Сценарий праздника "1 июня – День защиты детей". Сценарий день защиты детей Скачать сценарий игровой к 1 июня

«ВОЛШЕБНЫЙ КЛЮЧ».
(Сценарий детского праздника).

Оформление сцены: стена сказочного города с большими красивыми городскими воротами в центре ее и надписью над воротами: «Волшебная страна».

Праздник ведут:
ВЕДУЩИЙ
ПРИНЦЕССА-СТАРУШКА
СТАРУХА ШАПОКЛЯК
ДОКТОР АЙБОЛИТ
ПЕППИ-ДЛИННЫЙ ЧУЛОК
БУРАТИНО
ГЕРДА
ЗОЛУШКА
ДЮЙМОВОЧКА
ОГНЕВУШКА-ПОСКАКУШКА
ШЕХЕРЕЗАДА
ПРИНЦЕССА-ДЕВОЧКА

(Число сказочных персонажей можно увеличить или уменьшить, а также заменить их любыми другими, кроме Айболита и Принцессы).

Звучит музыкальная заставка к телеконкурсу «Золотой ключик». Входит Ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, и, конечно, дети – главные герои нашего сегодняшнего торжества! Да-да, дорогие мальчики и девочки, сегодня наш праздник – ПРАЗДНИК ДЕТСТВА! Как прекрасна эта добрая, веселая, сказочная страна – Страна детства! Как мы, взрослые, завидуем вам, детям, что вы живете в этой чудесной стране! И знаете, всем нам иногда так хочется хоть на часок или даже полчасика вновь вернуться в мир детства. А вдруг сегодня, в этот необыкновенный, полный волшебства день это чудо произойдет? А что, если попробовать открыть эту заветную дверь и войти в нее? (Приоткрывает дверь и тут же быстро захлопывает) . Ой, нет, страшновато первым… Может быть, кто-нибудь из вас, наших взрослых гостей, готов первым войти в волшебную Страну детства?

ВЕДУЩИЙ: Кто это сказал? Прошу на сцену!

(Звучит торжественно-грустная мелодия, и по залу к сцене идет старушка в чепце, с белыми буклями, в элегантном платье с накинутой на него пелериной и с клюкой в руке).

СТАРУШКА (поднявшись на сцену) :Я хочу в Страну детства! Я должна туда попасть, но не на полчасика, а лет… (считает по пальцам) на пять… нет, на семь.

ВЕДУЩИЙ: Уважаемая бабуля, зачем вам в Страну детства, да еще так надолго? Ведь вам, наверное, уже никак не меньше 90 лет!

СТАРУШКА: Да что вы, дяденька! Мне всего-навсего 10 лет, и никакая я не бабуля… Я Принцесса из соседнего королевства – страны «Скучинии».

ВЕДУЩИЙ: Но почему же, дорогая Принцесса, ты выглядишь как древняя старушка?

ПРИНЦЕССА: Я не знаю, ничего не знаю. Проснулась однажды утром, посмотрела в зеркало, и… о, ужас! Вместо моих чудесных золотистых локонов я увидела серые букли, вместо упругих розовых щечек – ужасные морщины на всем лице… А спина… спина моя сгорбилась и больше не разгибается. Я хочу, хочу первой войти в эту дверь! (Подбегает, пытается открыть дверь и не может) . Как, она закрыта? Так откройте же мне ее! Скорее!

ВЕДУЩИЙ: Странно, она только что открывалась. Это похоже на чье-то злое волшебство. (Далее говорит на фоне возникающей «сказочной» мелодии, это может быть вступление к инсценированной сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас» – грамзапись) . А раз так… то мы с вами уже оказались в сказке… И помочь нам могут только добрые, веселые, отзывчивые друзья – герои наших любимых сказок. Давайте позовем их на помощь, уж они-то наверняка подскажут нам, что мы должны сделать для нашей бедной Принцессы! Раз-два-три!

(Мелодия меняется, звучит марш из оперы П.Чайковского «Щелкунчик». Сказочные ворота распахиваются, и на сцену из них выходят друг за другом, раскланиваются и встают полукругом сказочные герои).

ЗОЛУШКА: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемая бабушка… ой, дорогая Принцесса!

ДЮЙМОВОЧКА: Мы рады помочь тебе вернуться в Страну детства!

АЙБОЛИТ: Но прежде разреши задать тебе несколько вопросов – это нужно для уточнения диагноза такой странной болезни.

ГЕРДА: Дорогая бабушка… то есть, милая девочка, расскажи, как ты жила в королевстве твоего папы.

ПРИНЦЕССА: Скучиниуса Второго!

ГЕРДА: Да-да, Скучиниуса Второго.

ПРИНЦЕССА: Ну, жила и жила… Как все…

ШЕХЕРЕЗАДА: А какие сказки ты больше всего любила?

ПРИНЦЕССА: Сказки? Мне никто не рассказывал сказки. Мне мои педагоги рассказывали только страшные, кровавые истории о борьбе за власть в нашем королевстве.

БУРАТИНО: А часто, ли ты ела карамельки, шоколад, мармелад, мороженое, пирожное?

ПРИНЦЕССА: Я не знаю что это такое. Мои гувернеры не кормили меня этим. Мне подавали на стол только гоголь-моголь, овсянку.

ПРИНЦЕССА: Моя няня пела мне все время одну песенку, и я выучила ее:
«Ах, мой милый Августин, Августин, Августин,
Все прошло, прошло».

ПЕППИ: Да, песенка не из веселых… А в какие игры ты любила играть? Классики? В догонялки? А может, в казаки-разбойники?

ПРИНЦЕССА: Я не играла… Я вместе с папой-королем целыми днями слушала доклады министров.

ПЕППИ: Ну, а шалости и проказы любимые у тебя были?

ПРИНЦЕССА: Разве что подслушивать, о чем сплетничают придворные дамы в приемной короля…

АЙБОЛИТ: Все ясно! Диагноз не вызывает сомнений. Болезнь носит сложное латинское название, которым я не буду вас утомлять, а только подскажу, как можно вылечить Принцессу. Надо, чтобы она наконец-то, впервые за всю жизнь почувствовала себя обыкновенной девочкой, просто ребенком, и тогда двери в Страну чудес откроются и для нее.

БУРАТИНО: Но ни одна сказочная дверь не откроется сама собой. Открыть ее может только волшебный ключ. Уж я-то, поверьте, знаю это как никто другой.

ОГНЕВУШКА-ПОСКАКУШКА: Только что это за ключ и как его найти?

ДЮЙМОВОЧКА: Я знаю, кто нам поможет! Солнышко! Давайте все вместе скажем волшебные слова:
Солнце, протяни к нам лучик,
Высвети волшебный ключик!

(Дети хором повторяют эти слова. Звучит мелодия – вступление к «Песне о колоколах» из телефильма «Приключения электроника», и в луче прожектора появляется золотой скрипичный ключ).

ВЕДУЩИЙ: Да это же ключик музыкальный! Спасибо, солнышко! Теперь нам все ясно: возвратить Принцессу в Страну детства нам поможет удивительная волшебница – музыка. Давайте устроим веселый музыкальный карнавал! Пусть песни и танцы перенесут нашу Принцессу вновь в Страну детства.

ПЕППИ: А разве есть среди нас музыканты, певцы, танцоры? Про меня, например, все говорят, что мне медведь на ухо наступил.

ВЕДУЩИЙ: Может, среди вас таких талантов найдется и немного, но посмотри – сколько ребят в зале! Они помогут нам, и волшебный музыкальный ключ откроет нам дверь в сказочную Страну детства. Правда, ребята, поможете?

ЗАЛ: Поможем!

ВСЕ ГЕРОИ: Ура!

ВЕДУЩИЙ: Итак, мы приглашаем юных артистов на сцену!

ПРИНЦЕССА: А мне сейчас куда?

ВЕДУЩИЙ: Тебе – к ребятам. Вот это – зрительный зал, в нем сидят зрители – дети и взрослые, и ты тоже будешь зрителем. Это очень интересно.

ПРИНЦЕССА: А что должен делать зритель?

ВЕДУЩИЙ: Слушать, смотреть, хлопать в ладоши, притоптывать ногами в такт музыке и веселиться вместе со всеми.

ПРИНЦЕССА: Я согласна быть зрителем.

(Снова звучит марш из «Щелкунчика», под который гостья спускается в зал и садится в первом ряду. Сказочные герои уходят в волшебную дверь).

ВЕДУЩИЙ: Что ж, друзья, начинаем наш сказочный музыкальный карнавал!

(Начинаются выступления детей. Приглашают их на сцену сказочные герои, знакомя Принцессу с исполнителем номера веселым остроумным монологом, связанным с темой представления. Поэтому особенно уместны будут в концерте песни и танцы на темы детства, сказки, игры, веселья.)

Примеры подобного представления сценических номеров:

ОГНЕВУШКА: Я – Огневушка-Поскакушка. Я выпрыгнула к вам из чудесных уральских сказов – прямо из огня. Я думала, что я одна здесь такая, и вдруг увидела такую огненную пляску, как будто родное яркое пламя вспыхнуло вдруг. Я хочу, чтобы и вы все, и наша гостья Принцесса почувствовали, как весело становится, когда видишь лихую цыганскую пляску!

ШЕХЕРЕЗАДА: В волшебной Стране детства живут рядом и очень крепко дружат дети самых разных народов. И сейчас вас приветствую я – дочь Востока! Я знаю столько чудесных восточных сказок, что могла бы рассказывать их тебе, Принцесса, в течение тысячи и одной ночи. Ну согласись, за это время ты успеешь вновь, если не состариться, то уж повзрослеть точно. И поэтому я тебе скажу только одну фразу про мою родину: «Восток – дело тонкое», – а остальное тебе все доскажет наш восточный танец.

ЗОЛУШКА: Ребята, вы сейчас, наверное, думаете: «Ну, побывает наша Принцесса в волшебной Стране детства, ну, станет снова ребенком… И что? Ведь придется же ей вернуться в свое скучное королевство, и там она снова превратиться в грустную старушку». Ничего подобного! Я только что побывала в этом королевстве и попала … как вы думаете, куда? Прямо на бал, где все поют, веселятся, танцуют. Оказывается, там уже побывал один веселый человек – наш человек! – и произошло то, о чем споет вам сейчас (представляет исполнителя) в «Песенке и злом короле».

(Через 2-3 номера после начала концерта под звуки визгливой сумбурной мелодии на сцену неожиданно врывается новая гостья – старуха Шапокляк).

ШАПОКЛЯК: Минуточку! Минуточку-минуточку! Здравствуйте, любезнейший! Это здесь проводятся сеансы омолаживания?

ВЕДУЩИЙ: Ну и дела! А это еще что за чудо такое?

ШАПОКЛЯК: Никакое я не чудо. Разрешите представиться – мадам Шапокляк! Моя крыска Лариска принесла мне новость о вашем необычайном мероприятии. И поскольку я, и поскольку мне… Ну, вы что – не видите, что мне тоже, несмотря на мой цветущий возраст и внешний вид, не мешало бы чуточку помолодеть? Что у вас там? Гипноз? Экстрасенсорика? Черная или белая магия? А впрочем, мне все равно. Начинайте, я готова!

ВЕДУЩИЙ: А зачем, простите, вам в Страну детства?

ШАПОКЛЯК: В Страну детства мне не надо. Чего я там забыла? Я же вам русским языком объясняю: мне нужно чуть больше привлекательности, чуть побольше силы и проворства, и тогда… И тогда все эти Чебурашки-промокашки и Гены-хулюганы в первую минуту меня не узнают, а во вторую – полетят вверх тормашками!

ВЕДУЩИЙ: Ух ты!

ШАПОКЛЯК: Да, вот так-то! Кстати, то, что все это будет не бесплатно, я, разумеется, понимаю и плачу по курсу… Обманом не занимаюсь, разве что в самых исключительных случаях. Ну, вот как сегодня… Впрочем, я заболталась. Ближе к делу! Куда мне пройти?

ВЕДУЩИЙ: В зрительный зал.

ШАПОКЛЯК: И что я там должна делать?

ВЕДУЩИЙ: Сидеть, смотреть на детей на сцене, хлопать в ладоши от удовольствия, подпевать, приплясывать и радоваться вместе с детьми.

ШАПОКЛЯК: Радоваться вместе я не умею. Если радуюсь я, то дети, как правило плачут. А если радуются они – меня начинает душить злоба, хочется им пакость сделать.

ВЕДУЩИЙ: Ну, не знаю, мадам Шапокляк, что с вами делать? У нас только одна методика лечения, и если она вам не подходит… не смею больше задерживать.

ШАПОКЛЯК: Нет, почему же? Я не прочь попробовать. Укажите мне мое место.

ВЕДУЩИЙ (указывает) : Вот, пожалуйста.

ШАПОКЛЯК: Фу, с этими воображалами рядом? И с этой надутой плаксой? В таком дурном обществе сидеть… Фи!

ВЕДУЩИЙ: Ну, я вам не навязываю нашу…

ШАПОКЛЯК: Все, иду-иду на место! Итак, я готова. Можете продолжать сеанс!

(Продолжаются выступления детей на сцене, по ходу которых Шапокляк бросает из зала различные реплики по поводу того или иного номера. Иногда, вдохновленная песней или танцем, пытается выскочить на сцену и выступить сама, «усовершенствовав», с ее точки зрения, тот или иной концертный номер. Ее вежливо осаживают и возвращают на место. Сказочные герои продолжают представлять Принцессе детей-исполнителей).

1 фрагмент.

АЙБОЛИТ: Уважаемая Принцесса! Я как доктор должен прописать вам еще одно замечательное средство от вашей болезни. Это лечебный сон. Во сне к детям приходят сказки. Надо на ночь выпить 10 ложек этого сиропа «Сказочный», и тогда тебе приснится то, о чем поет в своей песенке «Удивительные сны» юная певица (……………..), и о чем рассказывает танец «Грезы» в исполнении хореографической группы (………………).

(Доктор ставит сироп «Сказочный» на край сцены и уходит. После исполнения объявленных номеров на сцену выскакивает Шапокляк, хватает бутылочку с сиропом) .

ШАПОКЛЯК: Замечательные сны! Давайте я, я этот сироп Прнцессе передам! Ха-ха-ха, ишь, сиропа «Сказочный» она захотела! Я ей устрою сказочные сны! А кошмарных снов она не хочет? (Подменивает сосуд) . Во! Сироп «Кошмарный».

АЙБОЛИТ (выходя) : А ну-ка стой, голубушка! Давай сюда свое противное зелье и марш на место! А мы лекарство сами Принцессе передадим, из рук в руки. (передает) .

ПРИНЦЕССА: Я очень благодарна вам, милый доктор, и буду каждый вечер пить этот сироп самыми большими ложками.

АЙБОЛИТ: Большими не надо, а то будешь как один толстый-претолстый человечек по имени Карлсон.

ПРИНЦЕССА: Карлсон? Никогда о таком не слыхала.

АЙБОЛИТ: Что ж, сейчас услышишь. Он такой смешной, такой веселый и озорной! Его любят все в Стране детства. И сейчас (……………..) споет нам песню, которая так и называется «Смешной человечек».

2 фрагмент.

ПЕППИ: Как здесь у нас все мило, прилично, как все замечательно… Ах, эти розочки, сказочки, Дюймовочки… Это, конечно, интересно, но в меру. Иногда… иногда так хочется … похулиганить. Неужели вас никогда не охватывало такое неодолимое желание? О, тогда вам в Стране детства делать нечего! Но, может быть, найдется здесь, среди вас, хоть один, хоть самый маленький, но настоящий хулиган?

ШАПОКЛЯК: Если нужен хулиган, то это я. Я готова продемонстрировать свое искусство хоть сейчас.

ПЕППИ (взглянув за кулисы) : Увы, мадам Шапокляк, вы опоздали. У нас уже есть превосходный хулиган. Глядите, глядите, как славно задирает он девчонку! А ну-ка, посмотрим, чем это кончится? (………………….) в танцевальном номере «Хулиган»!

(Юные артисты вовлекают Принцессу в свой танец, и она оказывается на сцене).

ВЕДУЩИЙ: Ну, как твое настроение, Принцесса?

ПРИНЦЕССА: Великолепное! Я больше совсем не хочу не тосковать, ни плакать. Хочу вместе с вами петь, танцевать, смеяться и радоваться солнцу, лету, цветам, мотылькам. Спасибо вам, мои дорогие друзья, за вашу помощь мне! И теперь мне хочется тоже помочь какому-нибудь грустному, несчастному человеку стать веселым, молодым и счастливым.

ШАПОКЛЯК (поднимаясь на сцену) : Вот и помоги мне. А то про меня что-то все словно забыли. А мне, может, тоже хочется ощущать «великолепное» настроение. Кстати, настроение настроением, но моложе своих дряхлых ста пятидесяти лет ты, голубушка, что-то не стала выглядеть. Да и без клюшки своей явно не обойдешься. Так на кой черт мне это ваше настроение, если ни силы, ни ловкости, ни молодости оно не прибавляет?!

ВЕДУЩИЙ: Но ведь для этого надо еще пройти через волшебную дверь, ведущую в Страну детства.

ПРИНЦЕССА: Но у нас до сих пор нет в руках волшебного ключика! Вон он где: высоко, высоко…

ШАПОКЛЯК: Мой ключик! Мой! Чур, я первая! (Бросается ловить ключ, но тот не дается ей в руки. Шапокляк под соответствующую музыку прыгает, пытаясь достать его, гоняется по сцене за ускальзывающим из ее рук ключом и, наконец, обессилев, падает, отползает в сторону, чертыхаясь и охая) .

ВЕДУЩИЙ: Принцесса, а теперь попробуй ты взять ключик!

(Звучит музыка. Это может быть вступление к сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас» с грампластинки. Принцесса выходит в центр сцены и поднимает руки. Ключ опускается прямо ей в ладони).

ВЕДУЩИЙ: А теперь смелее, Принцесса! Открывай заветную дверь!

(Звучит припев песни-заставки к телепередаче «Золотой ключик». Принцесса подходит к заветной двери, прикладывает к ней ключ – и дверь распахивается. Принцесса машет залу рукой и скрывается за ней.
А после небольшой паузы снова начинает звучать песня с запева, и на сцену друг за другом из волшебной двери вновь выходят сказочные герои. Встав полукругом, они аплодируют вместе с залом. Под последние торжественные аккорды песни дверь снова распахивается, и из нее появляется Принцесса – девочка в пышном платье, с золотой короной на голове. В руках у нее пелерина – то, что осталось от принцессы-старушки).

ВЕДУЩИЙ: Ребята, кажется, у нас на празднике новая гостья.

ПРИНЦЕССА-ДЕВОЧКА: Новая гостья? Это кто, я? Да я же бывшая Принцесса… нет, бывшая старушка… Ой, совсем запуталась! Кто же я?

ВЕДУЩИЙ (подносит ей зеркало) : Посмотри, может, узнаешь себя?

ПРИНЦЕССА: Ой, я – это снова я! Мои локоны, мои розовые щечки – все мое прежнее. Ура, я снова стала девочкой! Огромное спасибо всем вам, ребята! Я снова вернулась в Страну детства! Мне здесь очень нравится: хочется прыгать, кружиться, петь!

ВЕДУЩИЙ: Так пой, в чем же дело?

ПРИНЦЕССА: А можно? Тогда я подарю вам свою любимую песенку.

(Поет веселую песню)

ШАПОКЛЯК (после песни) : Стойте! Вы же забыли про меня! Я ведь еще не омолодилась… Эй, малявки, подвинься! Вот уж я сейчас из этой двери выйду такой, такой …. – не чета тебе, замухрышка!

(Торжественно входит в волшебную дверь, затем под песню заводной обезьянки из телефильма «Приключения Электроника» она появляется оттуда довольная, уверенная, что омолодился, исполняет забавный танец. В конце танца ей под руку попадается зеркало) . Черт побери! Что такое? Дверь неисправна, что ли? А ну-ка, сбегаю еще раз…
(Бегает то в дверь, то из двери снова к зеркалу, попутно выделывая замысловатые танцевальные па. Подходящим музыкальным фоном здесь может быть музыка к «Сказке о попе и работнике его Балде» (грамзапись). Наконец, в последний раз взглянув в зеркало, старуха испускает вопль негодования и начинает тихонько хныкать) .

ВЕДУЩИЙ: Достопочтенная мадам Шапокляк, успокойтесь! Вас никогда не омолодит эта волшебная дверь в Страну детства.

ШАПОКЛЯК: Ну, почему, почему?

ВЕДУЩИЙ: Потому что мир детства – это не только мир песен и сказок, забав и улыбок, это еще и мир человеческой любви и доброты, заботы и милосердия.

ШАПОКЛЯК: Слова-то какие поганые – «доброты», «милосердия»… Ой, не могу!

ВЕДУЩИЙ: Вот поэтому, уважаемая, вам никогда и не попасть в этот мир детства.

ШАПОКЛЯК: Никогда-никогда.

ВЕДУЩИЙ: Ну, разве что когда вы перестанете вредить и пакостить, а начнете помогать людям.

ШАПОКЛЯК: Гм… А чем же я, например, могу вам сейчас всем помочь?

ВЕДУЩИЙ: Хочу попросить вас обо одном одолжении… отойдите, пожалуйста в сторону!

ШАПОКЛЯК: Чего-чего? Ладно уж… Отойду…

ВЕДУЩИЙ: Пусть все ребята в зале еще раз увидеть, какие чудеса могут они совершать, если очень захотят помочь друг другу. Где ты, Принцесса?

ПРИНЦЕССА (выходит) : Вот я! Спасибо вам, ребята, всем-всем! За то, что вы вернули меня в добрый и радостный мир детства! Мой папа-король (теперь его зовут Веселиус Первый) прислал для вас вот в этих нарядных корзинках лучший шоколад, какой нашелся в его королевстве. Но я никак не могу разобраться – кого чем угостить? Может быть, мои взрослые друзья помогут мне в этом?

(На сцену выходят члены жюри, оценивавшие выступления детей в конкурсе-шоу, и награждают сначала лучших исполнителей, а затем на сцену приглашают всех остальных артистов, и всех их Принцесса одаривает шоколадам. В финале звучит общая песня.)

Сценарий театрализованного представления ко Дня защиты детей "Детство - это я и ты!"

Цели:
Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Действующие лица:
1 Ведущий,
2 Ведущий,
Клоунесса Кнопка,
Клоун Клёпа,
Шапокляк,
Огнетушитель.
Звучат детские песни.

Танец "Мы маленькие дети", младшая танцевальная группа "Акварель", руководитель Лютова Ирина Николаевна.

Ход праздника

Музыка. Выход ведущих.
1 Ведущий:
День первый лета!
Стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это - День Защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех,
Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех!

Для вас младшая танцевальная группа "Акварель", руководитель Лютова Ирина Николаевна исполнили танец "Мы маленькие дети".

2 Ведущий:
Сегодня праздник у ребят.
Встречают дети лето
А что такое лето?
Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног!

1 Ведущий:
Для вас танцевальная студия "Виктория", исполнят танец "Бибика", руководитель Волкова Ольга Николаевна.

Танец "Бибика",
танцевальная студия "Виктория".

2 Ведущий:
Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный. Этот день посвящен вам, дорогие ребята! А в праздничные дни принято принимать поздравления. Сегодня вас пришли поздравить:
Нишнючкина Светлана Александровна, заместитель главы администрации по социальным вопросам Краснослободского муниципального района.

Музыка. Выход клоуна.
Под музыку появляется клоунесса Кнопка.

Кнопка:
Добро пожаловать к нам,
Очень рады мы гостям!
Праздник детства здесь у нас,
Хотим повеселить всех вас!
Давайте познакомимся,
Меня зовут все – Кнопа,
А это друг мой Клёпа! (все ждут появления Клёпы).
Кнопка:
Клёпочка, ты здесь?
(Оглядывается по сторонам. Клёпа крадётся с другой стороны, накрывшись большой веткой с листьями)
Кнопка:
Отзовись, где ты? (Клёпа короткими перебежками передвигается в обратном направлении. Оба начинают пятиться назад, сталкиваются спинами, оказываются перед зрителями, и замирают в изумлении. Кнопка осторожно обходит Клёпу, присматриваясь) Кого – то это дерево мне напоминает?...А?! (заглядывает под листочки). Ах, вот оно что? Ну, и зачем такая маскировка, скажи мне, пожалуйста?
Клёпа:
Я стесняюсь.
Кнопка:
Мне не слышно. Что ты говоришь?
Клёпа:
Я стесняюсь, здесь столько незнакомых людей.
Кнопка:
Так в чем же дело? Давай скорее со всеми познакомимся.
Клёпа:
(Подходит к детям, взрослым, жмёт руку)
Я – Клёпа, очень рад, добрый день, приятной встречи!
Кнопка:
Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.
Клёпа:
Как это?
Кнопка:
А вот так - как скажу я слово "три", имя громко назови. Раз, два, три.
(Все громко выкрикивают своё имя, и так несколько раз)
Клёпа:
Вот теперь всех знаю я.
Вы теперь мои друзья!
1 Ведущий:
Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!

Музыка на игру"Здесь сегодня все друзья".
Музыкальная игра в кругу "Здесь сегодня все друзья"

Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,
Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - раз, два, три,
- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;
- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;
- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;
- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;
- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

1 Ведущий:
А, сейчас дорогие, ребята Кнопка и Клёпа ещё поиграют с вами.
Повторяйте за ними все движения.

Музыка на игру"Смешные человечки".

"Смешные человечки"
(Кнопка и Клёпа проводят с детьми под музыку ритмическую игру)

Смешные человечки не могут посидеть:

На бережок, к водичке им хочется успеть!
(Дети бегут по кругу мелкими шагами.)
Бултых! И все поплыли за рыбкой золотой,
И вовсе не застыли под тёплою волной.
(Имитируют ныряние и плавание)
Бултых! Нырнули дружно, и вынырнули враз.
(Имитируют ныряние, чуть приседая, "выныривают", поднимаясь на носочки.)
Теперь обсохнуть нужно, на травке нам сейчас.
("Стряхивают" с себя воду соответствующими движениями рук.)
Прыг-скок! В ушах водица! Ушами потрясём.
(Скачут то на одной, то на другой ноге, чуть потряхивая головой.)
Болеть нам не годится- бежим скорее в дом! (Бегут на месте).

2 Ведущий:
Молодцы, ребята, побегали, поиграли. А, теперь я предлагаю вам послушать стихи.

Стихи.
(Дети читают стихи)

2 Ведущий:
Стихи для вас подготовили воспитанники Дома детского творчества, руководитель Ровда Лидия.
Танец "Капустка", младшая танцевальная группа "Калейдоскоп", руководитель Болтунова Ольга Алексеевна.
Музыка. Выход Шапокляк.

За дверью раздается грохот и звон разбитого стекла, свистит свисток. В этот момент появляется Старуха Шапокляк с брызгалкой в руках. На голове у нее шляпка, в руках - сумочка. Звуки улицы стихают. Озирается по сторонам, замечает ребят, облегченно вздыхает.
Шапокляк:
Кажется оторвалась! (Шапокляк обращается к детям.) Эй, там никого нет? (Показывает в ту сторону, откуда появилась).
Шапокляк:
Всем привет! И вы конопатые, здорово!
2Ведущий:
Если пришла в гости, то веди себя прилично.
Шапокляк:
Я и веду себя прилично. Я тут на автобусе каталась, время зря тратила, пакости всякие делала. Вижу народ какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?
2 Ведущий:
Праздник детства у нас сегодня.
Шапокляк:
Да?! Я тоже очень люблю праздники.
Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то!
Хорошая игра?

2 Ведущий:
Нет! Чего же в ней хорошего.
Шапокляк:
Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. (Брызгает в детей водой из водяного пистолета) Здорово?
2 Ведущий:
Нет, не здорово. Слушай, Шапокляк, уходила бы ты отсюда.
Ты каким играм детей учишь?
Шапокляк:
Все, все, все. Больше не буду.
Ребята, а хотите я с вами огромным секретом поделюсь?
Тогда слушайте:
Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает! Верно?
2 Ведущий:
Нет, не верно, чего тут хорошего?
Шапокляк:
Чего нет? Почему - нет?
Тогда вот вам еще один совет!
Если вы найдете спички, то момента не теряйте:
Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,
Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!
И скажите всем, что это - пионерский ваш костер!
Запомнили? Будете так делать?
(Ребята отвечают.)

Появляется Огнетушитель.

Огнетушитель:
Здравствуйте, ребята. Никогда так не делайте, не слушайте Шапокляк. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать
опасным и жестоким врагом. Нельзя играть с огнём. Вы знаете об этом, ребята? Сейчас проверим, попробуйте отгадать мои загадки.

Загадки.
(Ведущие достают карточки с загадками из мешочка и загадывают их детям)

Огнетушитель:
Молодцы, ребята! Всё вы знаете. Весело у вас на празднике, но мне, к сожалению пора уходить. До свидания!
Шапокляк:
Вот и хорошо, что ушёл Огнетушитель, теперь я с вами играть буду. Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру.

Музыка на игру "Кошелёк"

Игра "Кошелёк".
Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".)
Не умеешь ты, мальчик (Приглашает другого.)
Кнопа:
Ну, не умеешь, ты Шапокляк с детьми играть. Игры у тебя какие то нехорошие. Вот, посмотри, как мы с Клёпой с детьми играть будем.
Пойдём бабочек ловить.(Клоуны под музыку бегают за детьми и ловят из сачками).

Музыка на игру "Бабочки".

Игра "Бабочки".

Шапокляк:
Ну, вот нашли, чем удивить. Я тоже с детьми играть буду сейчас. Игра моя называется паровозик. Я буду паровозиком, а вы все вагончики, прицепляйтесь ко мне и поедим, ту-ту-ту.

Музыка на игру "Паровозики"

Игра "Паровозики".

Шапокляк убегает, дети бегут за ней. Суть игры заключается в том, что Шапокляк резко меняет траекторию движения: бежит зигзагами, бросается из стороны в сторону, а дети должны вовремя перестроиться и не потерять "вагончики".

1 Ведущий:
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не в крадце.
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться…

2 Ведущий:
Детство– время золотое
И волшебные мечты.
Детство– это мы с тобою,
Детство– это Я и Ты!

Клёпа:
Ребята, я предлагаю вам небольшую разминку: хлопушку-топотушку.
Если вы любите ЭТО делать – хлопают ладошки, если нет – топают ножки… Понятно?

Игра Хлопушка- топотушка.
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Пирожные?
Мороженное?
Подзатыльники?
Кому нравиться лето?
Кто любит загорать?
Купаться в грязной луже?

Кнопа:
Кататься на велосипеде?
– На машине?
– Кто любит красивые платья?
– Новые футболки?
– Модные штучки?
– Драные брючки?
– Кто любит играть?
Молодцы, ребята. Слушай, Клёпа, ты говорил, что у тебя есть для ребят какой - то секрет.
Клёпа:
Да, есть.
Кнопа:
И где же ты его спрятал?
(Клёпа выносит корзинку с игрушкой - Курицей).
Обыкновенная курица, а в чём же секрет?!
Клёпа:
Курочка обыкновенная, а вот в яичках – загадки.
(Кнопа открывает киндер - сюрпризное яйцо,
а Клёпа громко читает загадки - перевёртыши).

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...
(не пять, а четыре)

У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...
(не 6, а 1)

Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...
(не лето, а зиму)

Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит...
(не апрель, а февраль)

День рожденья на носу,
Испекли мы...
(не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...
(не санки, а велосипеды)

1 Ведущий:
Цветными мелками на сером асфальте
Рисует свой сказочный мир детвора.
Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,
Машинки, шары, самокаты. Ура!
На улице – лето, каникулы, счастье,
Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.
Пусть каждому маленькому человеку
Будет уютно всю жизнь и светло!

2 Ведущий:
Пусть взрослые будни
Не серым асфальтом
Станут для них,
А цветным приключением.
Пусть будет поменьше
У них огорчений,
Здоровья детишкам
И доброго детства!
1 Ведущий:
Мы начинаем конкурс, а чтобы вам было не скучно, приглашаем на сцену наших юных артистов.

Мероприятие подготовили:

01.06.2013 года.

1 вед. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

2 вед. Дети здесь собрались смелые?

Все веселые? Все умелые?

1 вед. Взрослых уважаете?

Малышей обижаете?

2 вед. Праздники любите?

Поздравляем вас с ДНЁМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ! Желаем быть красивыми, добрыми и счастливыми! Открываем нашу праздничную программу.

1 вед. День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают 1 июня всюду!
Ведь этот День - защиты всех детей!
Его недаром отмечают люди!

2 вед. Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,
Что нам нужно?
Дети, мир и дружба!

1 вед. Да здравствует детство - радость Земли!
Да здравствует мир на свете!
Чтоб всюду на свете росли и цвели,
От бури укрытые дети.

2 вед. Ребятам всей Земли салют!
Пусть будет мир на свете,
Пускай счастливыми растут,

Отцам на смену дети!

Музыкальный номер: «Улыбка»

Появляются скоморохи

Скоморох 1: Радуйся, честной народ!

Лето красное идет!

Этим ясным, солнечным днем

Давайте в гости к лету пойдем.

Скоморох 2: К вам на праздник по дорожке

Прибежали скоморошки.

Я – скоморох Прошка

А он скоморох – Антошка.

И пришли мы вас позабавить

С праздником поздравить.

2 вед. Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен.

Кто со сказкой дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь.

Такие дети сегодня здесь есть?

Дети. Да!

1 вед. Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!


Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Музыкальный номер: _________________________

Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги.

Ведущий 2: Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Ведущий 1: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле.

Ведущий 2: Этот праздник посвящен Вам, дорогие ребята. А праздник – это конечно гости. И вас сегодня пришли поздравить:

___________________________________________________________________________

вбегают скоморохи
(Осматривает себя)

Скоморох 1: А где же ключ от лета? Прошка у тебя его нету?

Скоморох 2: - нет нету. Ребята, а вы не видели ключ от лета?

Собрались повеселиться?

Ну да как бы вот не так!

Я большая мастерица,

Всем устрою я бардак!

Фу, противные детишки,

И девчонки, и мальчишки, -

Все подлые предатели!

И вы! Их воспитатели.

не видать вам всем ключей,

как своих собственных ушей.

Если вы хотите праздник,

То должны мне целый тазик

Сладких вафель, шоколада,

Яблок, груш и мармелада…

В общем, все свои конфеты,

И омлеты, и котлеты

Приносить должны к избушке.

Что у леса на опушке.

Жду ответа – не дождуся!

Ваша бабушка Ягуся.

Ну а если не согласны

На мое условие,

То ключи ищите сами,

Шумное сословие!

Скоморох 1.

Ребята, Баба Яга решила испортить нам праздник. Она хитра, коварна и безжалостна. Но я думаю. Что все вместе мы ее победим, не так ли? Но для этого нам нужно познакомиться.

«Давайте познакомимся»

Скоморох 2: Вас собралось так много как же нам узнать имена у всех? Сделаем так: я кину мячик кому-нибудь. Тот, кто его поймает, назовет свое имя и бросит следующему, тот – еще одному и так далее. И все мы быстро и весело узнаем у кого какое имя.

Скоморох 1. Ну вот мы и познакомились.

А чтобы справиться с Бабой Ягой мы должны быть дружными.

Руки на пояс сейчас положите,

Влево и вправо тихонько качнитесь.

Теперь над собою давайте помашем –

Голубем мира вспорхнут руки наши!

Нашей планете раздоров не нужно,

Ребятам и взрослым нужна только дружба.

Скоморох 2.

Что же мы будем делать, если не отыщем ключи? Ведь тогда и лето не начнется.

Скоморох 1.

Ребята, ну давайте же поскорее отыщем наши ключи!

Что, готовы уже сдаться?

Да со мной ли вам тягаться.

Пацанка:

Ах ты вредная бабуся,

Костяна твоя нога!

Мы готовы состязаться –

Выходи, коль хочешь драться!

Баба Яга:

Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

Я ведь бабушка слаба…

Вижу я, ты забияка,

Чуть чего ты сразу в драку.

Удаль покажи в другом

Репку вытащи бегом.

Тот кто перетянет репку, найдет клад и съест конфетку


Игра «Вытащи репку»

К середине каната прикреплена картонная репка. Две команды перетягивают канат . Побеждает команда на чьей стороне окажется репка.

Игры соревнования

(по подгруппам)

1. Бег в мешках

2. Прыжки на одной ножке

3. Ходьба вдвоем

4. Забрось мяч в обруч

Скоморох 1: А сейчас давайте все вместе встанем в один большой круг и станцуем

танец «маленьких утят»

пока дети танцуют, в стороне появляется картонная избушка Бабы Яги.

Вед 1. Ребята, мы с вами заигрались, а ведь ключи то от лета так и не нашли. Посмотрите вот избушка бабы яги.

Дети подходят, стучатся. - Избушка, избушка, стань к нам передом, а к лесу задом.

Баба Яга .

Это кто меня тревожит,

На печи спать не дает?

(выходит из-за избушки)

Ба, знакомые все лица!

Что изволили явиться?

Думали меня нашли

Так отдам я вам ключи?

Баба Яга садится возле избушки.

Ах я бедная, разнесчастная

Ваша бабушка распрекрасная.

Завели меня в лес и кинули

(топает ногой)

Прощенья просите – слышите, вы!

Ну-ка тащите пироги!

Скоморох 2.

Ай-яй-яй! Как не стыдно! Взрослая бабушка! ключи от лета забрала! а мы хотели тебя на праздник пригласить.

Пацанка: Бабушка, ну так отдай нам, ключи пожалуйста!

Баба Яга. (передразнивая)

Пожалуйста… Пожалуйста… а вот поиграйте со мной, так отдам ключи.

Вот у меня три больших кольца, сейчас мы разделимся на три команды. По сигналу первый участник бежит к этому кольцу, берет его и бежит обратно, захватывает второго участника, потом третьего ит. д. пока не пробежит вся команда

1. Веселые матрешки

2. Перенеси воду

Пацанка . Бабушка, ну так отдай нам, ключи пожалуйста!

Баба Яга. Отдай, отдай… загадку отгадайте и отдам ключи.

Баба Яга. Ишь, умные какие! Так и быть, берите свои ключи.

Скоморох 1. Ура. Давайте же дверь в лето откроем поскорей!

(открывает замок)

Песня «Веселое лето»

Игра «ПРАЗДНИК»

Скоморохи делят детей на три группы. Первая изображает фейерверк – по команде хором кричат:»Красный, синий, зеленый – бум! »; на слове бум – делают хлопок в ладоши над головой.

Вторая группа изображает салют – по команде дружно кричат «Бах –ба-бах! Бах-ба-бах!

По очереди показывает на группы, ребята выполняют задание. Ведущий старается сбить их с толку.

Скоморох 2. Хорошо как солнце светит!

Веселятся нынче дети.

На поляну мы пойдем

И цветов себе нарвем.

Игра «Собери цветок»

Ведущий 1: Будем с летом мы дружить,

Будем спорт всегда любить!

Ведь мы ребята – ловкие, умелые.

Быстрые, сильные и смелые!

Ведущий 1: Лето поможет нам крепкими стать,

Бодрыми, здоровыми вырастать,

Ведь солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Скоморох 1 .сейчас нам девочки

покажут «класс»,

кто дольше на прыгалке

проскачет из вас

Скоморох 2. А теперь звонко и вскач

Прыгает веселый мяч!

Командная игра с мячом. Передача мяча над головой и назад между ног.

Скоморох 1 .Как здорово, что кто-то когда-то

Решил детишкам радость подарить.

Для этого всего лишь было надо

В лето дверь открыть.

Скоморох 2 .Какой восторг, какой успех,

Здоровье, радость, смех

Приносит детям лето.

Скоморохи.

1.Улыбайтесь веселее,

Улыбайтесь чаще…

2.Пусть смех и улыбки

Не знают границ…

1.Пусть будет светлее

от радостных лиц!

Песня «Вместе весело шаготь»

Скоморох 1 .Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – международный День защиты детей. Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди, для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони.

Скоморох 2 .Только от вас зависит, будет ли ваша жизнь интересной. Вы хозяева своей жизни! Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делам и мыслями!

Ведущий 1: Ни океаны, ни меридианы

Дружить не мешают вам.

Дружба, как птица, в далекие страны

Летит назло всем ветрам!

Ведущий 2: Мы желаем вам, ребята:

Счастья большого, как шар земной

Звонкости смеха, как эхо весной

Нежности матери, как зелень берез

Все, что задумали, чтобы сбылось!

Дети исполняют песню

Ведущий 1: А сейчас предлагаем вам нарисовать мелками на асфальте один счастливый день из вашего детства.

Дети рисуют мелками на асфальте на тему «Один счастливый деть моего счастливого детства».

Каждый год 1 июня отмечают день защиты детей. Это международный праздник, который отмечается во многих странах.

Международный день детей - один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.

История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. Но раз уж такой праздничный день существует, то следует подготовиться к нему хорошенько.

Ведущая:

Особенный сегодня праздник –
Сегодня думаем о тех,
Кто в доброте, в защите нашей
Нуждается сильнее всех.
Ведь истинное чудо – дети —
Самой природой нам дано!
Пускай счастливей всех на свете
Растут они, как суждено!

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, коллеги! Вот и наступил для нас долгожданный праздник. Он посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

А еще сегодня первый день самого долгого праздника – Праздника солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги.

Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня праздник нас собрал

Не ярмарка, не карнавал,

Первый летний день в году

Не даст детей в беду!

И теплом июньским вся земля согрета

День Защиты в мире маленьких детей!

1 ребенок.

Много праздников на свете

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Но сегодня день ребенка

Празднует весь мир

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир!

2 ребенок.

Детство – время золотое

И волшебные мечты

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Песня «Лето»

Ведущая: Мы хотим, чтобы сегодня и всегда исполнялись все ваши самые заветные желания.

(Заходит Вовка Морковкин)

Вовка: О, как же я хочу, чтобы исполнились все мои желания. А взрослые говорят, чтобы чего-то получить или добиться – нужно приложить усилия. Вот бы так: раз и… все просто-запросто.

Вед.: Здравствуй. Давай знакомиться.

Вовка: Здрасьте, здрасьте. Я — Вовка Морковкин. А че это вы все такие расфуфыренные? В гости что ли собрались?

Вед.: Праздник сегодня. Праздник детства. У нас с ребятами хорошее настроение и мы загадали, чтобы все наши желания исполнились.

Вовка: Вот и я загадал. У меня их о-го-го! Я хочу… Я хочу… А исполните? Тогда слушайте: мо-ро-же-ных, пи-ро-же-ных!

Вед.: Позволь тебе напомнить: чтобы что-то получить, нужно потрудиться, но в твоем случае – поучиться!

Вовка: Сделай то, сделай се… А в учебниках ничего не поймешь! А сделай что-то не так – двойку получишь! Нет, в школе делать нечего! А у меня все и так получиться. Нужно только очень захотеть и….

(звучит музыка. Появляется Старик Хаттабыч)

Хоттабыч: (поет)

Искусством превращения
Три тыщи лет владея,
Я приведу в смущение
Любого чародея.
Могу рукой умелою
С небес достать Луну,
Слона из мухи сделаю
И глазом не моргну.

Ап-ап, шари-вари,
Шари-вари, ап-ап (2 раза)

Все ваши пожелания
Готов исполнить сразу я,
Мне здесь ужасно нравится,
Я счастлив в этот миг.
Просите все, что хочется,
Все сделает старик.

Ап-ап, шари-вари,
Шари-вари, ап-ап (2 раза)

А если вдруг у вас тоска
И что-то вас тревожит –
Есть борода у старика,
Она всегда поможет!

Хаттабыч:
Да будет мир этому дому!
Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших! Дети и многоуважаемые гости!
Ведущий:

Ой, ребята! Вы узнали, кто это? Да ведь это старик Хаттабыч! Гассан Абдурахман Хадтаб!
Хаттабыч:
Правильно! О, мудрая из мудрейших педагогов! Имя ты моё узнала. Куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?

Вед.: Ты попал в наш дом, где ребята отмечают сегодня праздник – День защиты детей. Хаттабыч, мы знаем тебя как доброго волшебника. Скажи, ты нам можешь помочь?

Хаттабыч:
С большим удовольствием, многоуважаемая!
Годами стар я, не солгу.
Но волей я не слаб.
Я вам в три счёта помогу,
Не будь я Гасан Хадтаб!
Приказывай, несравненная! Чем же вам помочь?

Вед.: Весело встретить праздник. Гостей дорогих позвать. А еще объяснить Вовке, что ничего в жизни не дается просто так. И чтобы быть счастливым нужно радоваться каждой минуте своей жизни, летнему ветерку, пению птиц и мирному небу над головой. А еще иметь много друзей!

Вовка: Мне лучше помоги. Ты же говоришь желания выполняешь. Вот и выполни. Сегодня все для детей.

Хаттабыч: Что-же пожелаешь?

Вовка: Мороженых, пироженых.

Вед.: Это тебе в тридевятое царство нужно!

Вовка: Хочу!!!

Хаттабыч: Трах-тибидох (колдует).

Вовка «исчезает» (уходит)

Вед.: Эх, жаль. Не научили уму-разуму. Вот и без гостя остались.

Хатт.: Не расстраивайся, многоуважаемая! Я придумал веселую игру. Сейчас вас развеселю.

Появляется Вовка, возле него ларец.

Вовка: Так, так. А глее здесь открывашка-то?

(Появляются Двое из ларца)

Двое (вместе): Мы двое из ларца, одинаковы с лица.

Вовка: Здрасьте.

Двое (вместе): Здрасьте!

Вовка: Привет! Ну, так вы что же, и правда всё за меня делать будете?

Двое (вместе): Ага! (кланяются)

Вовка: Ну, тогда вот что! Хочу, чтобы было много сладостей: во-первых, шоколада, во-вторых, конфет, в-третьих, мороженого! И поскорее!

Двое (вместе): Будет сделано!

Двое начинают перекидывать друг другу сладости и всё мимо Вовки.

Вовка: Эй-эй-эй! Алле! Стоп! Стоп!

Вы что это, и конфеты за меня есть будете?

Двое (вместе): Ага!

Вовка: Ну, нет! Тогда убирайтесь обратно в ларец!

Хаттабыч колдует, Вовка появляется в зале.

Вовка: У вас так весело. Слышал я из сказки, как дети смеялись. А я с теми не поладил, они за меня и конфеты тоже ели.

Вед.: Не расстраивайся, Вовка. Ребята приготовили для тебя веселый танец.

Вовка: Хаттабыч, давай еще раз колдуй. Мне кажется, если бы у меня была машина… Вот бы я зажил…

Хаттабыч колдует. Появляется печка, на ней Емельян.

Емеля.
Посмотрите, дети, гости, вот и я явился к вам,
Все сомнения отбросьте, на печи я прибыл сам!
Сказку вам читали, дети? Есть Емелюшка на свете!
Так Емеля - это я, посмотрите на меня!
Я - Емеля, я - чудак, но я вовсе не дурак!
Здравствуй, друг мой!
Вызывали вы меня, что стряслось у вас, друзья.

Вовка: Это что? Машина?!?

Вед.: Да, Хаттабыч, что-то ты сегодня рассеянный!

Емеля: Машина – не машина, а ездить умеет.

Я, между прочим, Емеля.

Тот, что с щукою дружил

Печка вот моя заглохла!

Вовка: За нам весь загородил!

Емеля.
Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда…
Ой, пустите в зал Емелю,
Очень надо мне туда!

Ну, кто меня заказывал?

Вовка: Да не тебя я заказывал, а машину гоночную, Феррари. Хаттабыч напутал, праздник испортил.

Емеля: Почему же испортил? Раз я приехал в гости – веселиться будем. А давайте мы с вами поиграем.

Игра с детьми.

Емеля: Повеселились. Ох! и настроение у меня поднялось. Чувствую себя счастливым человеком! Вижу, радостный для вас сегодня день, ребята!

Вед.: Конечно, радостный. А наши девочки для всех исполнять песню.

Емеля: Очень песни я люблю

Иногда и сам пою!

…Из-за острова Буяна….! Ан, нет, уж лучше вы. Давайте вашу песню послушаем!

Вед.: Ну, что, Вовка, убедили мы тебя, что не в подарках счастье?

Вовка: Да, не в подарках… Все что-то не то, да не то получается. Вот если бы денег у меня было сундуками! Вот это счастье!!! Хаттабыч, помоги, последнее, третье желание?

Хаттабыч.: Что-то я, Вовка, и правда рассеянный сегодня. Надо бы внимание свое потренировать и память, настроится так сказать.

Вед.: Это сделать очень просто. Мы как раз с ребятами собирались в игру на внимание поиграть. И тебя возьмем. Вместе будет веселей!

Вовка: Точно возьмете?

Вед.: Конечно.

Игра с детьми.

Хаттабыч.: Теперь я готов творить волшебство!

Хаттабыч колдует. Появляется Кощей Бессмертный. Поет.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну -
И от счастья ахну!
Ой, какая благодать! Счастье-то какое!

Вовка: Слыхали? Счастье! А я вам что говорил! В денежках счастье-то.

Кощей: Вызывали?
Вовка: (испугано) Вызывали! Вызывали!
Кощей: Зачем?

Вовка: Хочу быть богатым…

Кощей: Как я?

Вовка: Да.

Эти мальчики и девочки
Деньги вытащат из бочки:
То конфеты, то наряд —
Вмиг Кощея разорят!
Довести способны дети
И Бессмертного до смерти.
Почему Кощей Бессмертный —
Всемогущий властелин?
Сундучок его заветный
Не найдут ни дочь, ни сын.

Вовка: Вот бы мне такие сундуки злата-серебра!

Кощей: Иди ко мне жить. Охранником будешь. Целыми днями будем золотишко пересчитывать, перепрятывать, за семью замками запирать. Заживем! День ты дежуришь, ночь – я. А потом поменяемся. Для разнообразия.

Хотя зачем нам разнообразие, когда у нас только богатство сберечь на уме. И чур – не тратить! Тыщу лет жить с тобой будем! Станешь как я! Нравлюсь?

Вовка: Что-т не очень… Ну и перспективка!

Кощей: Соглашайся! Ты же хотел стать богатым!

(Кощей и Вовка замирают на месте над сундуком). На переднем плане продолжается действие.

Вед.: А пока Вовка с Кощеем договариваются, мы продолжаем веселиться.

(Дети поют. Кощей остается неподвижным, Вовка подходит ближе к детям, вздыхает, в глазах тоска).

Вед.: Я смотрю ты, Вовка, вернулся.

Вовка: А знаете, что я понял?

Счастье - не сундук рублей,
Счастье - это круг друзей,
Моря шум и пенье птиц,
Всплески утренних зарниц!
Хватит золото копить,
Хватит в подземелье жить!

Вед.: Ты точно так решил, Вовка? Ведь тебе придется ходить в школу!

Вовка: Конечно. Я теперь все сам хочу делать! А школа это очень даже хорошо!

В дальнем углу зала Кощей «отмирает».

Кощей: Ну уж, нет. Так просто я от вас не уйду. А то ишь, не нужным меня посчитали, не людимым. Мне тоже друг нужен. Вовку забираю.

Вед.: Мы тебе Вовку нашего не отдадим. Он только сейчас понял, что такое счастье и как можно стать счастливым!

Кощей: Попробуйте отыграть! Отыграете – верну. А не отыграете – будет у меня жить, в подземелье.

Игра с Кощеем и детьми. (Кощей проигрывает)

Вед.: Оставайся-ка ты лучше с нами, Кощей. У нас весело. А потом вернешься в свой замок. Если захочешь…

Вед.: А мы продолжаем наш праздник лирической песней под гитару.

Педагоги (встают из зала по одному, читают строчки и выстраиваются в линию для заключительной песни)

1 педагог

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!

2 педагог

И мы вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

3 педагог

Об этом дне написано немало,
Ведь дети – это ангелы с небес.
Для вас все в мире только лишь начало,
Возможностей у вас – бескрайний лес.

4 педагог

Вы согреваете сердца своим дыханьем,
Улыбкой отгоняете беду,
И освещаете своим очарованьем
Безрадостнейший день в году.

5 педагог

Храните крепко наши пожеланья,
Стремитесь ввысь и близким помогать,
Ценить добро и дарящих вам знания,
Чтоб настоящим Человеком стать.

Финальная общая песня педагогов и детей.

«Здравствуй детвора»

Подготовила учитель начальных классов

КГУ Александровская основная школа

Третьякова Алёна Валерьевна

Ведущий.

Пришел июнь, июнь, июнь-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

Звучит первый куплет песни « Здравствуй детвора»

Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Клоун1 : Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Мы веселые клоуны. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли?(играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!)

Клоун 2: Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, клоун дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет?

Клоун 1: Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.

Дети читают стихи:

1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2 . Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

3 . Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5 .Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе Ура!

Звучит песня « Здравствуй детвора»

Клоун 1: Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
- настроение каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?
- вы умеете играть?

Ведущий:

Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети

В игры разные играть.

Мы начинаем «Сказочные эстафеты», но для начала представим наше жюри.

1. Названия команд.

Итак, команды в сборе! И в первую очередь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.

Ведущая : И я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

2.«Курочка ряба»

«Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

3. «Конек-горбунок»

«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.

Клоун 2: Разминка.

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец) Как идете? – Вот так! (идут на месте) Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежите? – Вот так! (бег на месте) Как грустите? – Вот так! (грустят) А шалите? – Вот так (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

4. «Кот в сапогах»

«Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

Первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.

5. «Буратино»

«Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу»

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза и одевают большие тапочки, лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза и тапочки передают следующей паре.

Клоун 1: Пошевелим мозгами.

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)

– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Продолжение эстафет. Ведущий:

6. «Лягушка-путешественница»

« - Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.

7. «Колобок»

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две»

Покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.

Клоун 2: Зарядка.
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали,
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова вдох.

Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили,
Про улыбку не забыли.

8. «Репка»

« Тянут-потянут, вытянуть не могут. »

Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.

9. «По щучьему велению»

«Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку» Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Звучит песня «Учитель танцев». Команды повторяют движения. Кто лучше.

Ведущий: А теперь наше жюри подведет итоги праздника.

Ведущий:

Для повелителей страны

Ребята все равны:

И рыжие, и белые,

И сильные, и смелые,

Веселые и шумные,

И очень, очень умные.

Всех ждет подарок или приз

И это все для вас сюрприз.