Сценарий праздника «Новогодние проделки Кикиморы. Новогодняя сценка для праздника Используемые интернет ресурсы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1018" Дошкольная группа ГБОУ Школа №1018

(Чоботовская улица, дом 7)

Воспитатель: Бикметова Евгения Владимировна 2018

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • привитие детям интереса к чтению;
  • закреплять счёт в пределах 10, представления о геометрических фигурах;
  • воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
  • улучшение координации движения;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Материал: карта с маршрутом, части пазла (ключик) , предметы сказочных персонажей, сундук, игрушки, книги со сказками.

Ведущий (входит в костюме Кикиморы)

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли то? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? (ответы детей) Правильно, Кикимора. А откуда я? Правильно, из сказок. А вы любите сказки? Много их знаете? (ответы детей) . Хорошо, вот я всех вас и проверю.

Сегодня меня попросили, как самую умную и красивую провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы и помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Он не просто мальчик-лук,
Он надежный, верный друг. (Чиполино)

Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей. (Буратино)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (Соловей разбойник)

Кикимора: Вот вы и справились с первым заданием, сладенькие мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: как вы знаете, люблю я некоторых, ягодки мои в болото заманивать, да топить... Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту) . Рассматриваем карту.

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

В темном лесу есть избушка. (шагают.)
Стоит задом наперед. (поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх) .

Кикимора: Вижу, вы бодры и веселы, тогда начинаем наше путешествие.

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо) .

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов) .

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая, вот ребята даже в сказках бывают лентяи, ничего не хотят делать. (Ходьба с высоким подниманием бедра) .

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути упало дерево. Нам нужно проползти через туннель и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Находим 1 задание «Чьи это вещи?»

Кикимора: Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого заколдовала моя сестра за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, луковица Чиполино, волосы Мальвины, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1. Этот мальчик не простой

На грядки вырос овощной. (убирает луковицу)

2. Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (снимает с плаката уши)

3. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, - … (Мальвина) (снимаем волосы Мальвины)

4. Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты»

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (убираем с плаката бант)

5. – Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(снимает с плаката корзинку)

6. Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого репертуара. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает им такое изящество и красоту? (снимает с плаката нос)

Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (ответы детей)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера) (прикрепляет пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я никого не утоплю. Выполнив задание получают часть пазла.

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на моё любимое болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой она сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка) .

Кикимора: Царевна-лягушка для вас тоже подготовила задание.

Игра «Найди свою сказку по персонажу»

На столах лежат книги русских народных сказок. Детям раздаются карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, дети гуляют. Музыка остановиться, надо подойти к столам той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны! (Дети играют) . Выполнив задание получают часть пазла.

Дети с Кикиморой продолжают свой путь (подходят к дубу) .

Кикимора: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кто- то ученый
Все ходит по цепи кругом…»

Как интересно. И кто же это? (ответ детей)

Ребята Кот предлагает нам выполнить его задания.

«Доскажи название сказки» словесная игра

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Аленький…
Двенадцать…
Гадкий…
Мальчик...

Оловянный…
Крошечка…
Кот…
Дикие…

Белоснежка…
Спящая…
Маленький…
Василиса…

Царевна…
Бременские…

Хорошо, справились с заданием, молодцы! Получили еще одну часть пазла. Можем дальше свой путь продолжать.

Кикимора: Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте и движенье продолжайте.

Проводится физкультразминка

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться
Влево – вправо нагинаться.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять.

Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите все опять:
Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Подходят к снежной льдине, задание

Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,
Живет в ледяном царстве.
Кто это ребята? (Снежная королева)

Математическая игра «Сложи узор»

Детям предлагается рассмотреть части мозаики и выложить фигуру, опираясь на цифры с обратной стороны. После выполнения задания дети получают еще одну часть пазла.

Кикимора: мы с вами дошли до перекрестка, а тут камень стоит. Прочитаем, что написано: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь» , «Направо пойдешь - с другом расстанешься» , «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь» .

Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему?

Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь умные и добрые! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.

Игра «Перетяни канат»

Кикимора: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная!

Со всеми заданиями вы справились, забирайте свой сюрприз. Кикимора достаёт сундук, он закрыт. Дети собирают части пазла, получается ключик. Открывают сундук, в нем новые игрушки для детей. Возвращаемся в детский сад.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей , Внеклассная работа

Класс: 1

Цель: популяризация спортивно-массовой работы в школе, развитие физических качеств, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Место проведения: школьный бассейн.

Участники: учащиеся 1-х классов - две команды по семь человек.

Инвентарь: музыкальный центр, свисток, плавающие обручи, плавающие игрушки, тонущие игрушки, бутылочки пластиковые, досочки, реквизит и костюмы для показательных выступлений и героев праздника.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит музыка (Муслим Магомаев «Герои спорта»). Дети заходят в бассейн, рассаживаются. Ведущая помогает.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. У нас сегодня необычный день. Мы отправимся в морское царство. Сегодня мы отправимся в гости к нашему дорогому другу - Русалочке. О! (Ведущая достает из кармана письмо) Сегодня утром пришло письмо со странным содержанием:

«В дремучем лесу на болоте
Вы меня непременно найдёте
Не рыбка я, не лягушка
Я Водяного подружка»
И подпись «К.»…

Звучит музыка (Ералаш «Кикимора»). Входит Кикимора. Обходит бассейн, оценивающе смотрит на детей, одергивает, поддевает, садится на трон.

Кикимора: Ну, здравствуйте! Вы кто такие и почему так на меня смотрите? Я - Кикимора и я у себя дома, а вот кто вы такие и что здесь делаете - это интересно…

Ведущая: Это - наши первоклассники! Только направлялись мы в гости к Русалочке, но почему-то оказались у Вас?...

Кикимора: Эх, тогда вы по адресу, к сожалению. Когда-то давно, в незапамятные времена, была я Русалочкой, но случилось со мной несчастье - заколдовал меня злой Водяной и много-много лет я уже самая обычная Кикимора.

Ведущая: Неужели ничего нельзя сделать? И никогда Вы не пытались избавиться от чар?

Кикимора: А-то как же! Чего я только не делала! Но предсказала мне одна ведьма, что помочь мне избавиться от чар смогут только сильные, быстрые, смелые и ловкие, а таких я на своём жизненном пути не встречала. Быстрые были, ловких тоже видала, да и смелых встречала, но вот так, чтобы и сильные, и быстрые, и смелые, и ловкие - нет, таких наверно и не существует вовсе!

Ведущая: А как же наши ребята? Посмотрите! Вот кто Вам нужен! Они и сильные, и быстрые, и смелые, и ловкие! Они смогут помочь! Не правда же, ребята?

Дети: Да!

Кикимора: Кто? Они? Они же и плавать-то наверно не умеют? А уж все испытания пройти и подавно! Нет! Не верю!

Ведущая: Ребята, давайте покажем, что мы умеем, Кикиморе. 1 А спускается по правой лестнице и встает вдоль бортика до середины (отметить середину бассейна) напротив своих досочек, 1 Б по левой и так же встает вдоль бортика.

1 задание: По свистку плывем на ту сторону ноги кроль (фонтан) на груди, руки в стрелочку. В обратную сторону. А теперь возьмем досочки, уберем их за голову и поплывем на спинке, обратно. Кто быстрее приплывет.
Ну что, Кикимора? Разве мы не быстрые?

Кикимора: Действительно быстрые! И плавают здорово! А может они невнимательные и больше-то ничего и не умеют?

Ведущая: Ребята, давайте докажем Кикиморе, что это не так!

2 задание: Команды встают друг напротив друга. Ведущая бросает в воду шесть тонущих игрушек (желтые для 1 А, зеленые для 1 Б. Назначаются по одному участнику от команды - кто быстрее достанет свои игрушки со дна. Таким образом каждая пара участников.

Молодцы! Дети, выходим из воды, садимся на свои места.

Кикимора: Здорово вы плаваете! А теперь… Ой, кто это? Ну-ка, попробуйте отгадать!

Целый день в воде сидят,
Комаров и мух едят.
Водяного то, подружки,
Все весёлые…

Дети: Лягушки.

Кикимора: Правильно! А вот и сюрприз для вас от моих друзей-лягушек!

Танец лягушек (показательное выступление дуэта по синхронному плаванию).

Кикимора: Теперь я знаю, что вы быстрые и внимательные, а как на счет ловкости?

Ведущая: Команды заходят в воду и становятся друг напротив друга.

3 задание: Когда учащиеся слышат музыку, то расплываются по всему бассейну - играют, веселятся, кувыркаются. Как только музыка стихла, команды должны как можно быстрее вернуться на свои места. Какая команда выполнит задание быстрее, та и выиграет. Важно вернуться именно на свои места, поэтому сейчас внимательно смотрим на соседа справа и слева. Задание повторяется три раза. Музыка «Мы - маленькие дети, нам хочется гулять».

Кикимора: Какие же вы молодцы! А вот вам такое задание!

Ведущая: 4 задание. Команда поворачивается в затылок друг за другом лицом к Кикиморе. Первому участнику в руки дается игрушка. По команде игрушка передается назад до последнего участника и обратно без поворота туловища. Кто быстрее?
Молодцы! Выходим из воды.

Кикимора: А вот вам загадка от меня!

Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …

Дети: Светлячок!

Танец светлячков (показательное выступление дуэта по синхронному плаванию) - танец в темноте со свечками.

Ведущая: Заходим в воду и встаем на свои места.

5 задание: У каждой команды лежит плавающий обруч. Ведущая раскидывает плавающие игрушки. По команде участники начинают их собирать, каждый может принести только одну игрушку. Какая команда справится быстрее.

Кикимора: А теперь давайте-ка проверим вашу смекалку! Загадки у меня для вас!

Ведущая: 6 задание: Напротив команд на противоположном бортике стоят маленькие пластмассовые бутылочки. По команде участники переплывают на противоположную сторону и как можно скорее берут бутылочку в руку. Открывать их нельзя!
Молодцы! Выходим из воды! Посчитайте сколько в вашей команде бутылочек. Семь. Но только в одной загадка от Кикиморы. Открываем и ищем! Итак, 1 Б нашел загадку, читаем.

Дети:

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.

Ведущая: Кто же это?

Дети: Морская звезда!

Ведущая: Правильно! Молодцы! 1 А читает загадку.

Дети:

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.

Ведущая: Кто же это?

Дети: Осьминог!

Кикимора: Какие же вы молодцы! Вы действительно сильные, умные, смелые, быстрые ребята! Ой, что же это происходит?

Кикимора превращается в Русалочку (звучит грохот и таинственная музыка). Танец Русалочки (показательное выступление солистки по синхронному плаваниию).

Русалочка: Большое вам спасибо, ребята! Вы помогли мне снова стать настоящей Русалочкой! Я очень вам благодарна и у меня для вас есть небольшие подарки!

Детям раздаются сладкие подарки.

Ведущая: Ну что же, ребята, наше с вами путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с Русалочкой! До свидания!

Дети: До свидания!

Русалочка: До свидания!

Дети покидают бассейн под музыку («Фанфары»).

Сценарий праздника

«Новогодние проделки Кикиморы»

старшая группа

Под музыку дети заходят в зал, встают вокруг елки.

Ведущая: Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждёт?

Отвечайте дружно, звонко:

Мы встречаем…

Дети: Новый год!

И снова, как природа нам велит,

Прошедший год планету покидает.

Ему на смену новый год спешит.

И праздник новогодний открывает!

Весёлый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней.

На шумный праздник новогодний

Зовёт приветливо гостей!

Ёлочка, тебя мы ждали

Много-много дней, ночей!

Мы минуточки считали,

Чтоб увидеть поскорей!

Как иголочки сверкают

Зимним чудо - серебром,

Как укутал твои ветки

Дедушка Мороз снежком!

Как невидимой рукою

Кто-то ёлку нарядил

И как Золушку из сказки

В королеву превратил!

Поздравляем с Новым годом!

С песней, с ёлкой, с хороводом,

С бусами, хлопушками,

С новыми игрушками!

Ведущая: Ай да ёлка! Просто диво!

Так нарядна и красива!

А что же это ёлочка стоит,

Огоньками не горит?

Ну-ка, скажем: «Раз, два, три, наша ёлочка, гори!»

/повторяют несколько раз, огни не загораются/

Ведущая: Да, вот это чудеса! Елочка красавица просит нас, что бы мы по-другому ее огоньки зажгли.

Что ж, ребята, выполним просьбу ёлочки - красавицы!

Потянули ушки вниз - ну-ка, ёлочка, зажгись!

1,2,3,4,5 - начинаем колдовать,

Потянули носик вниз - ну-ка, ёлочка, зажгись!

/повторяют вместе с родителями, огоньки зажигаются/

Дети исполняют песню-хоровод «Елочка красавица»

После хоровода садятся на свои места.

Ведущая: Этот праздник наши дети очень ждали, ведь Новый год самый любимый праздник всех ребят.

И сейчас настало время послушать стихи, которые они приготовили.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Ведущая: А сейчас скорей садитесь.

В этот добрый Новый год

Вы конечно, удивитесь -

Сказка в гости к нам придет.

Ребенок: Представьте-ка, ребятки, что мы сейчас в лесу.

Вот зимняя полянка, вот елочка в снегу,

Да это же, ребята,

Ёлочка грустит.

Сценка «Елочка»

Выходит Ёлочка, вздыхает

Ёлочка: Вам хочу я рассказать,

Как же скучно здесь стоять.

Все мои подружки

В ёлочных игрушках.

Пляшет рядом детвора…

А я в лесу стою одна. (Плачет)

Ведущая. Что же делать, как нам быть, Ёлку как развеселить?

Ёжик-мальчик бежит, останавливается возле ёлочки и гладит её, успокаивает.

Ёжик: Как же так, вот это худо.

Надо что-нибудь придумать.

Поскорее посмотри:

Я колючий, как и ты.

И мои иголки

Точно как у елки.

Будем петь и танцевать,

Дружно Новый год встречать!

Ведущая. Кажется снежок скрипит,

Кто-то к нам еще спешит?

Бежит белка-девочка, останавливается возле них

Белка: Скок-скок-скок,

С сучка на сучок,

Да на беленький снежок.

Здравствуй, ёжик, мой дружок!

Ёжик: Здравствуй, белочка-соседка,

Прыгай к нам скорее с ветки,

Видишь: ёлочке лесной

Скучно здесь стоять одной.

Соберем лесной народ,

Вместе встретим Новый год.

Ведущая . Вот опять снежок скрипит

Кто-то к нам еще спешит?

Появляется медвежонок-мальчик

Ведущая. Медвежонок, ну и ну!

Ничего я не пойму!

Медвежонок. Хоть у нас порядки строги,

Мама с папой спят в берлоге,

Я не буду им мешать,

Праздник я иду встречать.

К ежику сейчас спешу,

Здесь чуть-чуть передохну.

Как бы мне не сплоховать,

Очень хочется мне спать

(потягивается, зевает, присаживается на корточки, ладошки под щечку)

Ведущая. Что же делать, как нам быть

Как нам Мишку разбудить?

(будит Мишку)

Миша, Мишка посмотри,

Скачет зайка впереди!

Заяц выходит

Заяц: Здравствуй, Миша, ведь как раз,

Я к тебе спешил сейчас.

В гости к ёлочке лесной

Собрались мы всей гурьбой.

Медвежонок. Ну, тогда не буду спать,

Будем ёлку наряжать.

Где же нам игрушки взять?

Выбегает Лисичка с корзиночкой

Лиса. Здесь как раз.

Принесла я их сейчас.

(показывает игрушки)

Есть хлопушки, конфетти,

Бусы, дождик и шары.

Будет ёлочка на диво

И нарядна и красива.

Лиса отдает елочке корзинку с игрушками.

Лиса. Собрались, друзья, мы вместе

Праздник будет до утра.

Будем петь и веселиться,

Не скучайте, детвора!

Заяц. В чехарду играть и в прятки,

В кошки-мышки, догонялки.

Мы устроим фейерверк,

Этот праздник лучше всех!

Ёлка. Спасибо вам, мои друзья! Теперь нарядной буду я!

Ведущая. Сказка наша завершилась и теперь со всех сторон

Раздались аплодисменты, все выходят на поклон.

Звери идут вокруг елки хороводом, потом кланяются, садятся на стульчики

Ведущая: Ребята, елка красавица нарядная у нас есть, а вот что-то долго нет Снегурочки.

Наверное, не может пройти она к нашему детскому саду, столько снега!

А я знаю, кто нам может помочь, есть у меня знакомые снеговики.

Эй, снеговики скорей, выходи сюда смелей!

Свои лопатки вы берите, снег с дорожек разгребите!

Мальчики исполняют танец «Снеговики» (с лопатками)

Ведущая: Мне ребята показалось, будто елка закачалась,

Кто-то к нам сюда идет, с нами встретить Новый год

Звучит музыка, в зал заходит Снегурочка.

Ведущая: Здравствуй, дорогая Снегурочка, как мы рады видеть тебя у нас в гостях.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, дети! (дети отвечают)

Здравствуйте, гости! (гости отвечают)

Я к вам пришла из сказки зимней,

А вьюга сшила мне наряд.

Мои друзья - метель и иней,

А снежный ветер - старший брат.

Всех с Новым годом поздравляю,

Здоровья, радости желаю!

Выходит дети:

Здравствуй. Снегурочка, милая скромница!
Ты принесла нам опять Новый Год.
Пусть в нем хорошее только запомнится,
Злое пускай непременно уйдет.

2. Здравствуй, Снегурочка, солнышко ясное!
Снова на праздник у елки пришла,
Глаз синеву и улыбку прекрасную
Вместе с подарками нам принесла.

3. Стало у елки и шумно, и весело,
Вместе вокруг хороводы ведем,
Мы новогоднюю светлую песенку
Здесь со Снегурочкой вместе споем.

Дети встают полукругом перед елкой, исполняют песню «У Снегурочки, у нашей».

Ведущая: Мы очень рады тебе, Снегурочка, посмотри какая у нас красивая елочка.

Ребенок: Вырастала елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре,

У нее на шишках льдинки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах!

К себе в гости пригласили,

Дети елку нарядили!

Снегурочка: Елка ваша всем на диво и нарядна и красива,

Ну, а бусинки на ней заплясали веселей!

Девочки исполняют танец «Бусинки-красавицы»

Ведущая: Снегурочка, а что-то Дедушки Мороза все нет и нет,

пора нам его позвать.

Снегурочка: И то верно. Дедушка Мороз, ау, слышишь я тебя зову!

Звучит музыка, в зале появляется Кикимора, танцует.

Останавливается возле елки.

Кикимора: Это что ещё тут торчит?!

/хватается за веточку/

Ой-ой-ой! Злючая, колючая, вреднючая! Как я!

Ведущая: Вот это дела, в Новый год мы ждали Деда Мороза, а к нам почему-то Кикимора пришла.

Кикимора, для начала надо бы поздороваться! Видишь, у нас здесь публика!

/показывает на детей и гостей/

Кикимора: Не вижу я никакого бублика!

Снегурочка: Да не бублика, а публика!

Кикимора: Так бы сразу и сказала! Ну, здравствуйте, девочки - вертелочки и мальчишки - кочерыжки. Чего расселись возле дерева?

Снегурочка: Мы собрались здесь, что бы встретить Новый год - самый лучший, самый желанный, самый радостный праздник!

Кикимора (восторженно): Праздник! Новый год! С песнями?

Снегурочка: С песнями!

Кикимора. С танцами?

Снегурочка: С танцами!

Кикимора. С подарками?

Снегурочка: С подарками!

Кикимора. Я тоже хочу подарков!

Снегурочка: И наши ребята тоже хотят получить подарки от Деда Мороза. Какой же праздник без него?

Кикимора (хватается за сердце): Для меня просто в сердце заноза,

Что вы все ждёте только Деда Мороза!

А меня не ждете, значит? (дети: Нет!)

/бежит вокруг ёлки/

А-а, Новый год хотите? Подарочки? Деда Мороза ждёте?

/останавливается/

А зря! Ведь вы меня, добрую и хорошую Кикимору, каждый год не приглашаете?... Правильно, выгоняете!...А подарочки вы мне что?... Правильно, не даёте! Вы думаете, я буду это терпеть?! Нетушки! /грозит пальцем/ Я вам такого наколдую!/чешет затылок, думает ) У-ух! Даже не терпится скорей вам показать, чего могу наколдовать /потирает руки/.

Ведущая: Кикиморе не верьте, дети!

Не слушайте вы сказки эти!

Праздник будем продолжать,

С вами Новый год встречать.

Кикимора: Тихо-тихо, раскричалась!

Дай поспать, хоть саму малость.

Я - Кикимора - тоска, здесь вот посижу пока!

/усаживается на стул музыкального руководителя,

вольготно поджав одну ногу под себя, крутится на нём/

Ведущая (недоумённо): У нас ведь праздник или как?

Нам без музыки - никак!

Кикимора: Ну, а мне какое дело?

Я и ту, что здесь сидела в погремушку превратила,

/достаёт и грозит пальцем большому маракасу, который оформлен под лицо музыкального руководителя /

Чтобы шум не наводила!

/встаёт, показывает всем/

Ведущая (берёт у Кикиморы маракас, смотрит сама, показывает всем).

Что это? Ведь это страшно!

Это что Альбина Рустамовна наша!

Кикимора: Она, красавица! Она!

И мне уж больше не страшна!

/забирает маракас из рук Ведущего/

Вот пока не зазвучит весёлая музыка, мне, Кикиморе - Тоске, бояться нечего! И всё будет тихохонько! И всё будет спокохонько, как у меня в болоте! И Дед Мороз к вам не придёт! Подарков вам не принесёт!

/зевает, плюхается на стул, руки и голову кладёт на клавиши, «засыпает», хропит/

Ведущая (возмущённо): Ну, уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что Кикиморе и не снилось! /понизив голос, обращается к детям/

Только придётся, ребята, нам её перехитрить! Потому что Кикимора стережёт музыкальный центр и пианино, а без них не будет музыки… И мы не сможем расколдовать нашу «Альбину Рустамовну». Попробуем перехитрить Кикимору? (Да!) Только вы мне помогите!

/нарочито обращается к Кикиморе/

Эй, Кикимора! Иди-ка, усыпи наших ребят, а то они действительно устали, намаялись, бедные!

Кикимора (воодушевлённо).

Вот это правильно! Вот это дело! А то распелись, расплясались!

/ходит по залу, делает пассы руками/

Баю-баюшки-баю! Не ложитесь на краю! Спать! Спать! /к родителям / А вы чего не спите?! Всем спа-а-ать! /дети «засыпают», положив головки на плечо соседа, Кикимора радуется, потирает ладошки, садится на стул возле елки и тоже «засыпает». Ведущая осторожно подходит к пианино, играет/

Муз. Руководитель: Вот спасибо вам, друзья! Расколдовали вы меня!

Будем праздник продолжать, веселиться, танцевать!

Кикимора (закрывает уши).

Ну, я вам покажу! Ну, я вам отомщу! Я подарки у Деда Мороза для вас утащу!

Убегает из зала

Ведущая: Ну и Кикимора, ну напугала нас. Был здесь Дедушка Мороз, он не дал ей так проказничать! Снегурочка, давай еще раз позовем дедушку.

Снегурочка: Дед Мороз шутник-проказник

Приходи скорей на праздник!

Вы, ребята, помогите, Дедушку Мороза со мной зовите!

Дети зовут Деда Мороза.

Звучит музык, заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости!

Желаю успехов, здоровья и сил!

К вам я, ребята, очень спешил!

Даже в дороге в овраг провалился.

Но, кажется, вовремя в гости явился!

Снегурочка: Очень ждали тебя, Дедушка Мороз! К нам приходила Кикимора и хотела испортить наш праздник, но смогли ее перехитрить!

Дед Мороз: Кикимора, ну попадись мне она!

Ничего не бойтесь, дети, а лучше становитесь в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Дружно встретим Новый год!

ХОРОВОД «Эх, лучше всех!»

Дед Мороз: А теперь, мои друзья, превращать вас буду я!

Ты мне посох помоги, и ребят повесели!

Игра у елки с дедом Морозом «Волшебный посох»

Ведущая: Дедушка Мороз, а наши ребята тоже могут превращения делать.

Дети: Раз-два, повернись, (Дед Мороз поворачивается)

И в танцора превратись!

Дед Мороз: Не могу я устоять, ножки просятся плясать! А ну, Снегурочка, пошли плясать!

Пляска Деда Мороза и Снегурочки. После пляски садятся на стульчики.

Дед Мороз: Ох, и наплясался я! Устал!

Ведущая: А мы сядем, отдохнем!

И стихи тебе прочтем!

Чтение стихов для Деда Мороза

Ведущая: Дедушка, понравились тебе наши стихи. (Да!)

А посмотри, что-то наши гости заскучали,

Давно ножки их не танцевали.

Ребенок: Ну-ка, гости, выходите с нами весело пляшите!

Дети исполняют танец со зрителями «Пяточка - носочек».

Дед Мороз и Снегурочка хвалят детей и родителей.

Ведущая /спрашивает детей/:

Дед Мороз с детьми играл?

Возле ёлочки плясал?

Песни пел?

Детей смешил?

Что же Дедушка забыл?

Дети. Подарки!

Дед Мороз: Шёл по лесу Дед Мороз,

Вам, друзья, подарки нёс.

Выла вьюга, снег кружил,

Я подарки уронил…

Льдинки, снежинки,

Сосульки, снежок!

Вернись в этот зал

Мой волшебный мешок!

/под музыку входит Мешок/

Ведущая: Посмотрите, детвора,

К нам мешок идёт сюда!

Снегурочка: А под тканью яркой для детей - подарки!

/Дед Мороз открывает мешок - там Кикимора жуёт конфетку/

Ведущая: Посмотрите, ребята, Кикимора все конфеты съела!

Кикимора: Да! Съела!

Дед Мороз (удивленно): Что-то тут не так… Не могла она все конфеты съесть!

Кикимора: А вот и могла, очень вкусно было!

Дед Мороз: /грозно Кикиморе/ А я посох свой возьму, да сейчас как застучу!

Заморожу тебя, говори, куда подарки дела?

Кикимора: Ой, не надо меня морозить, Дедулечка Морозулечка!

Всё я, всё я поняла!

Плохо я себя вела.

Перестану я хитрить.

И прошу меня простить!

Ведь сегодня - Новый год!

Он добро с собой несёт!

Дед Мороз: На тебя сердитый я! /к детям/ Вам решать: простим, друзья!

/дети отвечают: Простим/

Ведущая: Дедушка Мороз,простить-то мы Кикимору, простим, только пусть она подарки для ребят вернет!

Кикимора: Да вот, понимаете, куда спрятала-то, я забыла!

Ведущая: Как забыла?

Кикимора: Дедушка Мороз, быть может,

Музыка нам поможет?

Если громко зазвучит -

Рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз: Что ж, попробую искать,

А ты мне будешь помогать!

/начинает тихо играть новогодняя музыка, постепенно прибавляя звучание. Дед Мороз вместе с Кикиморой подходят к детям, затем к родителям и, наконец, к ёлочке/

Кикимора: Дедушка Мороз! Ура!

Твой мешочек я нашла!

Громко музыка звучит,

Рядом твой мешок лежит!

/достают из-под ёлочки мешок/

Дед Мороз: Снегурочка, помогай мне мешок развязывать!

Снегурочка: Вот так узел… Угу-гу!

Развязать я не могу!

Ведущая: Ну-ка, дружно все мы хлопнем!

Бойко ножками притопнем!

Узелки все развязались и подарки нам достались!

/Дед Мороз раздаёт подарки, Снегурочка ему подает подарки/

Дед Мороз: Никого мы не забыли, все подарки получили?

А теперь идти пора, до свиданья, детвора!

Снегурочка, Дед Мороз и Кикимора еще раз поздравляют всех с Новым Годом,

прощаются, уходят.

Ведущая говорит, что праздник окончен, дети уходят из зала

Под музыку дети уходят из зала.

Сценарий летнего музыкально - оздоровительного развлечения «На опушке леса». Старший дошкольный возраст.

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ для использования в летней оздоровительной работе.
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, вызвать желание в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи: Организовать веселый досуг детей, воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Ход мероприятия:

(Развлечение проходит на свежем воздухе - спортивной площадке детского сада, которая празднично оформлена разноцветными флажками и воздушными шарами. Звучит диск с веселыми летними песенками, дети проходят и выстраиваются по периметру площадки).

Ведущий говорит в микрофон :
-Вот оно какое - наше лето:
Лето, яркой зеленью одето,
Лето, ярким солнышком согрето,
Лето - это хорошо!

Ребенок 1:
-Здравствуй, ягодка лесная,
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло.
Это очень хорошо!

Ребенок 2 :
Здравствуй, лето, здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!

Ведущий:
-А и правда, ребята, давайте отправимся сегодня с вами гулять на лесную опушку?! Хотите?
-Ответы детей.

Ведущий:
-Будем с вами там играть, веселиться и плясать,
да посоревнуемся в быстроте и ловкости!

Дети цепочкой «идут в лес», выполняя движения хоровода «Во поле береза»- русская народная песня по показу воспитателя, по окончании хоровода звучит в фонограмме пение птиц.

Ведущий:
-Ребята, мы пришли с вами на опушку леса! Послушайте, как поют птицы! Как красиво кругом. Так и хочется веселиться и играть!

Проводится подвижная игра «Передай-догоняй».

(Под веселую музыку дети встают в круг, выбирается водящий в центр круга, по кругу передается мячик со словами «передай-передай-….», на слово «догоняй!»,- ребенок с мячом и водящий выходят за круг и встают спинами друг к другу, разбегаются в разные стороны- кто быстрее займет место в кругу, не успевший становится водящим, игра повторяется несколько раз).
(В фонограмме звучит тревожная сказочная музыка - на поляне появляется Кикимора Лесная.)

Кикимора:
-Что за шум в моем лесу? Ничего я не пойму!
Вы чего тут расшумелись? Хозяюшке лесной варенье варить мешаете из мухоморов!

Ведущий:
-Дорогая Кикимора, наши ребята пришли на лесную опушку, чтобы повеселиться и поиграть.

Кикимора:
-Играть? Это я люблю!
Проводится инсценировка песенки-потешки «Бабка-Ежка» и игра в догонялки.

(Бабка-Ежка, костяная ножка – дети показывают пальцем в сторону Кикиморы, подпрыгивают на одной ноге,
Кашу варила – «варят кашу»,
Ногу сварила – показывают на ногу,
А потом и говорит: «У меня нога болит!».
Пошла в огород – маршируют,
Распугала весь народ – Кикимора догоняет детей).

Кикимора:
-У-у-у! Никого не поймала! Значит, дразнить вздумали Кикимору Лесную-Прекрасную? Дразниться каждый может! А вот вы покажите, какие вы ловкие, да быстрые, а я и посмотрю: понравится мне – выпущу вас из своего леса а нет – заколдую! В пеньки, да кочки превращу, навсегда здесь останетесь!

Ведущий:
Ну что, ребята, слышали, что сказала Кикимора? Надо нам в быстроте и ловкости посоревноваться, чтобы выбраться из волшебного леса. Покажем Кикиморе, какие мы спортивные ребята?
Дети:
-Да!
Проводятся игры-эстафеты по усмотрению инструктора по физической культуре, воспитателей.

Кикимора:
-Да! И правда, быстрые и ловкие ребятишки. Ой, что-то я добрая стала!.. Ладно, отпускаю вас из моего леса, только на прощанье станцуйте, повеселите меня добренькую.
Танец «Что такое доброта» (фонограмма песни детской группы «Барбарики»).

Ведущий:
-Ой, ребята, Кикимора осталась в своем лесу, а мы с вами вернулись в детский сад! Понравилась вам наша прогулка на лесную опушку?
-Ответы детей.
-А теперь будем продолжать летнюю прогулку на наших зеленых участках!
(Под веселую музыку дети уходят на свои участки).

Сценарий спортивного летнего развлечения для детского сада. Старшая - подготовительная группа

ПРАЗДНИЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ КИКИМОРЫ

Дети забегают в зал, танцуют «Солнечную капель» , встают полукругом.

Ведущий: Вьюга кончилась! Зиме пришел конец!

Славит солнышко, свистит-поет скворец.

Он поет: «Проснитесь, не до сна! Тает снег, весна идет, весна!

ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДИТ ВЕСНА

Весна: Здравствуйте, ребята! Я к вам опять пришла!

Вьюги и метели прочь я прогнала.

Принесла вам солнца, света и тепла,

Очень этой встречи с вами я ждала!

Ну, а вы без меня скучали? Без меня не замерзали?

Ведущий: Здравствуй, дорогая Весна! Очень рады мы встречи с тобой!

Мы собрали в зале множество ребят,

Самый главный праздник света и добра

Празднует сегодня наша детвора!

Дети: Нас сегодня утром рано 2. Желтеют нежные мимозы

Звон капели разбудил. В красивой вазе на столе,

Что случилось? Это праздник, А Дед Мороз рисует розы

Мамин праздник наступил! В подарок маме на стекле.

3. Дорогие наши мамы,

Мамочки любимые!

Поздравляем вас, родные,

И целуем, милые!

ПЕСНЯ «ВЕСНА»

«Мама» - слово дорогое, в слове том – тепло и свет!

Ведущий: Это слово, словно птица, по земле весенней мчится!

Слово это есть у вас? (да!)

Вот и славно, а сейчас можно праздник начинать!

Веселиться, танцевать, мам с весною поздравлять!

(Дети с ведущим отдают Весне шкатулку со словом «Мама»).

Под музыку выходит Медведь с цветами.

Медведь: Здравствуй, добрая Весна, здравствуйте, ребята!

Вот зашел я в детский сад, давно не видел я ребят!

Мне хотелось посмеяться, поиграть, покувыркаться!

Шлёт вам лес большой привет, и подснежников букет!

Вижу праздник вы справляете, а кого вы поздравляете?

Дети: Своих мамочек!

Медведь: Этот праздник - самый главный, этот праздник – самый славный!

Слово «мама» знаю я, мама есть и у меня!

Ведущий: Погости у нас, Медведь, мы тебя научим петь!

Медведь: Вот спасибо, остаюсь! И на стульчик ваш сажусь.

(Под музыку влетают две синички)

1.Мы – две птички, две синички, две веселые сестрички.

Где же, где же здесь Весна? Очень нам она нужна!

2.Без Весны в лесу уныло, все замерзло, все застыло.

В лес тебе пора Весна, пробуди его от сна!

Весна: С вами я должна проститься, в лес мне надо возвратиться.

Много нужно мне успеть: землю солнышком согреть,

Птиц встречать, цветы растить, лед в овражках растопить.

Ты, Медведь, мне помоги, слово «мама» сбереги.

В лапах ты его сжимай, никому не отдавай!

Весна: (обращается к детям) Слово «мама» нам друзья, потерять никак нельзя.

(Весна уходит)

Медведь: До чего же хороши и красивы малыши!

Как смотреть на вас приятно, и одеты все нарядно!

Будем петь, плясать, играть, мамин праздник отмечать!

ИГРА-АТТРАКЦИОН

(Под музыку вбегает Кикимора)

Кикимора: Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня?

Я – Кикимора лесная, ух, какая заводная!

Ехидно: Что, на праздник собрались? Причесались, заплелись?

Бабушек позвали, мам… Праздник проводить не дам!

Я коварна и упряма, украду я слово «мама».

Не видать веселья вам, разгоню я ваших мам!

Кикимора: (к Медведю) Что ты, Мишенька, сидишь? Что ты, Мишенька, грустишь?

Солнце светит, день хорош, танцевать со мной пойдешь?

Медведь: Пойду!

Кикимора: Ты шкатулку положи, её в лапах не держи.

Пусть лежит себе….она никому и не нужна.

(Кикимора с Медведем танцуют, во время танца Кикимора хватает шкатулку)

Кикимора: Ага! Я шкатулку унесу, спрячу далеко в лесу.

(открывает, достает слово «мама»)

«Мама». Что это за слово? Я не слышала такого!

Слово вам не отыскать, мамин праздник не начать! (убегает).

Медведь: Кошмар, кошмар! Беда, беда! Весна, иди скорей сюда!

Весна: Что случилось?

Медведь: (плачет) Слово я оберегал, никому не отдавал!

А Кикимора пришла, обманула, унесла!

Весна: Я на помощь позову все цветы, листы, траву!

Эй, сюда скорей спешите, ребятишкам помогите!

(выбегают солнечные лучики)

1.Что случилось? Где тревога?

Весна: Надо нам помочь немного!

2.Чем помочь? Скажите прямо!

Весна: Потерялось слово «Мама».

Ведущий: Ведь мам мы с праздником собрались поздравлять!

Без слова «Мама» праздник не начать!

3.Детям праздник не начать? Будем с вами танцевать!

ТАНЕЦ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Лучики: К нам Кикимора на праздник приходи, на ребяток наших сядь и погляди.

Мы Кикиморе концерт покажем наш, и тогда ты слово «Мама» нам отдашь?

Кикимора: (ворчит) Ладно, ладно, посижу, на концерт ваш погляжу.

Коль понравится программа я отдам вам слово «Мама».

ПЕСНЯ «МАМА, МНЕ НА ТЕБЯ НЕ НАГЛЯДЕТЬСЯ»

Ведущий: Кикимора, а играть ты любишь?

ИГРА

Кикимора: А веселые частушки вы знаете?

ЧАСТУШКИ

Кикимора: Песни, игры не плохи, а теперь я бы послушала стихи.

СТИХИ (последнее – про бабушку)

Ведущий: А сейчас ребята порадуют своих бабушек песнями.

ПЕСНЯ «РУЧКИ ЗОЛОТЫЕ»

Кикимора: Да, стихи то вы умеете читать, а умеют ли ребята танцевать?

ТАНЕЦ «БАБУШКИНЫ РУКИ»

Кикимора: Мне концерт ваш надоел! Мне в лесу хватает дел!

Я устала, ухожу, слово «Мама» уношу!

(Звучит грустная мелодия, выходит маленький Лешик)

Лешик: Я живу совсем один средь березок и осин.

Жить тоскливо одному, я не нужен никому…

Мне никто не сварит каши, мне никто не лечит кашель…

Нету мамы у меня, никому не нужен я..

Ты, Кикимора, не злая, ты веселая, смешная.

Улыбнись-ка мне скорей, будешь мамою моей?

Кикимора: Ну конечно, дорогой, будешь ты сыночек мой! (обнимает Лешика)

Кикимора: Мы теперь – одна семья, будем ты и я!

Я теперь не буду злой, ни коварной, ни плохой.

Не бывает мама злой, мама – солнце и покой!

(достает из шкатулки слово «Мама»).

ПЕСНЯ «МАМИНА СКАЗКА»

Кикимора: В самом деле, это слово лучше всякого другого!

Мамы нужны малышам, отдаю я слово вам!

(уходит с Лешиком).

Ведущий: Все старались не напрасно, сказка кончилась прекрасно!

Молодцы! Спасибо вам! Поздравляйте ваших мам!

ТАНЕЦ « ГУБКИ БАНТИКОМ»

МИНИ-МИСС ЗОЛУШКА 2016

Король входит в зал и останавливается перед гостями, дети стоят у входа.

Король: Бонжур, мадам, бонжур месье! Рад видеть вас во всей красе!

И в этот яркий день весенний всем женщинам почтенье!

О самом главном не сказал – зачем я вас сюда позвал:

О том узнаете вы скоро, а вот и наши мушкетеры!

Под музыку входят мушкетеры, встают на 2 стороны.

Король: Мое почтенье, господа! Я вас не зря позвал сюда,

Я объявляю на весь зал – здесь будет королевский бал!

Хочу, чтобы сюда пришли все Золушки со всей Земли!

Мушкетер: Все Золушки сюда придут?

Ах, господа, какое чудо!

Король: А развлекать их наша роль!

Мушкетеры: Ура! Да здравствует Король!

Под музыку девочки через середину проходят к мальчикам, встают в пары и расходятся по всему залу.

Король: О, мой поклон всем юным леди! Ах, это лучший бал на свете!

И все вы знаете, что он сегодня дамам посвящен.

Чей нынче праздник?

Мушкетер: Всех мам, всех бабушек, сестер!

Король: Ты прав, мой друг! Скажи и ты!

Мушкетеры: (поочередно)

Сегодня праздник красоты!

Сегодня праздник – женский день, пусть прочь уходит скука, лень!

Пусть каждый день ваш будет ясным, здоровы будьте и прекрасны!

Поздравить рады мы всех мам и эту песню дарим вам!

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ»

Король: Прошу садиться, господа, вниманье публики сюда.

Я заявляю без похвал, сегодня необычный бал.

Вот наши Золушки – все, все, пришли во всей своей красе.

А нам такое вот заданье: «Мисс Золушка» присвоить званье!

Вбегает Снежная Баба: Ах, конкурс Золушек! Так это про меня!

Я вашим Золушкам ближайшая родня!

Такая ж нежная, такая симпатичная,

Ну, а душа моя и вовсе необычная!

(Королю) - Ты что ж, хозяин, сразу замолчал?

Король: Да Золушек таких я не встречал!

Снежная Баба: Неужто не понравилась? Эх, ты! Во мне – и не увидел красоты?

Да, может я немного толстовата, но только в этом дети виноваты.

Как начали лепить без остановки! Зато спасибо вам за нос-морковку!

Ни у кого из вас такого больше нет. Ну что. Король, берешь меня иль нет?

Король: Постой, постой, ну посуди сама, ты ж снежная, в то время, как зима уже ушла!

Снежная баба: Ну дай в последний раз повеселиться!

Король: А вдруг у нас ты превратишься в лужу?

К тому же ты и вправду неуклюжа!

Снежная Баба: Я неуклюжа? Это ты серьезно? Смотри, как я танцую грациозно!

(танцует, держа в руках метлу)

Ну, а теперь на Золушку похожа? Я и певунья, и плясунья тоже!

(плачет) – Возьми меня, пожалуйста, Король!

Король: Ну, так и быт, тебе найдется роль!

Снежная Баба: Король, уж девочкам на месте не сидится,

Давно пора им в танце закружиться!

ТАНЕЦ «БЕЛЫЙ ПАРОХОД»

Снежная Баба: А какая же она должна быть, мини-мисс Золушка 2016?

Король: Она должна сочетать в себе улыбку и обворожительность, хорошие манеры, уметь красиво говорить, то есть очаровать всех с первой минуты!

Снежная Баба: Это будет одна девочка?

Король: Все наши Золушки будут участвовать в конкурсах и после всех конкурсов каждой девочке будет присвоено звание.

Итак, начинаем!

Король: Первый конкурс «Давайте познакомимся»!

Наших девочек мы все хорошо знаем. А вот в роли моделей мы их еще не видели.

Сейчас они продемонстрируют весеннюю коллекцию праздничного наряда.

Всем девочкам и их мамам было предложено домашнее задание: внести элемент

Весенней тематики в платье, и дать ему название.

Итак, весенняя коллекция!

(под музыку девочки демонстрируют костюмы, например: «Весенние первоцветы»,

«»Веселинка», «Утренняя заря», «Весенняя капель», «Весна», «Принцесса подснежников», «Солнышко», «Радуга», «Цветик-семицветик» и другие)

Король: Второй конкурс! «Вот какая мама – золотая прямо!»

Мальчик: Словами задушевными песня начинается,

Она всем мамам нашим сегодня посвящается.

ПЕСНЯ ДЛЯ МАМЫ

Снежная Баба: А сейчас наши девочки скажут самые добрые, нежные слова своим мамам.

(девочки по 1 слову говорят о маме)

Король: Третий конкурс! «Наши таланты»!

Сейчас наши девочки станут настоящими певицами и споют песню для гостей, ну а мальчики им помогут.

ПЕСНЯ «У МЕНЯ ЕСТЬ 3 ЖЕЛАНИЯ»

Король: Четвертый конкурс! «Чуткая добрая душа»!

Девочка: Бабушек добрых мы поздравляем

И от души им здоровья желаем!

СТИХИ О БАБУШКЕ

ТАНЕЦ «БАБУШКИ-СТАРУШКИ»

Ребенок: Эта песня не простая, эта песенка такая,

От которой все морщинки исчезают, словно льдинки.

Она для тебя дорогая, бабушка моя родная!

ПЕСНЯ «БАБУШКА-ПОДРУЖКА»

Король: Конкурс пятый! «Улыбка»!

Ребенок: Воспитателей и нянь от души мы поздравляем,

И этот конкурс вам, дорогие, посвящаем!

ТАНЕЦ «А ТЫ МЕНЯ ЛЮБИШЬ?»

Король: Конкурс шестой! «Мамина страна»!

Наши девочки будущие хозяйки и сейчас мы посмотрим, как они справятся с

нашими заданиями.

АТТРАКЦИОН «ОТДЕЛИ ФАСОЛЬ ОТ ГОРОХА»

Король: А сейчас объявляю последний конкурс! Конкурс «Любви»!

ИГРА «ТУФЕЛЬКА ЗОЛУШКИ»

Король: Уважаемые гости! Конкурсы наши закончились, и пришло время подвести итоги.

А пока мы подводим итоги, ребята подарят красивый танец нашим гостям.

ТАНЕЦ «МАМА, МНЕ НА ТЕБЯ НЕ НАГЛЯДЕТЬСЯ»

Король: Итак, итоги подведены!

(Снежная Баба вносит ленточки с номинациями)

Идет вручение подарков мамам, бабушкам.

УЧИТЕ И ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

МАМИНА СКАЗКА

1.Вечереет и луна взошла,

Мама лампу на столе зажгла.

Мы сидим в тишине

И читает мама мне.

2.Мы читаем про лесных зверят,

Про веселых озорных зайчат.

Хорошо рядом с ней,

С милой мамочкой моей.

3.Скажет мама: «На дворе темно,

Все зверята спят уже давно»,

Маме я улыбнусь,

Как зайчонок к ней прижмусь.

ВЕСНА

1.Смотрите-ка, кукушка уселась на суку,

И сверху всем зверятам она кричит «Ку-ку»!

2.Храпит в берлоге мишка, ему не до весны,

Ленивый наш топтыжка досматривает сны.

Ку-ку, ку-ку, зачем так долго спать,

Пришла весна и вам пора вставать!

3.От солнышка проснулась веселая капель,

Сегодня мамин праздник и улеглась метель.

Ку-ку, ку-ку, зачем так долго спать,

Пришла весна и вам пора вставать!

РУЧКИ ЗОЛОТЫЕ

1.Бабушка-бабуля – ручки золотые,

И глаза у бабушки добрые такие!

2.С бабушкой своею очень я дружу,

Каждый день я с нею в детский сад хожу!

Бабушка-бабуленька,я тебя люблю,

Для тебя родная, песенку спою!

3.С бабушкою вместе весело живем,

Сядем с нею рядышком, хорошо вдвоем!

Бабушка-бабуленька, я тебя люблю,

Для тебя родная, песенку спою!

БУДЕМ СОЛДАТАМИ

1.Словно солдаты в ногу идем.

Весело нашу песню поем!

2.Мы научились верно дружить.

В Армии нашей будем служить.

Сильными и ловкими мы подрастаем,

Нам примером служит армия родная.

3.Станем границу мы охранять,

Землю родную, мир защищать.

Сильными и ловкими мы подрастаем,

Нам примером служит армия родная.

УЧИТЕ И ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

ПЕСНЯ ДЛЯ МАМЫ

1.За рекой, за рекой солнце поднимается.

Будит утро сонное ручеек, звеня.

Самая любимая мамочка моя.

2.Я раскрашу дождики акварельной краской.

Пусть не огорчают дождики тебя.

Чтобы ты, чтобы ты чаще улыбалась,

Самая любимая мамочка моя.

3.Скоро, скоро весной к нам птицы,

И ковром душистым зацветет земля.

Чтобы ты, чтобы ты чаще улыбалась,

Самая любимая мамочка моя.

БАБУШКА – ПОДРУЖКА

1.Свой секрет вам сейчас расскажу на ушко:

Знайте бабушка моя – лучшая подружка!

Говорю серьёзно вам: не нужны диеты нам.

2.Все проблемы мои мы обсудим вместе.

Мы печем пироги и поём мы песни.

Говорю серьезно вам, не нужны диеты нам.

Пляшем с бабушкою вместе по утрам и вечерам!

СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ

1.На дворе сосульки плакали, под лучами солнца таяли.

Голубые слёзы капали и проталинку оставили!

Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

2. Пляшут капельки горошинки и на мартовской проталинке

Протянул ладошки к солнышку голубой цветочек маленький!

Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

3.И звенят сосульки весело и поёт капель весенняя,

Эта солнечная песенка нашим мамам поздравление!

Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

ТРИ ЖЕЛАНИЯ

1.У меня есть три желания, их сегодня вам открою я:

Чтобы мой дружок Сережка мне конфетку подарил!

2. Я на ушко кукле прошепчу: знаешь, фея, я чего хочу?

Чтобы папа добрый был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Сережка мне цветочек подарил!

3.Три желанья словно лепестки, отпускаю в небо я с руки,

Чтобы мой дружок Сережка мне колечко подарил!

4.Чтоб исполнились мои мечты, подпевай со мною вместе ты!

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Сережка мне машину подарил!

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Сережка….мерседес мне подарил!

РАССКАЖИ МНЕ, ДЕДУШКА

1.Расскажи мне, дедушка, тихо расскажи,

Как сражались русские люди на Руси.

Как за годом шли года, как в походы шли войска,

2.Как березы белые плакали в дыму,

И как гордо реяли флаги на ветру.

Как с победою домой, деды наши шли домой,

Возвращался раненый, раненый герой.

3.Мы гордимся памятью тех далеких лет,

Всех, кто защитили мир от горьких бед.

Не забыть нам никогда, те далекие года,

Как сражалась Родина, Родина моя.

Тема: «НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЁ БОГАТЫРИ НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ».

Дата проведения: 19.02.2016 г.

Цель: Закрепление полученных знаний по проекту «Богатыри Земли русской».

Задачи:

1.Продолжать формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

2.Закрепить знания детей о музыкальных произведениях и музыкальных инструментах, используемых в дружине Древней Руси.

3.Раскрыть понятие «былинный богатырь» через музыкальные произведения.

4.Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу истории родной страны.

Ход развлечения:

Дети под музыку заходят в зал, маршируют, садятся на стульчики.

Ведущий:

Все вы знаете, как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса, но славится Русь не только просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь-матушка. А жива она благодаря смелости наших дедов, прадедов.

ПЕСНЯ «РАССКАЖИ МНЕ, ДЕДУШКА»

Всегда на Руси чтили силу богатырскую, прославляли её в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами.

Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но и с врагами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селенья, забирали в плен детей и женщин, а мужчин и стариков убивали.

На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках. Среди них были сильные и мужественные воины, которых называли богатырями.

ИЛЛЮСТРАЦИИ БОГАТЫРЕЙ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТЬМИ СВОИХ РАБОТ.

А сейчас мы с вами послушаем песню, которая называется «СИЛА БОГАТЫРСКАЯ», и вы расскажете, о чем поется в песне.

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю совершить путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей.

Как во славном городе Кириши, в детском саду жили-были, не тужили, в садик все ходили, 10 славных молодцев, все красавцы удалые!

Вот решила как -то раз

Княжна издать указ.

Княжна: Указ!

Разудалы добры молодцы!

Собирайтесь-ка в дружины славные!

Покажите-ка свою силушку богатырскую

Да удаль молодецкую!

А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!

Клятва: Обещаем бороться в бою честном!

Друга в беде не бросать!

Да не посрамить земли русской!

Княжна: Что ж, богатыри, внимание,

Начинаем состязание!

Для начала разомнитесь,

По веревочке пройдитесь!

(Ходьба по веревочке с закрытыми глазами)

Княжна: Ладно, хватит развлекаться,

В путь пора вам собираться!

Ну-ка, кто из вас вперед

Все преграды обойдет?

(Полоса препятствий)

Ведущий: Все преграды покорились, парни дальше в путь пустились.

Но увы, не тут то было, вихрем все вдруг закружило.

Змей Горыныч трехголовый повстречался на пути.

Тут спасенья не ищи…

Но ребята не зевали, лук и стрелы доставали!

АТТРАКЦИОН «ПОПАДИ В ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА СТРЕЛОЙ»

Ведущий: Метко били все по цели, и змеюку одолели.

Он в овраг большой свалился, тут же наземь повалился..

Все домой уж заспешили, вдруг болото на пути.

Не проехать, не пройти…

А Разбойник –Соловей распугал им всех коней.

АТТРАКЦИОН «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО»

Княжна: Вот и кончились страданья, да большие испытанья.

И с победою желанной едут витязи домой..

Славит их народ честной!

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

Ведущий: Да не переведутся богатыри на Земле русской, и всегда будут славить Русь-матушку.

ТАНЕЦ «У МОЕЙ РОССИИ»