный опыт! Ведь ему надо вести себя свободно, когда все на него смотрят и на нем сосредоточено внимание. Не каждый ребенок сразу выйдет в центр хоровода. Если малыш не готов – пусть пока просто посмотрит на хоровод или просто походит в нем вместе с вами. Когда он постепенно освоится – то выйдет и в центр круга (это может быть и через неделю или две).

Новый год для самых маленьких: как показать кукольный театр детям 1-2 лет

Для кукольного спектакля совершенно необязательно покупать специальные игрушки. Подойдут и обычные ваши игрушки для игр ребенка.

Совет 1. До начала спектакля дайте малышам в руки игрушки – персонажи. Пусть он их обследует, подействует с ними. Пусть они станут из новых знакомыми ребенку. Иначе во время спектакля малыш будет тянуться к новым игрушками и требовать взять их в руки.

Совет 2. Вместо ширмы можно использовать:

— большую коробку,

— чемодан, декорировав его дно как «сцену с декорациями», а верхнюю крышку как «небо»,

— обычный стол,

— ткань, натянутую между двух стульев,

— ткань, натянутую в дверном проеме.

Декорации можно сделать с помощью прищепки: наклеить фигурку на прищепку, и прикрепить прищепку на ткань – ширму.

Совет 3. Как передвигать куклы в ходе спектакля:

— когда игрушка говорит, то она двигается (например, наклоняется — раскачивается в сторону того героя, которому она говорит). Когда же персонаж молчит, то он должен быть неподвижен.

— когда игрушка выходит на сцену, то она передвигается либо из глубины сцены к детям (если это коробка), либо справа – налево или слева- направо (если сценой служит обычный стол),

— если нужно игрушке что-то передвинуть по сюжету спектакля или взять в руки, то Вы держите одной рукой куклу, а другой рукой делаете необходимые действия,

— если Вы показываете спектакль с помощью кукол бибабо (надевающиеся на руку куклы), то можете выражать с помощью рук игрушки разные жесты. Например, руки в стороны – это удивление, кукла радуется – это прыжки, кукла подносит ручки к щекам «ох!».

— если Вы использовали игрушку и больше она вам по ходу спектакля не нужна, то кладите ее в непрозрачную коробку, чтобы она не отвлекала внимание детей.

Совет 4. В конце спектакля пусть сначала все герои – куклы сделают поклон зрителям, а все зрители похлопают артистам и героям – куклам. Мамы – зрители показывают деткам образец действий и направляют их.

Новогодние хороводы для детей раннего возраста

Ниже вы найдете варианты хороводов для домашнего детского праздника. Чтобы детки смогли в него поиграть, надо сначала дома до праздника спеть хоровод с малышом, сделать движения по тексту. Только тогда малыш сможет действовать вместе с его сверстниками на празднике с удовольствием и быстро, и будет рад тому, что услышал знакомую мелодию и знакомые слова. Дети раннего возраста очень любят повторения и всё узнаваемое и предсказуемое. И не сразу могут освоиться с новой для них пляской.

Достаточно выучить одну пляску или один хоровод с движениями по тексту. А обычный хоровод вокруг елки малыш может водить с другими мамами и детками и без подготовки.

Танец со снежками

Для танца нужны сшитые из ваты снежки. Берем комок ваты и белые нитки с иголкой. И сшиваем вату так, чтобы она стала плотным белым комочком – снежком. Можно также сделать снежки вместе с ребенком из белой бумаги, смяв ее в комочки – шарики. Все движения выполняют дети под музыку в соответствии с текстом.

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны хороши! (2 р.)
Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной. (2 р.)
Потанцуй-ка ты снежок, снежный маленький дружок
Потанцуй, не зевай и за нами повторяй. (2 р.)
Будем топать ножкой возьмём снежок в ладошку
Мы Снегурке принесём и в корзиночку вернём. (2 р.)

Зайчики

Наши детки веселились,
И кружились, и плясали,
Словно зайчики скакали.
Прыг-скок, прыг-скок,
Разорвался башмачок.
Все ребята на пол сели,
На ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Тук-тук-тук-тук,
Надо гвоздики прибить.
Ох, устали наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Мы похлопаем в ладошки.
Мы в ладошки постучали,
Наши рученьки устали,
Положу их, покачаю,
Баю-баю-баю-баю.
Отдохнули мы немножко,
Опять пляшут наши ножки,
Ля-ля-ля-ля.

Блестят на елке бусы

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку.
Да-да-да! (слова куплета поет взрослый и старшие дети, а малыши договаривают последнюю строчку песни хором: да-да-да).
И Дед-Мороз веселый -
Седая борода -
Приносит нам подарки.
Да-да-да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем.
Да-да-да! (Н. Найденова)


Танец с платочками

У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Хоровод «Мишенька»

Выходи – ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Пляска «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки
Весёлые хлопошечки!

А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку
С моей мамой рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!

«Пляшут малыши» (на мотив «Ах вы, сени…»)

Вот наш Мишенька (имя ребенка) встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!

Все захлопали в ладошки (на мотив «Во саду ли, в огороде…»)

Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Пляска с погремушками

Побежали с погремушкой, побежали побыстрей.
Всем ребятам с погремушкой сразу стало веселей.

Погремушкой, погремушкой громче,
Громче, громче бей.
Куклам, мишкам, всем зверюшкам
Сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.
Покружились с погремушкой,
Покружились веселей.
Всем ребяткам с погремушкой сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.

Желаю Вам веселых новогодних праздничных дней и интересных семейных зимних каникул!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста в детском саду

«К нам пришел веселый праздник,
Это праздник – Новый год»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: сценарий новогоднего развлечения для второй младшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации новогоднего праздника.
Цель: создание радостного праздничного настроения у детей
Задачи:
- развивать творческие способности детей;
- способствовать развитию положительных эмоций.

Дети, держась за руки, под веселую новогоднюю музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом перед елочкой.
Действующие лица: девочки – снежинки, мальчики – зайчики.
Взрослые: Зимушка - Зима, Снегурочка, Дед Мороз.

Ход праздника.
Воспитатель: К нам пришел веселый праздник,
Озорник он и проказник.
Веселиться приглашает,
Настроение обещает.
Гости – приготовили ушки,
Слушать стихи и частушки.
А также приготовили ладошки,
Чтобы аплодировать погромче.
Ребятишки начинают,
И стихи вам почитают.
Ребенок: Ёлочка красивая,
Ёлочка густая,
На пушистых веточках
Бусинки сверкают!
Ребенок: Новый год, новый год,
В двери постучится,
Будет праздник у нас,
Будем веселиться!
Воспитатель: Слышу я, хрустит снежок,
Это в гости кто – то к нам идет.
Вы на стульчики садитесь,
И на гостя поглядите.
Дети садятся на стульчики, в зал заходит гостья – Зима!!!

Зима: Здравствуйте, мои друзья,
Я на праздник к вам пришла.
Очень торопилась,
Чтобы успеть поиграть и поплясать.
Вижу, в зале есть снежинки,
Ну, снежинки выходите,
Танцевать со мной начните.
Девочка – снежинка: Мы снежинки - холодинки,
Мы на праздник к вам спешим,
Танцевать мы вальс хотим!
Девочки – снежинки танцуют вместе с Зимой.


Воспитатель: Мне понравилось, как вы играли. Но малыши – карандаши, приготовили песенку подарок для нашей зимней красавицы.
Хоровод мы заведем,
Песенку для елочки споем.

Елочка красавица,
Всем ребятам нравится.
Веточки пушистые,
Звёзды золотистые.

Ёлочка, ёлочка,
Стройная, зелёная.
Елочка, ёлочка,
Наша новогодняя.

Для нарядной ёлочки,
Мы запели песенку.
Чтобы ей на празднике,
Было очень весело.

Ёлочка, ёлочка,
Стройная, зелёная.
Елочка, ёлочка,
Наша новогодняя.

Засверкали шарики,
Яркие фонарики.
На макушке звёздочка,
Вот какая ёлочка.

Ёлочка, ёлочка,
Стройная, зелёная.
Елочка, ёлочка,
Наша новогодняя.
Зимушка – зима: К вам торопится на праздник,
Весельчак он и проказник,
У него в мешке подарки,
А на шубе - пояс яркий.
Он зажёг огни на ёлке,
Он зайчат катает с горки.
Он на праздник к нам привёз
Новых сказок целый воз!
Кто же это?
Дети: Дед Мороз!
В зал заходит Дед Мороз.


Дед Мороз: Здравствуйте детишки,
Гости и воспитатели.
Я слышал праздник здесь у вас,
И приготовил новогодний сказ.
Шутки в зале, смех и гам,
И новогодний тара – рам.
Ребятишки, выходите,
И с Дедушкой Морозом попляшите.
Дети вместе с Дедом Морозом танцуют под веселую песню.
Дед Мороз: Поплясал я и устал.
На стульчике я посижу,
И послушаю ваши стихи.
Ребенок: Дед Мороз прислал нам ёлку
Огоньки на ней зажёг
И блестят на ней иголки,
А на веточках снежок!
Ребенок: С новым годом поздравляем,
Пусть придет веселье к вам.
Счастья, радости желаем,
Всем ребятам и гостям!
Ребенок: Он рисует на окне,
Звёзды, пальмы, шарики
Говорят он Дед Мороз,
А шалит как маленький.
Дед Мороз: Да детишки, я шалун еще тот. Я немного отдохнул, люблю очень я играть. А вы любите играть детвора?
Дети отвечают.
Дед Мороз: Выходите вы в кружочек,
Поиграем мы в игру.
Ручки приготовили,
В игру поиграем.
А игра не простая,
«Заморожу – заморожу…»
Дед Мороз: Вы на стульчики садитесь.
Ребята, а что – то я своей внученьки не вижу.
Давайте ее вместе позовем.
Дети вместе с Дедом Морозом и гостями зовут Снегурочку.
Снегурочка выходит под музыку.


Снегурочка: Я Снегурочка – девчушка,
Я веселая ваша подружка.
Я внучка Дедушки Мороза.
Ой гостей в зале много,
И детишек тоже не счесть.
Вот зайчишки – хвастунишки,
Приглашаю выходите,
Танец зайцев покажите.
Мальчики – зайчики танцуют.
Снегурочка: Давайте все вместе вокруг елочки хоровод заведем. Все герои и детишки заводят хоровод.
- Что такое Новый год?
Автор текста: М. Пляцковский

Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки –

Вот что значит, вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это – ягоды и мед.
Это все без исключенья –
От орехов до печенья. -
Вот что значит, вот что значит Новый год!
Вот что значит, вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это праздничный приход!
Это смех друзей веселый,
Это – пляски возле елок -
Вот что значит, вот что значит Новый год!
Вот что значит, вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Новый год – мороз и лед!
И в танцующих снежинках
Незаметные пружинки -
Вот что значит, вот что значит Новый год!
Вот что значит, вот что значит Новый год!
Воспитатель: Праздник наш идет к концу,
Мы стихи вам почитали,
И немного поплясали,
Поводили хоровод.
Я надеюсь, призы мы заслужили.
Дед Мороз: Хорошо плясали и стихи читали.
Где же мой волшебный мешок.


Снегурочка: Вот мешок под елочкой,
Припорошен он снежком.
Ребятишки посидят,
Им подарочки вручат.
Дед Мороз, Снегурочка и Зимушка – Зима раздают подарки.
Воспитатель: С праздником всех поздравляем,
Мы успехов всем желаем.
Чтоб сбывались все мечты,
И до встречи через год.
Все герои прощаются со всеми и уходят.

(2-3 года) СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ВОЛШЕБСТВО НА НОВЫЙ ГОД"Начало формы

Ребята входят в зал под музыку, становятся вокруг елки.

Конец формы

Ведущий: Ребята, посмотрите

Наша елка - просто диво,

Так нарядна, так красива,

Вся в гирляндах, фонарях,

В позолоте и огнях!

Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, елочка!

1 Ребёнок: Ёлочка,ёлочка,

Вот она какая,

Стройная, красивая,

Яркая, большая.

2 Ребёнок: Праздник мы встречаем,

Ёлку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

3 Ребёнок: Ёлка наряжается-

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

4 Ребёнок: Скоро Дед Мороз придёт,

Нам подарки принесёт,

Яблоки, конфеты,

Дед Мороз, ну где ты?

(песня «Дед Мороз» сл.Волгиной, муз.Филиппенко)

ВЕДУЩИЙ: Ребятишки, не шумите,

А тихонько посидите.

Слышите, снежок хрустит,

Кто-то в гости к нам спешит!

(входит Снеговик)

Снеговик: Я- волшебник Снеговик,

К зиме и холоду привык.

Очень я люблю играть,

Песни петь и танцевать.

У меня с собой снежки!

Поиграем малыши?

Вы снежочки разбирайте,

С ними весело играйте! (Разбрасывает снежки из ведёрка)

(игра в снежки)

Снеговик: Ох, как жарко стало в зале!

Ой, боюсь, сейчас растаю!

ВЕДУЩИЙ: Ребятишки, помогите,

На Снеговика машите (дети машут)

Снеговик: Что-то не помогает.

ВЕДУЩИЙ: Нужно принести водицы,

Дать Снеговику напиться! (Дает кружку с конфетти)

Снеговик: Хороша студеная водица!

Я водичку отопью… (делает вид, что пьёт, подходит к родителям)

Да всех взрослых оболью! (выплескивает конфетти)

Снеговик: Ребята, я чуть не забыл, у меня есть еще письмо для вас.

К вам торопится на праздник,

Весельчак он и проказник,

У него в мешке подарки,

А на шубе - пояс яркий.

Он зажёг огни на ёлке,

Он зайчат катает с горки.

Он на праздник к нам привёз

Новых сказок целый воз!

Кто же это?

ДЕТИ: Дед Мороз!

Снеговик: Я пойду его встречать!

Вам желаю не скучать!

Вед: А, чтобы было веселей, позовём ещё гостей!

(хлопают в ладоши)

Вед: Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Похлопаем веселее,

Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я:

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Я - Снегурочка, все дети

Дружат издавна со мной,

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

Ребята, а где мои сестрицы-снежинки?

(Танец «Снежинок»)

(За дверями слышится вой Волка)

Снегурочка: Ой, кажется, Волк идёт сюда, давайте спрячемся от него

В зал входит Волк

Волк (поёт):

Я один не сплю,
Думу думаю,
Про беду мою
(говорит)
Я – Волк-волчище
Серый хвостище.
Лязгаю зубами,
Закушу я вами (оглядывается, замечает нарядную ёлку)

О-о-о-о!!! Ёлка! Да какая нарядная! Чья же это она? (Смотрит по сторонам)
Ничья? Значит, будет моя! (Присматривается, чтобы взять её)

Снегурочка: Ребята, давайте волка напугаем. А то он унесёт нарядную ёлочку!

(Дети топают, волк имитирует испуг, обегает ёлку и падает под ней, головой к ёлке с воплями: «Помогите!»)

Снегурочка: Ребята, Волк хоть и большой, но очень трусливый. А ну, выбирайся! Ишь чего захотел, ёлочку нашу забрать!

Волк: (сидя на полу около ёлки)

Не отдам я ёлочку никому,
Ёлочку красивую себе я заберу!

Снегурочка: Ах, так! Вот возьму сейчас волшебную палочку и превращу тебя в маленького-маленького…

Волк: Не надо!!! Не надо меня волшебной палочкоооооооой!

(Пятится за ёлку на четвереньках)

Снегурочка: (берёт волшебную палочку) Ну-ка, палочка, преврати злого волка из большого в маленького, чуть поменьше валенка!

(Свет в зале гаснет на миг, за это время, Волк перебегает за ширму и на ширме появляется волк-кукла бибабо, свет в зале включается)

Волк: (плачет) Ой, какой я несчастный! Маленький! Теперь меня в лесу будут обижать все звери.

Снегурочка: Что-то мне, ребята, стало жалко Волка. А вам жалко его? А может мы его простим?

Дети: Простим.

Снегурочка: Волк, мы тебя простим, если пообещаешь нам, что не заберёшь у нас праздничную ёлочку.

Волк:

Извинения прошу,
И прощения прошу,
Больше делать так не будууууууу (изображает вой)
И про шалости забудууууу.

Снегурочка:

Так и быть, тебя простим,
И в большого превратим!
Из маленького в большого,
Доброго, не злого.

(Свет в зале гаснет, из-за ширмы выходит Волк, свет включается)

Волк:

Стал, ребята, я другим!
Добрым, милым и большим.
И за то, что вы меня простили,
На праздник ёлочки пустили,
Подарю вам сундучок… (выносит сундучок)

Снегурочка: С подарками?

Волк: Нет, в нём не подарки

Снегурочка: А что же в нём лежит?

Волк:

До трёх вы дружно посчитайте,
И быстро крышку открывайте!

(Дети со Снегурочкой считают до трёх, Снегурочка открывает сундучок и достаёт от туда игрушечного Деда Мороза)

Снегурочка: Волчок- серый бочок, а как же мы будем играть с таким маленьким Дедом Морозом?

Волк: А где твоя волшебная палочка? Вот и станет она вам выручалочкой.

(Снегурочка берёт волшебную палочку, кладёт в сундучок игрушечного Деда Мороза, уносит его за ёлочку, в зале свет притушить)

Снегурочка:

Палочка волшебная помоги,
Дедушку Мороза в большого преврати!

(Из-за ёлки появляется Дед Мороз-взрослый)

Дед Мороз: С новым годом вас, ребята! Неужели опоздал?

Снегурочка: Что ты, Дедушка Мороз, ты к нам во время попал!

Дед Мороз:

Да, в лесу сугробы намело,
Ни проехать, ни пройти!
Замело кругом дороги,
Чуть не сбился я с пути!

Снегурочка:

Нужен снег для урожая,
Пусть подольше он идёт!

Дед Мороз:

А теперь я приглашаю
Вас, детишки, в хоровод!

ВЕДУЩИЙ:

Хоровод мы заведём,

Песню для тебя споём!

(песня « Ёлочка» муз.Красева, сл.Александровой

Вед: Наша ёлка так красива,

Так нарядна и стройна!

Дед Мороз, но почему же

Без огней стоит она?

ДЕД МОРОЗ: Эту мы беду исправим,

Все огни гореть заставим!

Скажем дружно: «Раз, два, три,

Наша ёлочка гори! »

Звучит музыка для зажигания огоньков.

5 реб: Дед Мороз прислал нам ёлку,

огоньки на ней зажёг,

И блестят на ней иголки,

А на веточках- снежок.

6 реб: Дети водят хоровод,

хлопают в ладоши,

Здравствуй, здравствуй, Новый год,

ты такой хороший.

7 реб: У нас сегодня весело,

позвали мы гостей,

игрушки мы развесили,

у ёлочки своей.

ДедМОРОЗ: Раз, два, три, четыре - становитесь в круг пошире!

Вед: Знают все, мороз шутник,

Он хитрец и озорник!

Берегите уши, нос,

Если рядом Дед Мороз.

Проводится игра «Заморожу! »

ДЕД МОРОЗ: Вы, детишки, не зевайте,

Щёчки быстро закрывайте!

(замораживает щёки)

А теперь держитесь пуще,

Заморожу ваши ушки!

(замораживает уши)

Берегите ваши плечи,

Заморожу – не заметишь!

(хватает за плечи)

Ох, и шустрый же народ,

В этом садике живёт!

Ведущий: Дедушка Мороз, а наши ребята тебе песенку зимнюю хотят спеть.

(песня « Зима» муз.Карасёва, сл.Френкель)

ДЕД МОРОЗ: Славно, славно поиграли!

Только вижу, что устали,

Да и я бы посидел,

На детишек поглядел,

Знаю, что стихи учили –

Вот меня бы удивили.

(свободные стихи)

1-й ребенок:

Как весело, как весело,

Как радостно кругом!

2-й ребенок:

Мы песней елку встретили,

Мы песню ей поем.

3-й ребенок:

Какая ты нарядная,

С серебряной звездой!

4-й ребенок:

Какая ты громадная,

Как весело с тобой!

Дед Мороз. Молодцы. Ребята.А теперь давайте поиграем в «пряткм». Я отвернусь, а ты Снегурочка спрячь кого-нибудь за маленькой елочкой.

Снегурочка прячет Мишку.

Дед Мороз: (осматривает всех детей и замечает, что Мишка пропал.

Ну-ка Мишка появись, ну и всем нам поклонись

(Танец Мишки)

Дед Мороз предлагает Снегурочки еще кого-нибудь спрятать

(прячутся зайцы.дед Мороз их находит.

Дед Мороз: Зайчики выходите,не бойтись и помграйте.

Игра «Зайцы и лиса»

СНЕГУРОЧКА: Светит наша елочка,

Светит очень ярко,

Значит время подошло

Раздавать подарки!

ДЕД МОРОЗ: Да! Сейчас, сейчас!

Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю!

Иль под ёлку положил?

Нет, не помню, позабыл…

Зверюшки мои милые, Снегурочка, поищите подарки для ребят

Снегурочка приглашает детей и гостей поискать подарки. Все идут по залу, заглядывая под стульчики, под другие предметы. Подарки находят под елкой или за ширмой. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

ДЕД МОРОЗ: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

СНЕГУРОЧКА: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

До свидания!


Аржановская Татьяна Анатольевна